"Интерактивная развивающая предметно-пространственная среда в группах по развитию природоведческих знаний у дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Лопухова Марина Михайловна

Мастер- класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_rpps.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Интерактивная развивающая предметно-пространственная среда в группах по развитию природоведческих знаний у дошкольников Подготовили воспитатели: Лопухова М.М. Ксенофонтова О.А .

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

П редметно-пространственная среда должна быть не просто статично эстетична – она должна быть информационным объектом, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса

Слайд 4

Интерактивное обучение предполагает взаимодействие самих воспитанников с окружающей средой. При таком подходе воспитатель не даёт детям готовый набор информации, а стимулирует их к самостоятельному поиску.

Слайд 5

Одной из форм организации интерактивной рппс является так называемый «дидактический чемоданчик». Дидактический чемоданчик может быть разной направленности. Это зависит от того, какие задачи вы поставите перед собой. Чемоданчик можно сделать патриотическим и наполнить его иллюстрациями с символикой, играми на патриотическую тематику. Также чемоданчик можно наполнить материалами по физическому и оздоровительному направлению воспитания. В этом случае вы можете назвать его чемоданчиком здоровья.

Слайд 6

Дидактический чемоданчик

Слайд 7

Остановимся подробнее на экологическом чемоданчике Как изготовить экологический чемоданчик Лучше всего взять старый легкий чемодан с рабочей и простой застежкой. Так вы дадите вещи вторую жизнь. Простой замок нужен, чтобы дети могли сами открывать и закрывать чемодан. Чемодан должен быть вместительным и прочным. Оформите его так, чтобы он привлекал детское внимание. В оформлении придерживайтесь экологической тематики. Что положить в экологический чемоданчик? В экологическом чемоданчике располагаются игры экологической направленности, наглядные пособия, материалы для творчества на природоведческую тематику. Игры можно сделать своими руками или купить. Со временем вы можете пополнять картотеку игр для чемоданчика. Когда их станет много, не вкладывайте в чемоданчик все сразу. Тогда, во-первых, в чемоданчике всегда будет порядок, а во-вторых, детям будет интересно каждый раз изучать его содержимое.

Слайд 8

Оформление экологического чемоданчика

Слайд 9

Как познакомить детей с экологическим чемоданчиком После того как внесете чемоданчик в группу, предложите детям внимательно осмотреть его. Побеседуйте с ними о том, что может находиться внутри него, как он выглядит, что на нем изображено. Побуждайте воспитанников размышлять, задавайте больше вопросов. Когда дети выскажутся, откройте чемоданчик и познакомьте их с играми. Объясните детям, что они могут самостоятельно пользоваться чемоданчиком и брать игры, какие захотят . Экологический чемоданчик целесообразно размещать в свободном доступе, в уголке настольных игр или в уголке природы. Оставляйте чемодан открытым или закрытым – как удобно. Но пусть у детей будет возможность в любое время брать игры по желанию. Познакомьте родителей с экологическим чемоданчиком на собрании. Предлагайте им делать новые игры для него…

Слайд 10

Экологический чемоданчик в нашей группе

Слайд 11

Использование экологического чемоданчика в работе с детьми

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...