Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в средней группе «Огонь – друг или враг?»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект  НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие в средней группе

«Огонь – друг или враг?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области

Социально-коммуникативное развитие в средней группе

«Огонь – друг или враг?»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
  • совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
  • воспитывать уважение к профессии пожарных.

Демонстрационный материал: воздушный шар красного цвета, картины с изображением пожарной спецтехники, набор картинок с правилами  безопасного поведения на дороге,  в природе,  дома,  пожарной безопасности.

Предварительная работа: 

  • беседа о пожароопасных предметах;
  • чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
  • разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
  • игра «Эвакуация».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь

Воспитатель: Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?

Дети: Огонь - враг, потому,  что из-за него происходят пожары в квартирах, домах, лесах, на предприятиях….

Воспитатель: Друг огонь или враг  зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки  детей,  и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги  и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

А все-таки, почему возникают пожары?

Предположения детей.

Воспитатель: Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем.

Скажите, люди какой профессии первыми приходят на помощь во время пожара?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки – краги, и специальная обувь – боты. Ведь при любых обстоятельствах  пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Тушить пожар нелегко и даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть умным, смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким…..

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о пожарных:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.

Воспитатель:

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передает шар)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар 

Ребенок: В квартире. (Передает шар)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил 

Ребенок: Утюг (Передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск побежал, кто со спичками 

Ребенок: Играл (Передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг 

Ребенок: Листву. (Передает шар)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом незнакомые

Ребенок: Предметы. (Передает шар)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин, этот номер

Ребенок: Ноль один (Передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай, и пожарных 

Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда нарушают правила обращения с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал элементарные правила безопасности.

Ребята, скажите, где может возникнуть пожар?

Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: Верно! В  распоряжении пожарных находятся специально оборудованные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если пожар возник  на воде или в воздухе, как пожарным добраться к месту тушения пожара?

Предположения детей.

Воспитатель: У пожарных есть различная спецтехника - пожарные машины, вертолеты, катера.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Дети: По номеру 01, 010, 112.

Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Предположения детей.

Воспитатель:  Нужно назвать адрес возникновения пожара, фамилию звонящего,  быстро и четко объяснить, что горит, сообщить свой номер телефона.

А чего категорически нельзя делать, при возникновении пожара?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, громко позвать на помощь…..

Воспитатель: Помимо самого огня, очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот мокрым платком, полотенцем,  шарфом …..

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. А какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:

  • брать в руки спички, зажигалку;
  • разжигать и оставлять без присмотра костер;
  • включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
  • обходить стороной горючие вещества;
  • влезать разными предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по предотвращению пожара.

Рефлексия:

  • Какие беды (пользу) приносит огонь?
  • Кто первым проходит на помощь во время пожара?
  • О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
  • Как вызвать пожарную команду по телефону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...