Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников
план-конспект занятия по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Огонь - друг или враг

конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3962340/pub_608e8e0ca38d215d4e667689_608e9161ea434d12df9894a3/scale_1200

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2023

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

  • Формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
  • Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь -

Искусает всю ладонь (огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг? Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: Друг огонь или враг  зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки  детей,  и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги  и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку? Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным? Ответы детей

Воспитатель: Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много полезных вещей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

Воспитатель: А все-таки, почему возникают пожары? Ответы детей

Воспитатель: Если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а баловство со спичками привести к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Есть даже пословицы о пожарной безопасности.

  • Спички – не игрушка, огонь – не забава.
  • Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
  • Берегись бед, пока их нет.
  • Спичка невеличка – а огонь от нее великан.
  • Малая искра сжигает города.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг».

Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг, где огонь приносит несчастье, а где огонь приносит пользу.

Физкультминутка

Если же стряслась беда,          закрыть оба глаза руками

Не теряйтесь никогда.             руки на пояс, повороты вправо-влево

Действуйте умело.                    шагать на месте

Нужно «01» набрать,                в воздухе нарисовать «01»

И пожарных вызвать.

Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его… (водой)


Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить о пожаре…(сообщить)


Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с …(огнем)


С огнем бороться мы должны, мы смелые работники,

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы...(пожарники)


Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(отнять)

Воспитатель: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей

Телефоны  01, 010, 112.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей

Воспитатель: Нужно назвать адрес, где возник пожар, фамилию  звонящего,  быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.

Воспитатель: А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара? Ответы детей

Воспитатель: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, или громко позвать на помощь из окна.

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем,  шарфом.

Воспитатель:  Ребята, что нужно делать, чтобы не было пожаров? Ответы детей

А какие правила пожарной безопасности должны знать дети? Ответы детей

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:

  • Брать в руки спички, зажигалки;
  • Разжигать и оставлять без присмотра костер;
  • Включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
  • Обходить стороной горючие вещества;
  • Влезать разными предметами в розетку.

3. Рефлексия

Воспитатель: Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по предотвращению пожара.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом.

Сделать выставку рисунков совместно с родителями по теме «Огонь – друг или враг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...