«Удивительные свойства света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомиться со свойствами света, с его световыми спектрами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
ФИО педагога | Гилишева Оксана Юрьевна | ||
Тема занятия | «Удивительные свойства света» | ||
Образовательная область | Познавательное развитие | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | ||
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность | ||
Цель | Познакомиться со свойствами света, с его световыми спектрами. | ||
Задачи | Образовательные: - познакомить детей с семью спектрами света, откуда исходит свет, и как распределяются световые лучи по планете; - показать детям на наглядной модели причину смены времени суток на планете Земля. | Воспитательные: - побуждать детей интересоваться окружающим миром, задавать вопросы, «почему» и «как»;
| Развивающие: - развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света и экспериментирования. |
Материалы и оборудования | Макет солнечной системы, два горшка с цветами; прозрачные пленки, деревянные брусочки, фонарики, глобус, телескоп, мячики, диски, картонные листы, сказочный силуэт из картона; дневники наблюдений для исследований. | ||
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Вы хотите узнать, что находиться внутри? | Слушают | Выражают интерес |
Актуализация знаний и умений | Воспитатель: А как это сделать? | Слушают | Отвечают на вопросы |
Затруднение в ситуации | Воспитатель: Но коробка сильно запечатана и открыть ее не получается, а заглянуть очень хочется. Как же быть? Как нам сделать, чтобы в ней было светло? | Высказывают свои предположения | Включаются в беседу Готовы отвечать на вопросы |
«Открытие» нового знания | Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, стать на некоторое время учеными - исследователями, и вручить вот такие «Дневники», в которые будут записываться ваши результаты наблюдений. Прошу пройти всех и занять свои рабочие места. Посмотрите на доску – это карта Солнечной системы. А, что находиться по центру? Действительно, Солнце – это звезда? Когда одна часть Земли освещена Солнцем – там день, а другая часть находиться в темноте – там ночь. | Слушают, смотрят видео. Слушают Отвечают на вопросы. | Внимательно и с интересом слушают. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | Воспитатель: Эксперимент 1 «Смена дня и ночи» Как вы думаете, что происходит там, где границы света и темноты размыта? Отметьте в своих дневниках наблюдений, первый опыт. Ребята, вы как вы думаете, какого цвета свет? На самом деле его можно разложить на семь оттенков. А что в природе бывает тоже семи оттенков одновременно? Предлагаю вам провести эксперимент и увидеть все цвета света. Такими свойствами обладают все блестящие предметы. Эксперимент 2 «Семь оттенков света» Какие цвета вы видите? Отметьте в своих дневниках. Свет имеет еще одно свойство – проникать через некоторые предметы, а через другие – не проникает. Эксперимент 3 «Способность света проникать через предметы» Возьмите с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки. Как думаете, через какой из этих предметов свет приникнет? Давайте проверим. Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света? А теперь возьмите деревянный брусочек и посвятите на него. Свет проникает только через прозрачные предметы. Отметьте результаты своего исследования. Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета. Эксперимент 5 «Тень» (дети берут сказочный силуэт из картона и светят на него так, чтобы тень «падала» на картон). Вот, на таком свойстве игры света-тени, люди придумали теневой театр. Эксперимент 6 «Влияние света на растения» Посмотрите на цветы, один из них стоял на подоконнике, а другой в менее освещенном месте. Чем цветы отличаются друг от друга по внешнему виду? Какой вывод о влиянии солнечного света можно сделать? Теперь ваши выводы отметьте в «Дневниках наблюдений». Ребята, как вы думаете, что на свете всех быстрее? Всех быстрее свет. Луч света имеет большую скорость и считается самым быстрым объектом во вселенной. За одну секунду свет успевает 7-8 раз обежать вокруг Земли. Даже есть такое выражение «Движется со скоростью света» значит, движется очень-очень быстро. | Внимательно слушают Проводят опыт Ставят отметки в дневниках наблюдения Отвечают на вопросы Ставят отметки в дневниках наблюдения Высказывают свои предположения Выполняют указания | Слушают и запоминают Готовы к активной деятельности. |
Осмысление | Воспитатель: Молодцы ребята, вы поработали на славу. Теперь предлагаю вам своими руками сделать фонарики. Для этого вам нужно из белого картона вырезать шаблон фонарика, и можно разукрасить ручку. Затем на заготовках с помощью трафарета и фломастеров нарисовать картинки. И вы можете проверить как работает фонарик. Ребята давайте сейчас вспомним, что мы с вами сегодня узнали, с какими свойствами света познакомились. | Слушают, подводят итоги. Отвечают на вопросы. Выполняют действия Выражают свои эмоции. | Аппликация Получают удовлетворение от занятия и проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Знакомство со свойствами света
Дети знакомятся с понятием «свет», свойствами света, выявляют причину смены частей суток опытным путем. В ходе экспериментирования развивается умение ус...

Конспект НОД на тему: «Свойства света»
Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности, интереса к исследовательско...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
