Экологический проект "Что такое плесень?"
проект по обж (подготовительная группа)

Экологический проект "Что такое плесень?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_takoe_plesen.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Экологический проект

«Что такое плесень?»

Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет

воспитанник подготовительной группы

Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна

воспитатель

                                        Туймазы, 2022 г.

                                             Содержание

Введение………………………………………………………..…………….…2

Основная часть……………………………………………………………....….4

Плесень – живой организм? ………………………………………………...4

Строение плесени…………………………………………………………….7 Особенности развития, размножения плесени……………………………..8

 Влияние плесени на живой организм……………………………………...10

Способы защиты от плесени……………………………………………….12

3. Заключение…………………………………………………………………….13

Введение.

Однажды утром  я хотел приготовить себе на завтрак бутерброд, и обнаружил на хлебе серый пушок. Я удивился, ведь хлеб был куплен только вчера. Мама сказала, что на хлебе появилась плесень и такой хлеб есть нельзя. Он стал опасным для здоровья. Мне стало интересно, почему  на хлебе появляется плесень.                                                                                                                               Актуальность.  Часто мы сталкиваемся в жизни с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему мы считаем эти продукты не пригодными? Мне стало интересно, почему они появляются и вредны ли они для здоровья и можно ли их употреблять в пищу. Мы с мамой начали читать книги о плесени? Смотрели документальные фильмы про плесень. Нашли много интересного в интернете. Так появилась моя исследовательская работа «Что такое плесень»                                                           Цель: изучение плесени и её роли в жизни человека                                                                                                                                       Гипотеза:   Я предположил, что плесень живое существо, и быстро вырастить ее в домашних условиях. И плесень приносит вред человеку                                                                                                        Задачи:  

-изучить строение плесени

-изучить особенности развития, размножения плесени

-выяснить и изучить влияние плесени на живой организм                                              -определить и выявить способы защиты от плесени.

Объект исследования: плесень

Предмет исследования: что такое плесень и как она образуется

Этапы работы над проектом:

1. Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные

источники (книги, журналы, интернет).

2. Наблюдение и исследование плесени с помощью опытов.

3.наблюдение;

4.Подведение итогов

Ожидаемые результаты

-узнаем строение плесени

-как размножается

-вред плесени человеку

                                Плесень – живой организм

Я решил вместе с мамой провести опыт и выяснить является ли плесень живым организмом?

Взял кусочек варёной моркови, положил её  в контейнер и закрыл крышкой.

На второй день я никаких изменений на моркови не увидел. На третий день я увидел, что морковь покрылась белой слизью, снизу образовался белый пушок, появился неприятный запах.  

В течение следующих двух дней пушок подрос, распространился на большей поверхности кусочка моркови, стал желтого цвета, запах усилился.    

Я понял, что плесень растет. Значит, это живой организм.

 Я предположил, что плесень относится к  растениям. Она должна расти только под воздействием солнечных лучей. Но плесень выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет

Значит,  к  растениям плесень не относится..

Может плесень относится к  животным, значит, она должна заглатывать частицы пищи и двигаться. Но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. У животных ограничен рост, а я убедился, что она постоянно растёт.

Значит, к животным плесень не относится. В результате наблюдений я понял, что плесень относится к грибам: питается готовыми веществами, она неподвижна и растет.

                                       Строение плесени.

Я решил узнать как устроена плесень.

Взял микроскоп, положил на предметное стекло кусочек плесени, который я вырастил.

Я увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя паутину. На концах ниточек есть чёрные головки – спорангии. В черных головках этих созревают споры. Плесень размножается с помощью спор. Когда споры созревают, головки лопаются. Споры разносятся ветром и находятся в воздухе помещений. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище,  тем больше плесени.

 Особенности развития, размножения плесени

Я решил определить условия образования и роста плесени. Я взял четыре кусочка белого батона, контейнер с крышками, маркер и бумагу

В контейнер №1 положили кусочек батона и крышку не закрыли.

В контейнер №2 положили кусочек батона и плотно закрыл крышку

В  контейнер №3 положили кусочек батона, плотно закрыл крышку  и вынесли на холод.

В контейнер №4 положили кусочек батона, плотно закрыли крышку и поставили в сырое теплое помещение

Проделав опыт, мы выяснили, что влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов.

Следовательно, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

Отсюда можно сделать вывод:

  • Споры плесени летают в воздухе.
  • Холод сдерживает рост плесени.

 влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов

Влияние плесени на живой организм

Плесень находится повсюду, но мы чаще всего стараемся ее не замечать, убираем с продуктов плесень и спокойно съедаем то, что осталось  даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью есть его нельзя. Открывая банку с клубничным вареньем, мы часто видим сверху небольшой слой плесени мы его убираем и  продолжаем дальше есть это варенье. Не подозревая,  что это настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к тяжелым болезням. Попадая плесень в организм у человека появляется сухой кашель, насморк, аллергия, заболевания кожи., расстройство желудка, воспалению легких

                              Способы защиты от плесени

        Как  можно защитить пищу от плесени.

  • Закрывать готовую пищу в пленку, чтобы защитить от спор плесени из воздуха.
  • Выкладывать скоропортящуюся пищу из открытых консервных банок в пищевые контейнеры и ставить их в холодильник.
  • Хранить остатки пищи в холодильнике.
  • Не есть продукты если есть там плесень.

     -   Фрукты и овощи хорошо промывать, просушивать, держать в холодильнике

                            Заключение

В результате своей исследовательской работы я пришел к выводу, что плесень относится к  грибам.

После исследования по выращиванию плесени можно сделать следующие выводы:

  • появление плесени зависит от температуры, наличие света и повышенная влажность;

хранить продукты в холодильнике, сушить из хлеба сухари, следить за влажностью и температурой воздуха.

  • Не есть испорченные плесенью продукты
  • Плесень очень опасная которая приводит к болезням

           

           Список использованной литературы

1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Ключ, 1994.

2. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Медицина  Москва. ООО « Издательство АСТ ЛТД », 1997г.

3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Том 1. М.: АСТ, 2005

4. Багрова Л.А., Хинн О.Г. Я познаю мир. Растения / / Энциклопедия для детей. -  М.: ООО «Издательство  АСТ - ЛТД». -  1997г.

5. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». -  1997г.

6. Документальный фильм «Плесень» http://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM 

7. Фотографии и картинки с интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"

В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Экологический проект "Такие разные деревья"

Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут с...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»

1.       Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2.       Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"

Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Экологический проект "Такое маленькое семечко"

Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"

Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...