Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. "Кошкин дом".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Татьяна Юрьевна Метелева

Основы безопасности и жизнедеятельности, учить детей правильно обращаться с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность в быту 277.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности с детьми 3-4 года

Тема: «Кошкин дом».

                                                                                                        Провела: воспитатель

                                                                                                        Метелева Татьяна Юрьевна

Цель:

Основы безопасности и жизнедеятельности, учить детей правильно обращаться с огнем.

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, помочь детям запомнить, что со спичками играть нельзя, может привести к пожару, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: продолжать развивать у детей умение соотносить действия со словами потешки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом.

Словарная работа:  Спички, расписной , терем, пожарная машина.

Оборудование: Дом игровой, пожарная машина, оборудование пожарного, экипировка.

Персонажи: Кошечка – Муся .

Ход игры – занятия.

 Воспитатель: - К нам сегодня пришла познакомиться, Кошечка - Муся. Кошечка – Муся «Мяу – Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай – ай – ай!              Тили – бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

А лошадка с фонарем.

Серый  заюшка, с листом,

Раз, раз, раз, раз,

И огонь погас!

Воспитатель: - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)                                                                                                        

 - Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!

Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны.

Помнить правило должны,

Взрослые и дети,

Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Воспитатель: А еще не только от спичек и зажигалок может произойти пожар.  Нельзя без взрослых открывать печь. Если выскочил огонь из печи, нужно звать на помощь взрослых.

Кошечка – Муся: - Ребята, сейчас у нас макет домика кошечки, мы сейчас представим, что случился пожар, что мы будем делать, как себя вести?

Воспитатель: - Кошечка – Муся, поиграй, пожалуйста, с ребятами!

Проводится обыгрывание ситуации, с подсказками воспитателя.

Кошечка – Муся: -  Знаете ли вы ребята, какая приезжает

машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Кошечка – Муся: - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите, номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста.                                       

Воспитатель: -  Мы с вами сейчас говорили, о чем? (Что очень опасно играть с огнем и брать спички и играть с огнем.)

Кошечка – Муся : - Ребята, я все поняла, теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Воспитатель: - Кошечка – Муся,  почему ты такая грустная?

Кошечка – Муся : - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель: - Не грусти, Кошечка - Муся, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили – бом, тили – бом.

Мы построим новый дом,

С окошками резными,

Ставнями расписными.

Кошка будет всех встречать

О правилах безопасности

Предупреждать!

(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки - Муси. Им помогает воспитатель.)

Кошечка – Муся: - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Спасибо вам большое!!!! Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Что нужно делать, если случился пожар?

Правильно, надо выучить правила обращения с огнем, нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!

BmF4H0gSrjM.jpgH2hQjtbY2M8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»

Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»

Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...