Конспект НОД "Осторожно, газ"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_gaz.odt21 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации; помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

        Материалы: игрушечная плита, кастрюля, чайник.

Ход занятия.

        Воспитатель: ребята , давайте вместе с вами совершим небольшую экскурсию по вашей кухне. Расскажите, какие предметы находятся на кухне.

        Дети: обеденный стол, шкаф, табуретки, стулья, холодильник, плита, посуда и т.д.

        Воспитатель: на кухне бывает две разновидности плит – газовая и электрическая. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками, он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла. На нем можно сварить суп, поджарить мясо, овощи, котлеты, вскипятить чайник.

Послушайте стихотворение «На кухне»

В каждой кухне есть плита,

Варится на ней еда.

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками

И тушенным кабачком,

Сельдереем и лучком.

        Воспитатель: а сейчас поговорим, почему не стоит затевать игры на кухне. Кухня- это место , где мама или бабушка готовят еду. На плите стоят кастрюли с горячим супом, бульоном. Кипит чайник, на раскаленной сковородке жарятся котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Еще хуже , если вы прольете на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску. Если она коснется горящего газа, то вспыхнет , и на кухне может возникнуть пожар. Играть с любимыми игрушками следует в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями на свежем воздухе, на детской площадке.

Продукты сгорания бытового газа вредны. Лучше детям не вдыхать их. После приготовления пищи на кухне нужно обязательно открыть форточку и проветрить.

        Без газа мы не смогли бы приготовить обед, ни вскипятить воду для чая.

Послушайте еще стихотворение «Голубой огонек»

Голубой огонек

Папа на плитке зажег.

Чайник на плиту поставил,

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог.

Газ на кухне нам помог!

Запомните, что зажигать газ могут только взрослые! Дети не должны этого делать.

А сейчас отгадайте  загадки:

Голубой огонек, нам обед сварить помог(газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю (плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (кастрюля)

Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (чайник)

        Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте немного разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Будем прыгать , как лягушка,

Чемпионка- попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

        

        Воспитатель: бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения. Утечка газа – большая угроза. Во- первых , он может отравить человека, который им надышался, во-вторых, накопившийся в квартире газ может взорваться от случайной искры.

        Что же может привести к утечке? Представьте, что на плите стоит доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, забурлит, она может перелиться через край и злить огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Задуть пламя может и ветер, влетевший в раскрытое окно. Часто причиной утечки может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до конца и газ продолжает идти.

        Что делать , если вы почувствовали запах газа? Прежде всего, нужно сказать об этом взрослым. Если никого из взрослых нет, ни в коем случае не включайте свет , не чиркайте спичкой или зажигалкой! Даже не звоните из дома по телефону. Почему? Потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Откройте все форточки и бегите к соседям. От них позвонить родителям и по телефону 104. Это номер телефона московской газовой  службы.

        О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально – пламя ровное, голубого цвета. Красного или желтого огонь, копоть на кастрюлях говорят  о том, что газ сгорает не полностью, значит пора вызвать мастера и починить плиту.

        Как вы думаете, почему некоторые хозяйки используют чайник со свистком?

        Дети: чтобы позвать хозяйку; чайник вскипел.

        Воспитатель: да, когда вода в чайнике закипела, раздается громкий свист. Он напоминает о том, что чайник пора снять с плиты, чтобы вода не залила газ.

Послушайте стихотворение:

Это чайник со свистком.

Он напомнит нам о том,

Что вода шумит , бурлит,

Что вода во всю кипит.

Пар рассерженный клокочет-

Вырваться, наружу хочет.

Это значит, детвора,-

Чайник с газа снять пора!

А сейчас, нарисуйте и раскрасьте газовую плиту, чайник, кастрюлю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....