Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Конспект НОД

по Основам Безопасности Жизнедеятельности

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

«Если ты остался дома один»

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шаймухаметова Р.Р. 

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4»

Туймазинского района с. Кандры

Программное содержание:

 

· Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

 

Задачи:

· закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;

· развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;

· воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;

· закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;

· закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

· развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;

· развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;

· развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;

· воспитывать ответственность за свое поведение.

 Интеграция направлений развития:

· -Познавательное развитие

· -Речевое развитие

· -Социально-коммуникативное развитие

· -Художественно-эстетическое развитие

 

Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), ИКТ, компьютер для просмотра презентации «Буратино попал в беду!»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Отгадайте про них загадки:

1. По тропинкам я бегу,  

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)  

             

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

 3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

 

 4. То назад, то вперёд  

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

 

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

 

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

 

7. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

 

8. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

 

9. У меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

· Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)

· Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

· А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

 

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

 

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

 

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

 

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

 

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию. 

 

Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия).  Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?

Дети: Лекарства.

 

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

 

 

Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)

 

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?

Дети: Бытовая химия.

 

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?

Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.

 

Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

 

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?

Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).

 

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)

 

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

 

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

 

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.

Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться между ними)

 

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).

 

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (102)

 

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (103)

 

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (101)

 

- Если что внутри болит, набери скорей (103)

 

- Если в окнах виден дым – позвоните (101)

 

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ОБЖ54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Основам Безопасности Жизнедеятельности

для детей подготовительной группы

«Если ты остался дома один»

Шаймухаметова Р.Р.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4»

Туймазинского района с. Кандры

Программное содержание:

  • Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Задачи:

  • закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;
  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
  • воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;
  • закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования;
  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  • развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников;
  • развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях;
  • развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;
  • воспитывать ответственность за свое поведение.

Интеграция направлений развития:

  • -Познавательное развитие
  • -Речевое развитие
  • -Социально-коммуникативное развитие
  • -Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки экстренных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы), Атрибуты для обыгрывания сценки (игрушечные телефон, аптечка, витамины, лекарства), ИКТ, компьютер для просмотра презентации «Буратино попал в беду!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Отгадайте про них загадки:

1. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

4. То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

5. Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

7. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

8. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

9. У меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

  • Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)
  • Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
  • А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились! Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно в дверь позвонили, что вы будите делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

Воспитатель: Молодцы! И на этот раз вы отлично справились! А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Как назвать одним словом витамины, капли, таблетки?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Воспитатель: А мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки ставим козырьком.

Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.

(дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Как назвать общими словами: стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?

Дети: Бытовая химия.

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии?

Дети: можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, химикаты - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Отправимся на кухню, может там что-то интересное есть? Какие опасные предметы мы можем встретить на кухне?

Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. (Почему нельзя играть этим? Обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колючие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды.

Дети: не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы.

Сейчас мы поиграем. Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана). По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться между ними)

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (102)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (103)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (101)

- Если что внутри болит, набери скорей (103)

- Если в окнах виден дым – позвоните (101)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....