Паспорт проекта " В контакте с ПДД"
проект по обж (средняя группа)

Теппоева Ирина Владимировна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема «В контакте с ПДД».

Авторы проекта: воспитатели Мурашко Ирина Алексеевна, Теппоева Ирина Владимировна, Сковородникова Анна Владимировна; музыкальный руководитель Никулина Наталья Петровна.

Актуальность проблемы: все мы знаем, что пешеход является полноправным участником дорожного движения. Возвращаясь с работы, я попала в неприятную ситуацию. Я переходила дорогу на пешеходном переходе, убедившись в безопасности, а грузовая машина Урал не смогла затормозить. Я показала видео ребятам, посмотрев которое дети решили выяснить кто виноват в этой ситуации, вспомнив правила ПДД .

Цель проекта: формирование  и закрепление детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, строении улицы, дорожных знаках и сигналах светофора предназначенных для водителей и пешеходов.
  2. Формировать умение детей предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  3. Мотивировать детей к самостоятельному изучению ПДД через создание проблемных ситуаций.
  4.  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  6.  Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  7.  Воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения и ответственности.

Сроки проведения проекта: 11 .10. – 25.10.2021 г.

Количество участников проекта: 83

Возраст детей: 4 – 5, 6-7 лет.                                                  

 Вид проекта  творчески – практика - ориентированный, краткосрочный, групповой.

Методы и формы работы

С детьми: беседы, целевые прогулки и экскурсии, моделирование ситуаций, встреча с сотрудником ГИБДД, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, кукольный театр, театрализованная постановка, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД, продуктивная деятельность, выставки, развлечение, викторина.

С родителями: анкетирование, педагогические беседы, оформление папки-передвижки «Советы Светофорика», рекомендации, акции, родительские собрания, участие в выставках.

Ожидаемые результаты

У детей сформируются навыки безопасного поведения на улицах города в соответствии с возрастом.

1. План – график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

1 этап – организационно – подготовительный:  

1) мониторинг знаний детей;

2) анкетирование родителей;                                                                                                                                                                            

3) изучение методической литературы;                                                                                                                                                                                

4) подготовка материалов.

2  Этап - практический

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование               ПРС

11.10.

Мониторинг.

11.10.

13.10

Экскурсия по родному городу. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект экскурсии по родному городу. «Путешествие в страну дорожных знаков»

11.10.

Онлайн спектакль по ПДД

11.10.

Викторина по ПДД «Знатоки ПДД» (подг.гр.)

Конспект «Знатоки ПДД»

11.10. -13.10.

Родительские собрания.

Анкетирование родителей

Конспект родительского собрания средняя группа « Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Анкеты

12.10.

Просмотр презентации              « Правила дорожного движения для дошкольников» сред.гр.

Просмотр презентации «Я пешеход». Сред.гр.

11.10 – 13.10

Акция «Пристегните самое дорогое» (все группы)

14.10 – 15.10

Акция «Я заметен на дороге» (все группы)

11.10 – 25.10

Чтение х\л (все группы)

Рекомендации  родителям книги о ПДД.

Пополнение центра книги х/л

13.10., 14.10.

Вечера  игр по ПДД (все группы)

Приобретение и изготовление игр и пособий

Пополнение картотек игр по ПДД

14.10.

Экскурсия в ДОСААФ (подг.гр.)

Фотоальбом «Экскурсия в ДОСААФ»

15.10.

Инсценировка сказки по ПДД (подг. гр.)

Изготовление дорожных знаков.

Сценарий сказки

15.10.

Досуг « В гостях у светофора» (ср.гр.)

Конспект Досуг « В гостях у светофора»

18.10.

Интерактивная игра «Бу и Бунька в гостях у маленького автомобильчика»

(все группы)

Домашнее задание «Внимательный пешеход»

18.10.-22.10.

Сюж. Ролевая игра «Путешествие на машине» , «Мы пассажиры»,  «Автобус»(средние группы)

Уголок на участке «Мы играем в ПДД».

Изготовление рулей

23.10.

Игра «Мозговой штурм»

Конспект игры «Мозговой штурм»

25.10.

Занятие по физической культуре

3 Этап – заключительный.

1. Встреча с сотрудниками ГИБДД

2. Итоговый интерактивный спектакль «В городе поющих светофоров»

2. Оценка результатов.

Дети знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Знают знаки дорожного движения, а именно предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Хорошо ориентируются по улицам города. Хорошо знают места пешеходного перехода. Знают загадки и стихи о правилах дорожного движения. Дети сами с желанием организуют настольные игры по правилам дорожного движения.

Продолжать работу с родителями по разделу безопасность.

3. Приложения

Литература

1. Правила дорожного движения.-  М, 2004г.
2. Репин Я.С. Дорожная азбука. -  М: ДОСААФ, 2012
3. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,2010г.
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М, 2004г.
5. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов. 
6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,2011г.

7. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 2004г.

8.  Правила дорожного движения. Памятка родителям.

9.  Г. Демыкиной.  Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов.
10. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей.  - Сборник стихов.
11. Сергей Михалков. МОЯ УЛИЦА. Светофор.  ШАГАЯ ОСТОРОЖНО. - Сборник стихов.
12. Ирина Гурина. Участники дорожного движения.   





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Есть контакт"

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:·        углубить интерес дошкольников к школе,·        снять чувство тревоги,·...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...