Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж

Сехина Оксана Валерьевна
Тема: Правила дорожного движения.
Цель: Закреплять  знания о сигналах светофора.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать по сигналу светофора;
Развивающая: Развивать память, логическое мышление, развивать смекалку, речевую активность.
Воспитательная: Воспитывать  культуру поведения на дороге.
Методы и приемы: 
Игровой момент,  загадка,художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль.
Предварительная работа:
- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».
- Дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- Рассматривание фотографий
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлогает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу  пришел  один гость. Попробуйте отгадать загадку и узнаете  о ком я говорю.
Он трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… Светофор
Ответ детей: Светофор
Воспитатель: Правильно Светофор
Под музыку воспитатель вносит в группу светофор
Воспитатель: Светофор нас в гости ждёт,
Воспитатель:  Ребята,зачем нужен светофор?
Дети: Светофор нужен чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно.Светофор нам говорит, когда можно ехать (идти), когда нужно стоять.
 Воспитатель:Сколько у светофора цветов?
Дети: Три
Воспитатель: Давайте назовём цвета светофора 
 Дети:Красный, жёлтый и зелёный.
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать.
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати!
Рассматриваем сигналы светофора для машин.
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала.
Красный стой! – спокойно жди,
А зелёный – проходи!
Рассматриваем сигналы светофора для пешеходов.
гра «Знай сигналы светофора».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Вам нужно будет правильно выполнять задания на сигналы светофора:
Красный – стоим,
Жёлтый – хлопаем в ладоши,
Зелёный – шагаем на месте.
Воспитатель показывает на карточках разные цвета светофора, а дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы,все справились с заданием
Обыгрывание ситуаций на дороге
1.«Пешеходный переход». Мальчики выполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.
2.«Движение машин». Детям раздаются рули, они выполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный. 
Воспитатель: Ребята, что мы делали?
Дети: Мы играли (смотрели, думали)
Воспитатель: Вы будете аккуратными на дороге? 
Дети: Да.
Где нужно переходить дорогу?
 Дети: По переходу.
На какой свет можно идти?
 Дети: На зелёный.
Можно играть на дороге? 
Дети: Нет.
Можно шалить на улице? 
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора.
Молодцы! Занимались, играли хорошо!
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пдд5.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила дорожного движения.

Цель: Закреплять  знания о сигналах светофора.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о сигналах светофора, их значении; умении правильно ориентироваться и действовать по сигналу светофора;

Развивающая: Развивать память, логическое мышление, развивать смекалку, речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать  культуру поведения на дороге.

Методы и приемы:

Игровой момент,  загадка,художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Материалы к занятию: дорожные знаки;  светофор; кружочки красного, желтого, зеленого цвета; картинки транспорта; руль.

Предварительная работа:

- Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

- Дидактические игры: «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- Рассматривание фотографий

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлогает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу  пришел  один гость. Попробуйте отгадать загадку и узнаете  о ком я говорю.

Он трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… Светофор

Ответ детей: Светофор

Воспитатель: Правильно Светофор

Под музыку воспитатель вносит в группу светофор

Воспитатель: Светофор нас в гости ждёт,

Воспитатель:  Ребята,зачем нужен светофор?

Дети: Светофор нужен чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно.Светофор нам говорит, когда можно ехать (идти), когда нужно стоять.

 Воспитатель:Сколько у светофора цветов?

Дети: Три

Воспитатель: Давайте назовём цвета светофора

 Дети:Красный, жёлтый и зелёный.

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра.

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – кати!

Рассматриваем сигналы светофора для машин.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала.

Красный стой! – спокойно жди,

А зелёный – проходи!

Рассматриваем сигналы светофора для пешеходов.

гра «Знай сигналы светофора».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Вам нужно будет правильно выполнять задания на сигналы светофора:

Красный – стоим,

Жёлтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель показывает на карточках разные цвета светофора, а дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы,все справились с заданием

Обыгрывание ситуаций на дороге

1.«Пешеходный переход». Мальчики выполняют роль шофёров, а девочки – пешеходов. Пешеходы останавливаются у перехода и ждут, когда загорится зелёный свет, и можно будет переходить дорогу.

2.«Движение машин». Детям раздаются рули, они выполняют роль шофёров. Машины начинают движение по дороге, правильно реагируя на сигнал светофора. Нужно правильно остановиться на красный свет и ехать, когда горит свет зелёный.

Воспитатель: Ребята, что мы делали?

Дети: Мы играли (смотрели, думали)

Воспитатель: Вы будете аккуратными на дороге?

Дети: Да.

Где нужно переходить дорогу?

 Дети: По переходу.

На какой свет можно идти?

 Дети: На зелёный.

Можно играть на дороге?

Дети: Нет.

Можно шалить на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора.

Молодцы! Занимались, играли хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...