Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значением

для людей.

Задачи:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных

трудовых действиях.

2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный

словарь.             

3.Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду

взрослых.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов, презентаций о профессиях;

- настольная развивающая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение

художественной литературы, физическая культура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному

развитию в старшей группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значением

для людей.

Задачи:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных

трудовых действиях.

2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный

словарь.        

3.Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду

взрослых.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультфильмов, презентаций о профессиях;

- настольная развивающая игра «Профессии».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение

художественной литературы, физическая культура.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, становятся полукругом)

1. Создание мотивации к занятию.

Воспитатель:

Придумано кем-то мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Воспитатель:

- Кто мне ответит, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети:

- о профессиях.

Воспитатель:

- А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети:

( рассуждают) Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают

тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель:

- В словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его

трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – это дело непростое и очень ответственное.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом

институт, обретёте профессию, по которой будете работать, ведь выбирая её,

вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас

устраивать во всех отношениях.

Воспитатель:

- Я прочту стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?», а вы внимательно

слушайте и запоминайте, о каких профессиях говорится в стихотворении?

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше...

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети:

воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель:

- Я хочу поиграть с вами в игру « Что делают?» Я называю предмет, а вы

говорите, что им делают. ( Пила, половник, молоток, краски, ножницы,

тетрадь, каска, расческа, термометр…)

2. Постановка проблемной ситуации.

Ребята, представьте такую ситуацию.

- Если бы не было врачей? Ребята, я думаю, то некому было лечить людей.

- Если бы не было учителей?

- Если бы не было строителей?

- Если бы не было ветеринаров?

- Если бы не было дворников?

- Если бы не было портных?

3. Открытие нового.

Воспитатель:

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей

работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много

интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

« Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Матвей, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети:

этот инструмент нужен для художника.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно

Воспитатель:

- Предлагаю, ребята, поиграть в такую интересную игру вы выбираете

любую профессию и изображаете ее действием и мимикой, а мы отгадаем

задуманную профессию (шофера, художника, музыканта, парикмахера).

Пословицы о труде.

Воспитатель:

- Существует много пословиц о труде. Внимательно послушайте и объясните,

как вы понимаете эти пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети:

Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

Воспитатель:

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети:

Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Воспитатель:

Главное в жизни человека - труд.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель:

- Каждому человеку для его работы нужна специальная форма одежды, что

бы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Предлагаю взглянуть на доску и определить профессию людей.

- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы

разукрасим картинки с профессиями. Возьмите стульчики и пройдите к

столам. Но прежде чем преступить к работе, сначала мы выполним

пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия

дети показывают друг другу картинки.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебный

кубик». Вставайте все в круг, передаете кубик друг другу и говорите, кем

кто хочет стать, когда вырастет.

Когда я выросла, решила стать воспитателем, а теперь я очень хочу

узнать, кем будете работать вы, когда вырастете…

Дети по очереди передают волшебный кубик желаний и называют, кем они

хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…».

В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия

самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все

профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...