Проект "Что нам осень подарила"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить и углубить знания детей о дарах осени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта «Что нам осень подарила», в подготовительной группе №7.
Время проекта: с 06 октября по 19 октября 2025 года.
Тема проекта: «Что нам осень подарила»
Тип проекта: краткосрочный, познавательный информационно-оздоровительный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Расширить и углубить у детей представления о дарах природы, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах, через игровую деятельность.
Задачи проекта:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
2. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов (по схемам), делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
3. Развивать творческие способности и познавательный интерес через различные виды деятельности.
4. Формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека.
5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к её дарам.
6. Создать условия для творческой самореализации детей.
Название итогового мероприятия: Праздник: «Краски осени».
Дата проведения: 28 октября 2025 года (поставить точную дату)
ФИО ответственных: Воспитатели: Медовикова О.А., Евсюкова В.А.
Итоговый продукт с детьми: Выставка: «Осенние дары»
Системная паутинка проекта
1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деят-ти | Формы работы с детьми |
коммуникативная | - Беседы: «Дары леса и сада». Цель: закрепить знания детей о дарах не только сада, но и леса. детей, что - Ситуативный разговор: «Где живут витамины?» Цель: закрепить представления детей о витаминах. - Собрать папку рисунков и иллюстраций: «Дары осени» |
игровая | - Н-п «Во саду ли в огороде», «Лес – наше богатство».
- Д/игра ««Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Отгадай овощ или фрукт на вкус». -С-р игры: «Семья: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»», «Сбор урожая», «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин». |
и элементарный бытовой тру | - Трудовые поручения: «Поможем няне накрыть на стол». Цель: воспитывать желание у детей помогать взрослым. Труд детей на «огороде» в детском саду. Беседа «Труд людей осенью». |
Безопасность Беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей Цель: рассмотреть с детьми разные ситуации, обсудить, что может быть опасным, какая ситуация. | |
2. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Виды детской деят-ти | Формы работы с детьми |
Познавательно-исследовательская | - ФЭМП Счет: овощей, фруктов, ягод. - Экология- Рассматривание натуральных овощей, фруктов и ягод. Цель: рассказать подробно о дарах природы, расширить представления.
- Эксперементирование: изучение свойств овощей и фруктов (форма, цвет, вкус). - ФЦКМ Просмотр презентаций, иллюстраций и картинок о дарах леса и сада. |
Игровая | - Лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Пазлы - «Овощи и фрукты». - Игра-драматизация по русской народной сказки: «Репка». «Вершки и корешки». - Дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Дары лета», «Во саду ли в огороде» . |
3. Образовательная область: «Речевое развитие».
Виды детской деят-ти | Формы работы с детьми |
Коммуникативная | - Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, Рассматривайте репрадукций картины «Сбор яблок» К. Юон, «Рынок» Г.Титиов Разучивание: стихотворение - считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки. Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», Цель: формировать у детей знания об овощях, фруктах, ягодах, грибах.
Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах, о полезных и вредных продуктах. |
Приобщение к художественной литературе | - ,«Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки». - Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи» , «Мешок яблок» В. Сутеева, Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский «Внучка старой вишни». |
Игровая |
Сказка В. Сутеева «Яблоко».
|
4. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деят-ти | Формы работы с детьми |
изобразитель-ная | - рисование: «Овощи и фрукты полезные продукты»- рисование по трафорету. Цель: закрепить знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику. - работа с раскраской - лепка из пластилина овощей и фруктов «Румяные яблочки». Цель: формировать у детей положительный интерес к коллективной лепке. - аппликация: «Витаминный компот». Цель: закреплять знания о полезных продуктах. |
конструирование | Из мятой бумаги: «Витамины». Цель: формировать интерес работать в коллективе, делать поделки из разноцветной мятой бумаги. |
музыкальная | - Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде». - Хороводные игры: «Урожай», «Огородный хоровод», «Горошина». |
5. Образовательная область: «Физическое развитие».
Виды детской деят-ти | Формы работы с детьми |
двигательна | - Ходьба, бег, прыжки, эстафеты; - Комплексы утренней и бодрящей гимнастик; - Дорожка здоровья (профилактика плоскостопия); Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Варим щи». Пальчиковый театр - сказка: «Репка». Цель: развивать у детей физические качества, формировать потребность к двигательной активности. Дыхательные игры: Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах» Цель: развивать у детей физические качества, формировать потребность к двигательной активности. |
игровая | Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин». Упражнения: сбей кеглю, попади в обруч, перепрыгни через ручеёк, игры с мячём. |
ЗОЖ - Беседа о пользе овощей и фруктов, «Витамины с грядки», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты». - Д/и: «Съедобное – несъедобное». Цель: способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта
- Картинки и иллюстрации об овощах и фруктах, картинки о труде взрослых . - Плакаты о здоровом образе жизни.
- Н-п игра «Хорошо-плохо», «Во саду ли в огороде».
- Игра-лото «Здоровый малыш».
- Лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Разрезные картинки. Пазлы - «Овощи и фрукты».
- Д/И: «Четвёртый лишний», «Фрукт или овощ?», «Дары лета», «Во саду ли в огороде» .
- С-р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».
- Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи» , «Мешок яблок» В. Сутеева, Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский «Внучка старой вишни».
- Бумага для рисования и аппликации, раскраски, пластилин.
Взаимодействие с семьей
- Пополнение родителями уголка природы натуральными овощями, фруктами и ягодами, для рассматривания детьми.
- Предложить родителями с детьми прогулки в сад и на огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах – иллюстрации , телевидение)..
- Консультация для родителей: «Волшебное свойство фруктов».
- Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
- Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
- Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
- Предложить картотеки по подвижным и народным и хороводным играм..
- Нарисовать рисунки с описательными рассказами об овощах и фруктах. Сделать папку «Овощи и фрукты – полезные продукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...
Осенняя выставка "Что нам осень подарила"
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...

Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...
