Конспект открытого занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Паршикова Лариса Владимировна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_bezopasnost.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ

в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепление знаний о безопасности, правил поведения в быту и на улице.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная задача:

- формировать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать мышление, сообразительность, фантазию;

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение слушать друг друга;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу,  на море, сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

 - воспитывать ответственность за свои поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предметно – пространственная среда: все пространство группы, звукозаписи: шум моря, звук машины,  презентация «Азбука безопасности», видео «Море»

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в страну безопасности, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель - Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель - Вы готовы?

Дети - Да!

Воспитатель - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель - Узнаем, сложив картинку из частей (машина).

Воспитатель - Замечательно! Садимся в машину.

Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо - влево, прямо.

Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькина)

Инспектор  С. - Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки, если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Просмотр презентации «Азбука безопасности»

 Свистулькин - Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.

Воспитатель - мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса), на нашем пути сказочный лес.

Воспитатель - Здесь нас встречают герои разных сказок.

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети -  Это кот,  петух и лиса,  три медведя,  колобок,  три поросенка,  красная шапочка,  колобок.

Воспитатель - А колобок, что сделал не правильно?

Дети - Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель - Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель - А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

 Дети - Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

– Маша зашла в чужой дом.

– Машенька съела кашу.

– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

Воспитатель - Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

Дети - Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель - Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети - Звонить нужно в полицию по номеру - 102.

Воспитатель - Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети - Петушок.

Воспитатель - Назовите это правило?

 Дети - Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель - Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети - Громким криком.

Воспитатель - Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Зачитывает стихотворение:

                                  Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть, он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

Воспитатель – Молодцы ребята, погуляем по лесу.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

        

Воспитатель - Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке «ребристая доска» проходим на полянку), Не пора ли  подкрепиться? Что же мы с вами можем съесть в лесу.

Дети: Надо собрать в лукошко съедобные ягоды и грибы.

(Игра «Соберем грибы в лукошко»)

Воспитатель - Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай». При ответе «да» - хлопать, при ответе «нет» - топать.

Воспитатель - 1.Собирать только знакомые грибы.

2. Можно брать большие, старые грибы?

3. Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Воспитатель - Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель - Мы и не заметили, как прошли через весь лес, а вот и море.

Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.

(Просмотр видео моря с чайками.)

Релаксация под шум моря и крик чаек.

Воспитатель - Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)

Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклоняться через борт, можно упасть за борт)

Мы подплыли к берегу. Разыгрался шторм.

(просмотр видео шторма)

Где опасно находится во время шторма?

Дети: возле берега, может накрыть волной, может смыть в море и можно захлебнуться.

 

Воспитатель - Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.

 Дети - Скорая помощь - 103.

Воспитатель - Ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Рефлексивная часть.

Воспитатель - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? Что нового узнали?

Подготовила и провела

воспитатель старшей группы: Паршикова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...