Конспект Образовательной деятельности «Безопасность на дороге» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Конспект Образовательной деятельности
«Безопасность на дороге» с детьми старшего возраста
Провела воспитатель
Баженова О.В.
Р.п. Мучкапский 2025
Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, внимание, память;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Планируемые результаты занятия:
- Дети знают о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;
- Дети ведут диалогическую речь, используют интонационную выразительность речи;
- Развили любознательность, внимание, память;
- Понимают значение потребности быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
Материалы и оборудование: светофор, мяч, желтый, красный, зеленый круг, дорожные знаки, настольная игра-ходилка «Правила дорожного движения».
Ход занятия
В группе стоит светофор.
Воспитатель: Ребята посмотрите в нашей группе оказался интересный объект. Что это? (светофор). Интересно как у нас появился. Он хочет рассказать нам какую-то историю.
- История про светофор (сопровождение слайд презентацией)
«В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!»
- Беседа с детьми
Воспитатель: Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь нам нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (Ответ детей)
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (Да, чтобы не было аварий и т.д.)
Нужно слушаться без спора, указаний светофора.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу, на какой-нет. (Ответы детей)
- Физкультминутка «Светофор»
Дети встают в круг. В руках у воспитателя три круга. Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
- Игра «Ответь правильно»
Правила игры: Кому я кину мяч, должен ответить на мой вопрос и вернуть мяч мне обратно.
1. Пешком по улице идет. Значит это?... (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?... (пассажир)
3. Голос автомобиля ?...(сигнал)
4. А где ходит пешеход?... (по тротуару, по обочине – по краю дороги)
5. Можно ли высовываться из окна автомобиля?...
6. У светофора 8 глаз?... (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
7. А машины спят в кроватях?... (нет, в гараже, на автостоянке)
8. Как называется то место, где люди ожидают автобус?... (остановка)
9. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки?... (улица)
10. Кто управляет автомобилем?...
11. Какой сигнал светофора разрешает движение?...
12. Можно ли играть на проезжей части?...
13. Что водителю нужно иметь в автомобиле, если он перевозит маленького ребенка?.
- Игра «Да или нет» (Дети на положительный ответ - поднимают руки вверх, на отрицательный - приседают.)
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
- Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Воспитатель:
Поселок, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель. Дорожных знаков очень много, правда, ребята, но с некоторыми из них сегодня познакомимся, а некоторые вспомним. На доске карточки –закрытые дорожные знаки. Дети слушают загадку, отгадывают, воспитатель открывает знак
- Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
- Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)
- А здесь, ребята, не до смеха
Ни на чем нельзя тут ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)
- Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге ДЕТИ! (Осторожно, дети)
Воспитатель: Давайте еще раз назовем каждый знак.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какой герой помог нам сегодня узнать больше о правилах безопасного поведения на дорогах? Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект образовательной деятельности "Посев семян моркови" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"
Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Конспект образовательной деятельности "Безопасный Новый год" в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники. Формировать навыки пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Конспект образовательной деятельности. Безопасность – ОБЖ. Тема: «Кнопочка» старшая группа.
В конспекте показаны методы и приемы для закрепления правил обращения с опасными предметами, для формирования правил безопасного поведения в быту....