Проект "Страна правил дорожного движения"
проект по обж (средняя группа)

Проект по ПДД в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya_krygina_m._a.docx438.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Страна правил дорожного движения»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2023

Срок реализации проекта: 18 сентября 2023 г. – 22 сентября 2023 г.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Формула безопасности: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцов

Актуальность проекта

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничество с родителями, организована данная проектная деятельность.

Проблема

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является одной из актуальных на сегодняшний день. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций, является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире.

Цель проекта: Формировать у детей навыков безопасного поведения на улице и на дорогах.

Задачи проекта: 

  1. Образовательные:
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками.
  • Сформировать представление о назначении светофора и его сигналах.
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях.
  • Развить у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей умение проявлять сочувствие, взаимопомощь.
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Задачи работы с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Тематическая выставка творческих работ (аппликация «Светофор», лепка «Светофор»).
  2. У детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности.
  3. Дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и на дороге.

Виды деятельности: образовательная деятельность, игровая деятельность, художественно- эстетическая деятельность, физическое воспитание, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
  2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила безопасности».
  3. Составить анкету для родителей на тему: «Азбука безопасности».
  4. Провести анкетирование родителей.
  5. Составить перспективный план мероприятий
  1. Основной этап: 
  1. Познавательное развитие.
  • Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».

Цель: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

  • Дидактические игры:
  • «Угадай, какой знак?».

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • «Водители».

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  • Лепка «Светофор».

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора, закрепить знания и умения детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя круговое раскатывание.

  • Аппликация «Светофор».

Цель: формировать умение выкладывать изображение в определённой последовательности, закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.

  1. Социально – коммуникативное развитие.
  • Беседа «Улицы нашего города».

Цель: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

  • Дидактическая игра «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

  1. Речевое развитие. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, совершенствовать умения подбирать антонимы к слову «дорога».

  1. Физическое развитие.
  • Подвижные игры:
  • «Машины едут».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

  • «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

  • «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперёд небольшими группами, начинать и заканчивать движение только по сигналу воспитателя.

  1. Заключительный этап.
  1. Консультация для родителей «Научите своего ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
  2. Памятка «Юного пешехода».

Результаты проекта: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Подводя итог проведённой работы, следует отметить, что цели, поставленные перед всеми участниками, были достигнуты.

Список использованной литературы

  1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
  2. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей среднего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2003.
  3. Дорохов А. А. Зелёный, жёлтый, красный / А. А. Дорохов. – М.: Детская литература, 2005.
  4. Клименко В. Р. Обучайте дошкольника правилам дорожного движения / В. Р. Клименко. – М.: Просвещение, 2007.
  5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих карточках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

Дидактическая игра «Водители».

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию.

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

Дидактическая игра «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождаю показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход? Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода.


Как неразлучные друзья дорогу переходили

Иванов Альберт Анатольевич

В одном большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза. А вот заботы у них были совсем не сказочные.

Они очень любили играть, особенно в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь? Повсюду гаражи стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

Вот и приходилось играть в футбол под аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах стоял у въезда с улицы. А медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

Иногда мяч прямо на шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди, машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! - и нет.

Очень неудобно под аркой играть. И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

Плохое место для игры. А где хорошее взять?

Было, конечно, и хорошее место. Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

Но как туда попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую широкую улицу перейти? Хочешь, не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

К счастью, у медвежонка Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

Очень советуем и вам, ребята, вместе с ними поучиться, если у вас нет старшего брата-шофёра.

Итак, на другую сторону улицы можно идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

Переходом командует светофор. Он все видит. У него три круглых глаза - красный, жёлтый и зелёный.

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

Не ходи на красный свет.

Красный свет - опасный!

Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Светофор зажигает жёлтый глаз. Это сигнал - “внимание!” Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

И при жёлтом нет проходу.

Жёлтый свет - внимание!

Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье. Иди и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

Свет зелёный - переходный.

Ты его, конечно, ждёшь.

Свет зелёный - пешеходный, Если ты пешком идёшь!

И это не всё. А что делать, если полосатый переход есть, а зоркого светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

Тогда на помощь придёт Аист-регулировщик. Он строго покажет полосатой палочкой, когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт: не зевай, мол, давай переходи, не задерживай движение, медведь неповоротливый!

Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

Значит, сначала внимательно посмотри налево - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то снова смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?

Правильно. Сзади!

А если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз может из-за троллейбуса или автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

Но безопасней всего - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

А теперь давайте подумаем, как поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

Сзади? Неверно.

Правильно - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае под него хвостом угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

Медвежонок Миша легко с этими автобусами, троллейбусами и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

А вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

Надоели их ошибки трамваям, автобусам и троллейбусам. Сговорились они между собой, и вышли на улицу с большими надписями на боку.

“Ваня, зайчик ты наш, обходи меня сзади!” - красовалось на автобусе и троллейбусе.

“Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!” - призывал трамвай.

Неразлучные друзья, возможно, и читать, как следует, не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.

А другой раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.

Так неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза - научились улицу переходить. И теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

Старшему брату медвежонка - спасибо!

А теперь ответьте на вопросы.

На какой свет можно переходить улицу?

Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

Как правильно обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

Догадайся, что сделает Аист-регулировщик, если ты без особого приглашения помчишься через улицу? Даст тебе полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:

За правильный детский ответ каждому - пару конфет!

А за ошибку в ответе с каждого - по конфете!


Подвижные игры.

Подвижная игра «Машины едут».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры:

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зелёный флажок, дети продолжают идти по площадке. Если поднят жёлтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Правила:

  1. На зелёный цвет светофора – идём по площадке.
  2. На жёлтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
  3. На красный цвет – сидеть без движения.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры:

Каждый ребенок берёт кружок (зелёный, жёлтый, красный ) и встаёт в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – ко мне беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок.

Правила:

  1. Разбегаться после сигнала «Раз, два, три – беги ко мне!».
  2. Занимать кружки после сигнала «Раз, два, три - в светофор беги!».

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперёд небольшими группами, начинать и заканчивать движение только по сигналу воспитателя.

Описание игры:

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные - «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперёд (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции», - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь даёт гудок, и движение поезда возобновляется. Общая продолжительность игры 4—5 минут.

Правила игры:

Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).


Консультация для родителейhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614798088_7-p-fon-dlya-pdd-7.jpg

«Научите своего ребёнка соблюдать правила дорожного движения».

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли?

Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребенка. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения, а главное – не нарушать эти правила самим.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок.

Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции.

В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места; неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице:

самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигнал светофора;

неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;

ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614798088_7-p-fon-dlya-pdd-7.jpg

самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;

игра на проезжей части и вблизи нее;

неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар, и др.

Чтобы ошибок не было соблюдайте правила дорожного движения и выполняйте наши рекомендации.

Рекомендации родителям младших дошкольников

В этом возрасте вашему малышу необходимо знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом пешеходы-люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Красный свет - движенья нет,

А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!"

Рекомендации родителям старших дошкольников

Вашему ребенку необходимо знать и строго выполнять определенные правила:

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!


https://dk-elizavetovka.ru/wp-content/uploads/2023/07/information_items_property_118607-1140x886.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...