"Животные Красноярского края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Мох Елена Александровна

Знакомство с животными Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Животные Красноярского края"25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Мох Елена Александровна

Образовательные области: познавательное развитие 

Тема занятия: «Животные Красноярского края»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Заполнение карты животного мира Красноярского края после проведение дидактических игр

Задачи занятия:

Образовательные: Заполнение карты животного мира Красноярского края. Определить природных зон Красноярского края (степь, тайга, Арктика). Перечислить  животных степи (суслик, хорёк, полевая мышь) тайги (медведь, рысь, заяц, белка, лось, соболь), севера (белый медведь, северный олень, морж) Красноярского края

Воспитательные: Договориться друг с другом в совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; не отвлекать других.

Развивающие: Собрать картинку из предложенных деталей.  Отгадать загадки о животных тайги. Выбрать иллюстрацию с изображением животного отличающегося средой обитания. Отвечать на вопросы задаваемые педагогам. Выполнять движения по показу педагогу (Физминутка).

Словарная работа: степь, тайга, Арктика

Планируемые результаты занятия: Ребенок заполнил карты животного мира Красноярского края. Определил природные зоны Красноярского края (степь, тайга, Арктика). Перечислить  животных степи (суслик, хорёк, полевая мышь) тайги (медведь, рысь, заяц, белка, лось, соболь), севера (белый медведь, северный олень, морж) Красноярского края.  Договорился друг с другом в совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; не отвлекать других.

Собрал картинку из предложенных деталей.  Отгадал загадки о животных тайги. Выбрал иллюстрацию с изображением животного отличающегося средой обитания. Отвечал на вопросы задаваемые педагогам. Выполнял движения по показу педагогу (Физминутка).

Материалы и оборудование: картинки, конверты, карта, кубики с загадками

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Дети встают в круг

Сегодня мы сыграем в интересную игру — «Звёздочки счастья». Каждый из вас сейчас станет маленькой яркой звёздочкой. Вам нужно подумать и сказать коротко, начиная со слов: «Я счастлив(-а), потому что…» Например, можно сказать: «Я счастлив, потому что съел вкусное мороженое». А я ребята счастлива, видеть всех вас сегодня.

Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Как называется край, в котором мы живем?

Объяснение, вопросы, фронтальная

Отвечают на вопросы

Ребенок мотивирован на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Ребята, вы наверно помните, что совсем недавно мы с вами начали изучать наш Красноярский край.  И мы с вами решили сделать красивую карту животного мира для патриотического уголка, чтобы показать, какая богатая и интересная природа у нас вокруг.

Но оказалось, что сначала надо узнать, какие животные живут в нашем крае. Ведь край большой и разный

Беседа, вопросы, фронтальная

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос

Ребёнок понял проблему и хочет её решить.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассмотреть материал

Ребята, а как и где мы будем изучать  животных? Я даже не знаю с чего начать.

Вы правы, нужно отправиться в путешествие. Давайте с вами станем путешественниками, которые исследуют животный мир Красноярского края. Но прежде чем отправится в путь, нужно взять с собой спецодежду путешественника и собрать рюкзаки. Садимся в наш автобус, берем билеты и пристегиваемся. Поехали!

Беседа вопросы, фронтальная

Дети слушают воспитателя, рассматривают материалы

Ребёнок рассматривает картинки животных

2.3

Этап практического решения проблемы

Определить природные зоны Красноярского края (степь, тайга, Арктика). Перечислить  животных степи (суслик, хорёк, полевая мышь) тайги (медведь, рысь, заяц, белка, лось, соболь), севера (белый медведь, северный олень, морж) Красноярского края

Ребята, мы приехали в южную часть Красноярского края, где находится степь. (Картинка степи). Ребята, посмотрите, что это тут? Какое-то задание, сейчас прочитаю его. (Задание – чтобы узнать, кто живет в степи, вам нужно собрать разрезные картинки, чтобы проверить правильность выполнения задания воспользуйтесь конвертом с ответами). (Дети собирают разрезные картинки и узнают, кто живет в степи).

А давайте проверим, правильно ли у нас получилось собрать картинки. (Воспитатель открывает конверт и достает картинки животных –  суслик, хорёк, полевая мышь).

Поехали дальше! Вот мы и оказались в тайге, на расположена в центре Красноярского края. Здесь растут хвойные деревья – ели, пихты, сосны), давайте осмотримся. (Картинка тайги). Ребята, посмотрите, что я нашла – кубики с конвертом. В конверте задание – чтобы узнать, кто обитает в тайге вам нужно размяться, а затем отгадать загадки на кубике. Ребята, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнули,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает всё сначала.

А теперь давайте отгадаем загадки на кубике. Что изображено на этой стороне кубика? (Берлога). Чьё это жилище? (Медведя). Что изображено на это стороне кубика? (Нарисован орех). Кто ест орехи? (Белка). Что же изображено на этой стороне кубика? (силуэт лося). А на этой стороне загадка. Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (Рысь)

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно – белый. (Заяц)

На другой стороне изображен соболь – летом он похож на худую кошку, с большими ушами, а зимой у него шелковистая, пушистая шерсть.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Открываем конверт с ответами, в котором находятся картинки животных).

А мы продолжаем наше путешествие и вот мы приехали на север нашего края, здесь очень холодно, много снега и льда (Картинка Арктики). Давайте осмотримся. Ой, ребята, я нашла записку с заданием. Чтобы узнать, кто живет на севере нашего края, определите кто лишний на картинке. Игра «Четвертый лишний». А вот и конверт с ответами (Картинки белого медведя, моржа, северного оленя). Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Вот мы и вернулись, теперь мы можем снять спецодежду.

Упражнение, пояснение, беседа, вопросы, фронтальная

Дети определил природные зоны Красноярского края (степь, тайга, Арктика). Перечислили  животных степи (суслик, хорёк, полевая мышь) тайги (медведь, рысь, заяц, белка, лось, соболь), севера (белый медведь, северный олень, морж) Красноярского края

Ребенок Определил природные зоны Красноярского края (степь, тайга, Арктика). Перечислил  животных степи (суслик, хорёк, полевая мышь) тайги (медведь, рысь, заяц, белка, лось, соболь), севера (белый медведь, северный олень, морж) Красноярского края

3.

Заключительный этап

Подвести итог

 Ребята, смотрите, на доске висит конверт. Смотрите, здесь карта Красноярского края, среды обитания, а у нас есть животные. Давайте распределим среды обитания (голубая – Арктика, зеленый – тайга, желтый – степь), а затем животных по их средам обитания. В каким средах обитания мы побывали? Каких животных видели?

Беседа, вопросы, фронтальная

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребенок вспомнил деятельность и по возможности включился в итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Дикие животные Красноярского края"

Краткосрочный проект создан для работы с детьми....

НОД по экологии "Животные Красноярского края"

Путешествие по зонам Красноярского края...

Презентация проекта "Животные Красноярского края"

В данном материале представлена презентация проекта "Животные Красноярского края", который был реализован в группе "Веселые человечки" осенью 2017 года....

Проект "Животные Красноярского края"

Мы живем в Красноярском крае. Наш край очень красив и богат, на его территории представлено несколько природно-климатических зон, в которых  живут самые разные животные. Мы столкнулись с проблемо...

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Проект по теме "Животные Красноярского края"

Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. ...

Экологический проект "Дикие животные Красноярского края".

Проект "Дикие животные Красноярского края"...