Конспект моделирования игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Путешествие по странам"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице. о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект моделирования игровой образовательной ситуации в подготовительной группе «Сказка» «Путешествие по странам».
г.Пушкин
2025
Цель:
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание.
Задачи:
Образовательные: повторить правила поведения на улице;
- закрепить знания о назначении светоотражающих элементов,
- закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
Развивающие: - способствовать развитию познавательных процессов;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о ПДД,
• дидактические игры на знакомство с дорожными знаками,
• рассматривание иллюстраций различного автотранспорта,
• заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках,
• беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Ход мероприятия
Перед входом в музыкальный зал звучит “Шум города”.
Дети (мальчик и девочка) выходят.
Девочка, обращаясь к мальчику:
Привет, Артемий, как дела? Хочешь погулять?
Артемий: Привет, Саша. Хорошо, давай.
(На экране перекрёсток).
Ребята имитируют движения ходьбы. Мальчик идёт впереди. Вдруг звучит звук сигналов машин, визг тормозов.
Саша подходит к Артемию и говорит: Ты что, разве можно на дорогу выходить?
Артемий: Ну, ты же сама гулять предложила, вот я и пошёл.
Саша. Не знаешь, что это проезжая часть? Здесь только по пешеходному переходу (зебре) можно переходить, а гулять нельзя. Пешеходы ходят по тротуару.
Артемий: Подумаешь, хочу и гуляю. Я вообще уезжаю путешествовать в другие страны, там может вообще никаких ваших правил нет, где хочешь, там и гуляешь.
Саша: Вот это да. Как это никаких правил? Так можно и под машину попасть. Я с тобой поеду, и тебя научу и другим расскажу. (на экране самолёт).
Дети имитируют движения полёта.
(на экране появляется африканский пейзаж)
Звучит африканская музыка, выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, дети! Я из Эфиопии, а вы откуда прилетели?
Дети: Из России. Мы хотим рассказать про ПДД.
Девочка-эфиопка: Что такое ПДД?
Саша: Не волнуйся, мы научим тебя правилам дорожного движения и ты всех научишь у себя на родине.
На экране перекрёсток с пешеходным переходом и светофором.
Дети: Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить!
«Зеброю» зовётся метко
Специальная разметка.
Эфиопка: А у нас зебры на дороге не лежат, а бегают по прериям. Но теперь я поняла. Переходить буду только по пешеходному переходу.
Саша: Да, есть, но ещё есть и светофор. Нужно дождаться зелёного сигнала и тогда идти.
Эфиопка: Что такое светофор?
Саша: Светофор показывает нам своим зелёным светом, что можно переходить дорогу. (на экране светофор).
Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать
Перейти не так-то просто, если правила не знать.
Пусть запомнят все на свете, верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!
Эфиопка: Что-то я запуталась. А зачем тогда зебра?
Саша: По зебре мы переходим там, где мало машин, а где оживлённый перекрёсток, там и пешеходный переход и обязательно светофор.
Эфиопка: Поняла, поняла. Ну, теперь погулять пойду, на самокате покатаюсь.
На экране перекрёсток. Визг тормозов и сигналы автомобилей.
Эфиопка: Что, опять? Я же просто хочу покататься.
Саша: Тебе нельзя на проезжую часть, здесь только для автомобилей.
На проезжей части не катайтесь, дети
Не на самокате, не на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины
Там вы попадёте прямо к ним под шины.
Эфиопка: Да, ребята, а ПДД соблюдать не так-то просто, но я буду стараться. Только уже стемнело, а я погулять хотела.
Саша: Погулять можно и вечером, только обязательно нужно на одежду прикрепить светоотражающий элемент, тогда все будут тебя видеть. Смотри!
(показывают светоотражающие брелоки)
Чтобы не было несчастья, запомните, друзья!
Что на дороге вечером без Светлячка – нельзя!
Вот дорожный огонёк – Светлячок!
Эфиопка: Спасибо вам ребята, теперь я буду соблюдать ПДД и всех научу.
Саша: А нам пора в другую страну.
(на экране самолёт)
(на экране появляется Индия)
Выходит индианка.
Индианка: Здравствуйте, ребята, что привело вас в мою страну Индию?
Саша: Мы хотим посмотреть какие у вас правила дорожного движения и рассказать о наших правилах. Вот например, как у вас пешеходы дорогу переходят?
Индианка: Правила конечно есть, но пешеход может перейти дорогу там, где ему удобно, а на дороге можно встретить даже слона.
Артемий: Вот это мне по нраву, где хочешь там и ходи. (Радостно подпрыгивает) (Вдруг звук сигналов машин и визг тормозов).
Индианка: Можно конечно везде перейти, но и под транспорт наш попасть можно тоже, но других правил у нас нет.
Артемий: Да уж. Лучше уж у нас, хоть гулять по проезжей части и нельзя, но и под машину не попадёшь. Вам нужно обязательно на дороге постового иметь, он наведёт порядок.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Индианка: Вот это было бы здорово! Обязательно нужно так сделать.
Саша: А нам пора отправляться дальше.
(на экране самолёт)
(на экране появляется пейзаж Японии)
Выходит японка.
Здравствуйте, что привело вас в мою страну, Японию?
Саша: Мы хотим узнать какие у вас правила дорожного движения?
Японка: У нас всё очень строго, особенно для нарушителей. Если нарушаешь правила дорожного движения можно и в тюрьму попасть.
(На экране дорога с автомобилями)
Саша: Хорошо как у вас, все правила соблюдают. Но почему автомобили едут по левой стороне, у нас не так.
Японка: Это из-за самураев повелось. Они носили мечи слева, а задеть кого-то мечом - значит вызвать на бой, вот и ходили так, чтобы случайно не задеть, так и автомобилями привыкли управлять.
Артемий: Ну нам ещё рано автомобилями управлять, а на велосипедах мы бы покатались.
Японка: Конечно, можно, велосипедисты у нас с 13 лет ездят только по проезжей части и должны соблюдать правила наравне с водителями, хотя вам ещё можно по тротуару.
Артемий: У нас на дорогу выезжать можно с 14 лет.
Есть у меня велосипед,
Но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе.
И даже в дом соседний к деду
Я через улицу не еду.
А на зелёный свет иду,
Велосипед за руль веду.
Саша: Ну, в гостях хорошо, но дома лучше.
Японка: Приезжайте ещё!
Саша: Ну что, Артемий, убедился, что надо правила соблюдать?
Артемий: Да, я лучше дома буду гулять, так надёжнее.
Все участники: На дороге не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по познавательному развитию
"В гостях у Кубанских мастеров"...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект игровой образовательной ситуации В подготовительной группе По окружающему миру Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы».
Цели и задачи.Образовател...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.
Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...
