Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значением
для людей.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный
словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду
взрослых.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов, презентаций о профессиях;
- настольная развивающая игра «Профессии».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение
художественной литературы, физическая культура.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному
развитию в старшей группе компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Познакомить детей с названия различных профессий, их значением
для людей.
Задачи:
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных
трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный
словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду
взрослых.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов, презентаций о профессиях;
- настольная развивающая игра «Профессии».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение
художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия
(Дети заходят в группу, становятся полукругом)
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Придумано кем-то мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Ребята к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Воспитатель:
- Кто мне ответит, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети:
- о профессиях.
Воспитатель:
- А как вы понимаете, что такое профессия?
Дети:
( рассуждают) Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают
тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель:
- В словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его
трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – это дело непростое и очень ответственное.
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом
институт, обретёте профессию, по которой будете работать, ведь выбирая её,
вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас
устраивать во всех отношениях.
Воспитатель:
- Я прочту стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?», а вы внимательно
слушайте и запоминайте, о каких профессиях говорится в стихотворении?
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети:
воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель:
- Я хочу поиграть с вами в игру « Что делают?» Я называю предмет, а вы
говорите, что им делают. ( Пила, половник, молоток, краски, ножницы,
тетрадь, каска, расческа, термометр…)
2. Постановка проблемной ситуации.
Ребята, представьте такую ситуацию.
- Если бы не было врачей? Ребята, я думаю, то некому было лечить людей.
- Если бы не было учителей?
- Если бы не было строителей?
- Если бы не было ветеринаров?
- Если бы не было дворников?
- Если бы не было портных?
3. Открытие нового.
Воспитатель:
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей
работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много
интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова
« Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Матвей, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети:
этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Воспитатель:
- Предлагаю, ребята, поиграть в такую интересную игру вы выбираете
любую профессию и изображаете ее действием и мимикой, а мы отгадаем
задуманную профессию (шофера, художника, музыканта, парикмахера).
Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Существует много пословиц о труде. Внимательно послушайте и объясните,
как вы понимаете эти пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети:
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Воспитатель:
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети:
Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека - труд.
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель:
- Каждому человеку для его работы нужна специальная форма одежды, что
бы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Предлагаю взглянуть на доску и определить профессию людей.
- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы
разукрасим картинки с профессиями. Возьмите стульчики и пройдите к
столам. Но прежде чем преступить к работе, сначала мы выполним
пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Тук, тук, молотком,
(постукивают кулачками один о другой)
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом - для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот - для Наташи.
Этот дом - для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
(Поочередно загибаем пальцы)
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя!
(Пожимают руки)
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия
дети показывают друг другу картинки.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Волшебный
кубик». Вставайте все в круг, передаете кубик друг другу и говорите, кем
кто хочет стать, когда вырастет.
Когда я выросла, решила стать воспитателем, а теперь я очень хочу
узнать, кем будете работать вы, когда вырастете…
Дети по очереди передают волшебный кубик желаний и называют, кем они
хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…».
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия
самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все
профессии нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...