конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Беломестнова Татьяна Юрьевна

конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию « День рождения города»

 

Цели: 

1. Создать праздничное настроение у детей.

2. Расширить представление об узнаваемых символах города;

3. Уточнить расположение объектов в центре города.

4. Углубить знания и представления детей о родном городе

5. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к своему родному городу.

2. Обогащать словарный запас.

3. Уточнить представления об архитектурных сооружениях города.

4. Развивать логическое мышление, память.

5. Уточнить понятие «символ», «флаг», «герб», «гимн»;

Материалы:

1. Изображение достопримечательностей Санкт-Петербурга

2. Герб, флаг города.

3. Дидактическая игра «Назови по силуэту».

4. Аудиозапись «Гимн Санкт-Петербурга»

Ход:

Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня у нас праздник (ответы)

- А разве у города бывает день рождения?? Он же не живой, и он не родился! (ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: Ребята, бывает у города день рождения? А когда город может родиться? (ответы - когда его начнут строить).

Воспитатель: Правильно. Есть много легенд, как начали строить наш город.

И вот одна из легенд: «Царь Пётр I осматривал острова в Неве, где можно построить крепость. Он вышел на Заячьем острове и сложил крест из пластов земли. Над ними поставил срубленные берёзы – как ворота. Вдруг прилетел орёл и сел на ворота. Царь через ворота вошёл в будущий город».

Вот такая легенда.

А как вы думаете, почему Петр I хотел построить город именно в этом месте? (Ответы детей)

Воспитатель: Город появляется не случайно. Выбирается новое место — оно

должно быть удобным: рядом должна быть питьевая вода, проходить дороги

для торговли. И как раз в устье реки Невы было то самое удачное место.

Потому что река - место питьевой воды, по Неве проходил путь из западных стран в восточные. Рядом река и торговые пути. А главное — это место удобное для защиты русских земель от врагов: город контролировал проход кораблей по Неве.

Первой постройкой в городе была крепость. Почему?  ( Для

защиты города).  Назвали её сначала Санкт-Петербург. Какое имя дали

крепости позже? ( Петропавловская).

А так же Царь Петр 1 хотел построить город, похожий на Венецию (фото Венеции), для этого тоже очень подошло место возле многочисленных рукавов реки Невы.

Строить город было тяжело: кругом болота, сырость, продуктов нет. Крестьян гнали со всей России, чтобы укреплять берега камнями и песком, строить каменные дома. Но построили самый красивый город в мире.

Показ изображений с видами города.

Воспитатель: Мы с вами давно изучаем достопримечательности нашего города, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай по силуэту». Я вам буду показывать карточки с силуэтом какой-то достопримечательности нашего города, а вы угадаете, что это. (Показ карточек, помочь ребятам, если не могут угадать).

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо все запоминаете. Давайте теперь немного погуляем по городу:

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели).

Воспитатель: О нашем городе есть загадка: на болоте родился, трижды крестился. Наш город три раза менял имя: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград. Как сейчас называется наш город? (Ответы)

А теперь давайте вспомним символы нашего города.

В каждом городе есть свои символы: это герб, флаг и гимн.

Герб — это знак города. Герб Петербурга — это красный щит

(защита города); скипетр — символ царской власти золотого цвета

(город был столицей России).  Два якоря  (морской — 2 зуба или лапы,

речной 4 лапы - «кошка») город имеет морской и речной порты. (карточка с изображением герба Санкт-Петербурга).

Посмотрите на флаг нашего города. Что на нём изображено? Те

же два якоря. Что они обозначают? (Ответы детей) Двуглавый орёл и корона. Скипетр золотого цвета. И всё это на красном фоне. Почему красный цвет флага? (красный — цвет власти)

Есть у города и гимн — торжественная песня. Давайте послушаем

его. ( Прослушивание гимна города).

Воспитатель: В честь дня рождения Санкт-Петербурга , какие подарки вы ему можете подарить? (Ответы детей – Не мусорить, помогать пожилым людям, быть вежливым, быть культурным, помогать младшим  т.д.)

Правильно, это хороший подарок не только в сам День Рождения города, а правила поведения настоящего Петербуржца!

Сегодня мы много чего узнали и вспомнили про наш любимый город. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....