Конспект ООД "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

Конспект ООД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_svetofor.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение: «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями № 77» НМР РТ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА:

«Светофор».

                    Составила:

                                       

                                     Валиева А.Р., воспитатель

                                                   первой квалификационной категории.

Тема

« Светофор».

Программа

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Возраст

2-3 года.

Основная  образовательная область

Познавательное развитие (обучение безопасному поведению на дорогах)

Интеграция с другими областями

Виды деятельности: социально-коммуникативная, речевое развитие.

Форма проведения

Подгрупповая.

Цель:

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге. Развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Развивающие

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Обучающие

Дать знания о сигналах светофора; продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Планируемый результат

Дети усвоили знание о светофоре и правилах дорожного движения.

Методы и приемы

Показ, беседа, игровые приемы.

Материалы и оборудование

Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, картинки из серии: “Безопасность на дороге”, макет светофора, игрушечные машинки, аудиозапись: «Автобус».

Словарная работа: светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный.

Организация детей

Занятие проводится в группе. Основная часть занятия перемещаемся по группе.

Индивидуальная работа

Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе деятельности.

Предварительная работа

 П. и.: «Лиса и зайцы», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Структура

1.Вступительная часть.

2.Основная часть.

3.Подведение итогов.

Ход ООД

1.Вводная часть:

2Основная часть:

Физкультминутка

3.Итог:


В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора. 
На дороге с давних пор 
Есть хозяин - … Светофор. 
(Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.) 
В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук. 
Начинаем разговор 
Про трехглазый светофор. 
Он не зря горит над нами 
Разноцветными огнями. 
Давайте вместе назовем какого цвета сигналы у светофора: 
Красный, желтый, зеленый

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой).

Лисичка: Здравствуйте, ребята! (плачет)

В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)

В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Д: Нет! Нельзя!

Л: Моя мама ушла на работу, а мне стало скучно одной

В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

Л: Спасибо вам ребята! В благодарность за то, что вы мне разрешили остаться, я хочу с вами поиграть.

Проводится подвижная игра: «Лиса и зайцы»

В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Д: цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Л: Да, конечно же на зеленый!  

В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?

Д: На дороге.

В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Д: Машины.

В: Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Д: Можно.

В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!

Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).

В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поехали! (музыкальное сопровождение)

В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?

Д: Би -би – би.

В:  А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Д: Би – би – би.

В: Как тормозит машина?

Д:  Ш – ш – ш.

В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Д: Ш – ш – ш.

В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Ребята, а что мы сегодня делали на занятие? Что случилось с лисичкой? Какие цвета у сигнала светофора? Ребята, а на какой цвет можно переходить дорогу?  Какой транспорт едет на дороге? Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?

Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....