Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. "Кошкин дом".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
- Основы безопасности и жизнедеятельности, учить детей правильно обращаться с огнем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 277.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности с детьми 3-4 года
Тема: «Кошкин дом».
Провела: воспитатель
Метелева Татьяна Юрьевна
Цель:
- Основы безопасности и жизнедеятельности, учить детей правильно обращаться с огнем.
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, помочь детям запомнить, что со спичками играть нельзя, может привести к пожару, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
Развивающие: продолжать развивать у детей умение соотносить действия со словами потешки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, заучивание потешки «Тили – бом.
Словарная работа: Спички, расписной , терем, пожарная машина.
Оборудование: Дом игровой, пожарная машина, оборудование пожарного, экипировка.
Персонажи: Кошечка – Муся .
Ход игры – занятия.
Воспитатель: - К нам сегодня пришла познакомиться, Кошечка - Муся. Кошечка – Муся «Мяу – Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки. Я вам сейчас расскажу, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай – ай – ай! Тили – бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром.
Заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
Серый заюшка, с листом,
Раз, раз, раз, раз,
И огонь погас!
Воспитатель: - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?
(Ответы детей.)
- Почему надо обращаться со спичками очень, очень осторожно?
Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со
спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни!
Спички, детки не игрушки,
Очень уж опасны.
Помнить правило должны,
Взрослые и дети,
Что огонь таит в себе
Опасность на всем свете.
Воспитатель: А еще не только от спичек и зажигалок может произойти пожар. Нельзя без взрослых открывать печь. Если выскочил огонь из печи, нужно звать на помощь взрослых.
Кошечка – Муся: - Ребята, сейчас у нас макет домика кошечки, мы сейчас представим, что случился пожар, что мы будем делать, как себя вести?
Воспитатель: - Кошечка – Муся, поиграй, пожалуйста, с ребятами!
Проводится обыгрывание ситуации, с подсказками воспитателя.
Кошечка – Муся: - Знаете ли вы ребята, какая приезжает
машина, если начинается пожар? Давайте послушаем стихотворение.
Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу, на опасную
Спешит тушить пожар.
Кошечка – Муся: - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите, номер у нее свой есть 01. Этот номер должны знать все и взрослые и дети. Запомните его, пожалуйста.
Воспитатель: - Мы с вами сейчас говорили, о чем? (Что очень опасно играть с огнем и брать спички и играть с огнем.)
Кошечка – Муся : - Ребята, я все поняла, теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.
Воспитатель: - Кошечка – Муся, почему ты такая грустная?
Кошечка – Муся : - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.
Воспитатель: - Не грусти, Кошечка - Муся, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.
Тили – бом, тили – бом.
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
Кошка будет всех встречать
О правилах безопасности
Предупреждать!
(Дети строят из крупного строителя дом для Кошечки - Муси. Им помогает воспитатель.)
Кошечка – Муся: - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Спасибо вам большое!!!! Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости. До свидания! (Дети прощаются.)
Анализ. Итог.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что случилось у Кошечки?
- Что нужно делать, если случился пожар?
Правильно, надо выучить правила обращения с огнем, нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности»
Конспект непосредственно образовательной деятельноси для детей старшей группы, направленный на уточнение, углубление и систематизирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах повед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности старшей группы "Юные пожарные"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо пожарной безопасности старшей группы"Юные пожарные"Цель: Продолжать прививать элементарные знания и навыки необходимые для действия детей в экс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста Тема: «Спичка – огонька сестричка»
Формировать у детей элементарные знания о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...


