Конспект моделирования игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Путешествие по странам"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Модестова Елена Геннадьевна

Уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице. о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект моделирования игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Сказка» «Путешествие по странам».

г.Пушкин

2025

Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание.
Задачи:
Образовательные: повторить правила поведения на улице;

- закрепить знания о назначении светоотражающих элементов,

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

Развивающие: - способствовать развитию познавательных процессов;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о ПДД,
• дидактические игры на знакомство с дорожными знаками,
• рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,
• заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках,
• беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход мероприятия

Перед входом в музыкальный зал звучит “Шум города”.
Дети (мальчик и девочка) выходят.
Девочка, обращаясь к мальчику:
Привет, Артемий, как дела? Хочешь погулять?

Артемий: Привет, Саша. Хорошо, давай.

(На экране перекрёсток).

Ребята имитируют движения ходьбы. Мальчик идёт впереди. Вдруг звучит звук сигналов машин, визг тормозов.

Саша подходит к Артемию и говорит: Ты что, разве можно на дорогу выходить?

Артемий: Ну, ты же сама гулять предложила, вот я и пошёл.

Саша. Не знаешь, что это проезжая часть? Здесь только по пешеходному переходу (зебре) можно переходить, а гулять нельзя. Пешеходы ходят по тротуару.

Артемий: Подумаешь, хочу и гуляю. Я  вообще уезжаю путешествовать в другие страны, там может вообще никаких ваших правил нет, где хочешь, там и гуляешь.

Саша: Вот это да. Как это никаких правил? Так можно и под машину попасть. Я с тобой поеду, и тебя научу и другим расскажу. (на экране самолёт).

Дети имитируют движения полёта.

(на экране появляется африканский пейзаж)

Звучит африканская музыка, выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, дети! Я из Эфиопии, а вы откуда прилетели?

Дети: Из России. Мы хотим рассказать про ПДД.

 Девочка-эфиопка: Что такое ПДД?

Саша: Не волнуйся, мы научим тебя правилам дорожного движения и ты всех научишь у себя на родине.

На экране перекрёсток с пешеходным переходом и светофором.

Дети: Чтоб в беду не угодить,

           Нужно здесь переходить!

           «Зеброю» зовётся метко

           Специальная разметка.

Эфиопка: А у нас зебры на дороге не лежат, а бегают по прериям. Но  теперь я поняла. Переходить буду только по пешеходному переходу.

Саша: Да, есть, но ещё есть и светофор. Нужно дождаться зелёного сигнала и тогда идти.

Эфиопка: Что такое светофор?

Саша: Светофор показывает нам своим зелёным светом, что можно переходить дорогу. (на экране светофор).

           Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать

           Перейти не так-то просто, если правила не знать.

           Пусть запомнят все на свете, верно поступает тот,

           Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Эфиопка: Что-то я запуталась. А зачем тогда зебра?

Саша: По зебре мы переходим там, где мало машин, а где оживлённый перекрёсток, там и пешеходный переход и обязательно светофор.

Эфиопка: Поняла, поняла. Ну, теперь погулять пойду, на самокате покатаюсь.

На экране перекрёсток. Визг тормозов и сигналы автомобилей.

Эфиопка: Что, опять? Я же просто хочу покататься.

Саша: Тебе нельзя на проезжую часть, здесь только для автомобилей.

На проезжей части не катайтесь, дети

Не на самокате, не на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины

Там вы попадёте прямо к ним под шины.

Эфиопка: Да, ребята, а ПДД соблюдать не так-то просто, но я буду стараться. Только уже стемнело, а я погулять хотела.

Саша: Погулять можно и вечером, только обязательно нужно на одежду прикрепить светоотражающий элемент, тогда все будут тебя видеть. Смотри!

(показывают светоотражающие брелоки)

Чтобы не было несчастья, запомните, друзья!

Что на дороге вечером без Светлячка – нельзя!

Вот дорожный огонёк – Светлячок!

Эфиопка: Спасибо вам ребята, теперь я буду соблюдать ПДД и всех научу.

Саша: А нам пора в другую страну.

(на экране самолёт)

(на экране появляется Индия)

Выходит индианка.

Индианка: Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою страну Индию?

Саша: Мы хотим посмотреть какие у вас правила дорожного движения и рассказать о наших правилах. Вот например, как у вас пешеходы дорогу переходят?

Индианка: Правила конечно есть, но пешеход может перейти дорогу там, где ему удобно, а на дороге можно встретить даже слона.

Артемий: Вот это мне по нраву, где хочешь там и ходи. (Радостно подпрыгивает) (Вдруг звук сигналов машин и визг тормозов).

Индианка: Можно конечно везде перейти, но и под транспорт наш попасть можно тоже, но других правил у нас нет.

Артемий: Да уж. Лучше уж у нас, хоть гулять по проезжей части и нельзя, но и под машину не попадёшь. Вам нужно обязательно на дороге постового иметь, он наведёт порядок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Индианка: Вот это было бы здорово! Обязательно нужно так сделать.

Саша: А нам пора отправляться дальше.

(на экране самолёт)

(на экране появляется пейзаж Японии)

Выходит японка.

Здравствуйте, что привело вас в мою страну, Японию?

Саша: Мы хотим узнать какие у вас правила дорожного движения?

Японка: У нас всё очень строго, особенно для нарушителей. Если нарушаешь правила дорожного движения можно и в тюрьму попасть.

(На экране дорога с автомобилями)

Саша: Хорошо как у вас, все правила соблюдают. Но почему автомобили едут по левой стороне, у нас не так.

Японка: Это из-за самураев повелось. Они носили мечи слева, а задеть кого-то мечом - значит вызвать на бой, вот и ходили так, чтобы случайно не задеть, так и автомобилями привыкли управлять.

Артемий: Ну нам ещё рано автомобилями управлять, а на велосипедах мы бы покатались.

Японка: Конечно, можно, велосипедисты у нас с 13 лет ездят только по проезжей части и должны соблюдать правила наравне с водителями, хотя вам ещё можно по тротуару.

Артемий: У нас на дорогу выезжать можно с 14 лет.

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду,

Велосипед за руль веду.

Саша: Ну, в гостях хорошо, но дома лучше.

Японка: Приезжайте ещё!

Саша: Ну что, Артемий, убедился, что надо правила соблюдать?

Артемий: Да, я лучше дома буду гулять, так надёжнее.

Все участники: На дороге не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...