Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Планета в опасности" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Лилия Олеговна
Ознакомление с экологическими проблемами и способами заботы о нашей планете

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по познавательному развитию

на тему «Планета в опасности»

подготовительной к школе группы

Разработал: Степанова Лилия Олеговна

                                                                                                              ФИО

Санкт-Петербург, 2025

Тема: «Планета в опасности»

Состав учебной группы: дети 6-7 лет, 7 человек

Цель: ознакомление с экологической ситуацией на нашей планете Земля.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля        

(названия, физические очертания и расположения материков и океанов);

- изучить существующие современные угрозы для окружающего мира;

- ознакомить со способами защиты и заботы о природе Земли;

- формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

- развивать любознательность и кругозор;

- расширять знания о разнообразии окружающего мира;

- активизировать память;

- развивать аналитическое мышление;

- развивать активное познание.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к миру природы;

- воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения на

природе;

- развивать навыки общения;

- формировать умения работать в команде;

- стимулировать самостоятельную деятельность.

Предварительная работа:

- изучение глобуса;

- рассматривание карты нашей планеты;

- просмотр видеоролика о планете Земля;

- чтение энциклопедий об окружающем мире.

Методы и приемы: беседа с детьми, опрос, наблюдение, игровая и практическая деятельность, демонстрация.

Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, интерактивная доска,  магнитно-маркерная доска, карта, глобус, контейнеры для раздельного сбора мусора, «мусор» («бумага», «пластик», «батарейки»), рюкзак, пакеты, цветы (искусственные/картинки), животные: птицы, собаки/кошки (фигурки/картинки).

Ход занятия:

1. Настрой на занятие:

Ребята, очень рада видеть вас! Здравствуйте! А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и произнесем: «Будем мир мы открывать, много знаний получать». Отлично! Какое у вас настроение?

(Радостное).

Хорошо! Тогда мы готовы с вами узнавать много нового!

2. Беседа:

Ребята, у нас сегодня очень ответственное задание. Мы с вами станем настоящей командой исследователей. Командой экологов. Кто же такие экологи? Кто-нибудь знает?

(Люди, которые следят за природой, ухаживают за ней).

Да, ребята. Верно. Экологи – это люди, которые изучают природу, влияние человека на наш мир.

Для начала мы с вами рассмотрим нашу планету Земля.

Кто знает, какой формы наша планета?

(Круглая!)

Правильно. А с помощью каких предметов, с помощью чего мы можем ее изучать, наглядно увидеть?

(С помощью карты и глобуса).

Отлично! Итак, глобус, ребята, это объемная модель Земли. С помощью него, действительно, мы можем убедиться, что Земля круглая.

Хорошо. А теперь обратимся к карте и рассмотрим поверхность Земли.  Она  состоит из материков и океанов. Сколько материков на нашей планете?

(Пять, шесть…)

На нашей планете шесть континентов (Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида).

А больших водных пространств?

(Три, четыре…)

На планете Земля расположены пять океанов (Тихий, Атлантический, Северно-Ледовитый, Южный и Индийский).

И в таком большом и интересном мире растет, живет и развивается удивительная природа. Природа, которая делится на живую и неживую.

Живая природа – животные, растения и грибы.

Неживая – это горы, озера, камни, почва и другое.

Наша задача – сохранить богатство окружающего мира.

Готовы отправиться на задание?

(Да, конечно).

У меня есть волшебный рюкзак. В нем спрятались предметы (атрибуты), которые помогут нам позаботиться и не оставить в опасности нашу планету.

Мы с вами будем ездить на поезде по нашей планете (группе) и находить места, требующие нашей помощи. Нам необходимо размяться перед таким отважным путешествием.

3. Физминутка «Экопутешественники»:

Ручки в помощь мы возьмем, (вытянуть руки вперед)

Хлопнем раз и сложим вместе, (хлопок и скрестить пальцы)

С другом дружно мы пойдем, (шагать)

Нам не усидеть на месте. (прыгать)

Будем охранять цветы, (обнять себя)

И зверей, и птиц, планету, (вытянуть руки в стороны)

Будем добрым – я и ты, (скрестить руки на груди)

Путешествовать по свету. (шагать)

Итак, готовы? Тогда положили руки на плечики друг другу, и начинаем наше путешествие.  

4. Цветочное поле:

Наша первая остановка, ребята, это красивое цветочное поле. Какие цветы вы здесь видите?

(Ромашки, одуванчики…)

Верно! Ой, ребята. А что еще здесь, среди такой красоты?

(Мусор!)

Точно!

Как же нам его собрать? Давайте посмотрим в наш волшебный рюкзак. Что нам сможет помочь?

(Пакеты)

Правильно, давайте соберём весь мусор с нашего красивого цветочного поля и очистим его.

(Практическая игра «Собери мусор»).

Какие вы молодцы! Как чисто теперь и приятно находиться здесь.

Ребята, а что же нам делать со всем этим мусором? Может быть оставить пакет здесь?

(Нет! Надо его отвезти на свалку).

Хорошо, тогда строимся в наш экологический поезд и отправляемся дальше.

5. Экопункт:

Наша следующая остановка – пункт сортировки мусора.

Вы знаете, что это такое?

(Да, там надо отдельно выбрасывать мусор).

Да, ребята. Но для начала нам надо этот мусор разделить. Для этого нам поможет волшебный рюкзак. Что там? У нас оказались специальные контейнеры.  Контейнеры необычные, на них нанесены специальные знаки. Посмотрите, знак переработки – пластик, бумага, металл и знак опасности – для утилизации таких опасных отходов как батарейки.

Почему же важно перерабатывать вещи из этих материалов?

(Чтоб сделать еще вещи, не засорять планету).

Правильно, и такие отходы как пластик очень долго будут разлагаться в земле, нанося вред планете.

А опасные отходы, попав в почву, могут нести большую угрозу растениям и животным.

Предлагаю вам распределить собранные нами ранее вещи из пакета.

(Практическая игра «Сортировка мусора»).

 Молодцы! Ну что ж. Отправляемся дальше на конечную станцию – в город.

5.  Помощь животным:

Мы с вами приехали в город. Скажите, пожалуйста, что мы с вами видим?

(Животных).

Правильно, ребята, а как можно помогать животным в городе?

(Кормить, ухаживать).

Да, хорошо. За домашними животными вы ухаживаете, вы о них заботитесь, бездомных животных можно подкармливать со взрослыми и помогать приютам.

А что же с птицами?

(Кормить семечками).

Ребята, в весенний период можно делать скворечники, а в осенний – кормушки, помогая им прожить тяжелые холода. И таким образом, вы сможете помогать животным в своём городе.

6. Обратная связь о приобретенных знаниях:

Что же нового вы сегодня узнали?

(Мы узнали, что наша планета удивительная, на ней расположены шесть материков и пять океанов. Нужно бережно относиться к нашей планете).

7. Эмоциональный отклик о занятии:

Что понравилось вам на занятии?

(Нам понравилось путешествовать и помогать природе).

Ребята, сохранение окружающего мира, забота о нашей планете – это наша ответственность!

Вы сегодня были настоящими экологами, спасателями природы. Я благодарю вас за такую сплоченную командную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)

Конспект занятия  по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...