«Удивительные свойства света»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомиться со свойствами света, с его световыми спектрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_i_svet_-_kopiya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

ФИО педагога

Гилишева Оксана Юрьевна

Тема занятия

«Удивительные свойства света»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность

Цель

Познакомиться со свойствами света, с его световыми спектрами.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с семью спектрами света, откуда исходит свет, и как распределяются световые лучи по планете;

- показать детям на наглядной модели причину смены времени суток на планете Земля.

Воспитательные:

- побуждать детей интересоваться окружающим миром, задавать вопросы, «почему» и «как»;

  • -воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, работать вместе, делиться впечатлениями;
  • -воспитывать понимание ценности света, его роли в жизни всего живого.

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света и экспериментирования.

Материалы и оборудования

Макет солнечной системы, два горшка с цветами; прозрачные пленки, деревянные брусочки, фонарики, глобус, телескоп, мячики, диски, картонные листы, сказочный силуэт из картона; дневники наблюдений для исследований.

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Вы хотите узнать, что находиться внутри?  

Слушают

Выражают интерес

Актуализация знаний и умений

Воспитатель: А как это сделать?

Слушают

Отвечают на вопросы

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Но коробка сильно запечатана и открыть ее не получается, а заглянуть очень хочется. Как же быть? Как нам сделать, чтобы в ней было светло?

Высказывают свои предположения

Включаются в беседу

Готовы отвечать на вопросы

«Открытие» нового знания

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, стать на некоторое время учеными - исследователями, и вручить вот такие «Дневники», в которые будут записываться ваши результаты наблюдений. Прошу пройти всех и занять свои рабочие места. Посмотрите на доску – это карта Солнечной системы. А, что находиться по центру? Действительно, Солнце – это звезда? Когда одна часть Земли освещена Солнцем – там день, а другая часть находиться в темноте – там ночь.

Слушают, смотрят видео.

Слушают

Отвечают на вопросы.

Внимательно и с интересом  слушают.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

Воспитатель:

Эксперимент 1 «Смена дня и ночи»

Как вы думаете, что происходит там, где границы света и темноты размыта?

Отметьте  в своих дневниках наблюдений, первый опыт.

Ребята, вы как вы думаете, какого цвета свет?

На самом деле его можно разложить на семь оттенков. А что в природе бывает тоже семи оттенков одновременно? Предлагаю вам провести эксперимент и увидеть все цвета света. Такими свойствами обладают все блестящие предметы.  

Эксперимент 2 «Семь оттенков света»

Какие цвета вы видите? Отметьте в своих дневниках.

Свет имеет еще одно свойство – проникать через некоторые предметы, а через другие – не проникает.

Эксперимент 3 «Способность света проникать через предметы»

Возьмите с подносов прозрачную пленку и деревянные брусочки. Как думаете, через какой из этих предметов свет приникнет?

Давайте проверим. Возьмите фонарик, приложите к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света? А теперь возьмите деревянный брусочек и посвятите на него. Свет проникает только через прозрачные предметы. Отметьте результаты своего исследования.

Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.

Эксперимент 5 «Тень» (дети берут сказочный силуэт из картона и светят на него так, чтобы тень «падала» на картон).

Вот, на таком свойстве игры света-тени, люди придумали  теневой театр.

Эксперимент 6 «Влияние света на растения»

Посмотрите на цветы, один из них стоял на подоконнике, а другой в менее освещенном месте.

Чем цветы отличаются друг от друга по внешнему виду?

Какой вывод о влиянии солнечного света можно сделать? Теперь ваши выводы отметьте в «Дневниках наблюдений».

Ребята, как вы думаете, что на свете всех быстрее?

Всех быстрее свет. Луч света имеет большую скорость и считается самым быстрым объектом во вселенной. За одну секунду свет успевает 7-8 раз обежать вокруг Земли. Даже есть такое выражение «Движется со скоростью света» значит, движется очень-очень быстро.

Внимательно слушают

Проводят опыт

Ставят отметки в дневниках наблюдения

Отвечают на вопросы

Ставят отметки в дневниках наблюдения

Высказывают свои предположения

Выполняют указания

Слушают и запоминают

Готовы к активной деятельности.

Осмысление

Воспитатель: Молодцы ребята, вы поработали на славу.

Теперь предлагаю вам своими руками сделать фонарики. Для этого вам нужно из белого картона вырезать шаблон фонарика, и можно разукрасить ручку. Затем на заготовках с помощью трафарета и фломастеров нарисовать картинки. И вы можете проверить как работает фонарик.

Ребята давайте сейчас вспомним, что мы с вами сегодня узнали, с какими свойствами света познакомились.

Слушают, подводят итоги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия

Выражают свои эмоции.

Аппликация

Получают удовлетворение от занятия и проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Знакомство со свойствами света

Дети знакомятся с  понятием «свет», свойствами света, выявляют  причину смены частей суток опытным путем. В ходе экспериментирования     развивается  умение ус...

Конспект НОД на тему: «Свойства света»

Показать, что свет есть вокруг нас, способы его обнаружения, выявить свойства света.Развитие познавательной активности дошкольников в процессе поисковой деятельности,  интереса к исследовательско...

Итоговая работа: " Свойства света"

План конспект по ФГОС поисково-исследовательской деятельности....

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ в подготовительной школе группе «Удивительные свойства света»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...