Экологический проект "Что такое плесень?"
проект по обж (подготовительная группа)
Экологический проект "Что такое плесень?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Экологический проект
«Что такое плесень?»
Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет
воспитанник подготовительной группы
Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна
воспитатель
Туймазы, 2022 г.
Содержание
Введение………………………………………………………..…………….…2
Основная часть……………………………………………………………....….4
Плесень – живой организм? ………………………………………………...4
Строение плесени…………………………………………………………….7 Особенности развития, размножения плесени……………………………..8
Влияние плесени на живой организм……………………………………...10
Способы защиты от плесени……………………………………………….12
3. Заключение…………………………………………………………………….13
Введение.
Однажды утром я хотел приготовить себе на завтрак бутерброд, и обнаружил на хлебе серый пушок. Я удивился, ведь хлеб был куплен только вчера. Мама сказала, что на хлебе появилась плесень и такой хлеб есть нельзя. Он стал опасным для здоровья. Мне стало интересно, почему на хлебе появляется плесень. Актуальность. Часто мы сталкиваемся в жизни с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему мы считаем эти продукты не пригодными? Мне стало интересно, почему они появляются и вредны ли они для здоровья и можно ли их употреблять в пищу. Мы с мамой начали читать книги о плесени? Смотрели документальные фильмы про плесень. Нашли много интересного в интернете. Так появилась моя исследовательская работа «Что такое плесень» Цель: изучение плесени и её роли в жизни человека Гипотеза: Я предположил, что плесень живое существо, и быстро вырастить ее в домашних условиях. И плесень приносит вред человеку Задачи:
-изучить строение плесени
-изучить особенности развития, размножения плесени
-выяснить и изучить влияние плесени на живой организм -определить и выявить способы защиты от плесени.
Объект исследования: плесень
Предмет исследования: что такое плесень и как она образуется
Этапы работы над проектом:
1. Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные
источники (книги, журналы, интернет).
2. Наблюдение и исследование плесени с помощью опытов.
3.наблюдение;
4.Подведение итогов
Ожидаемые результаты
-узнаем строение плесени
-как размножается
-вред плесени человеку
Плесень – живой организм
Я решил вместе с мамой провести опыт и выяснить является ли плесень живым организмом?
Взял кусочек варёной моркови, положил её в контейнер и закрыл крышкой.
На второй день я никаких изменений на моркови не увидел. На третий день я увидел, что морковь покрылась белой слизью, снизу образовался белый пушок, появился неприятный запах.
В течение следующих двух дней пушок подрос, распространился на большей поверхности кусочка моркови, стал желтого цвета, запах усилился.
Я понял, что плесень растет. Значит, это живой организм.
Я предположил, что плесень относится к растениям. Она должна расти только под воздействием солнечных лучей. Но плесень выросла в полной темноте, для ее питания не нужен солнечный свет
Значит, к растениям плесень не относится..
Может плесень относится к животным, значит, она должна заглатывать частицы пищи и двигаться. Но плесень питалась за счет кусочка моркови, не заглатывая пищу, как животные, а всасывая всей своей поверхностью. У животных ограничен рост, а я убедился, что она постоянно растёт.
Значит, к животным плесень не относится. В результате наблюдений я понял, что плесень относится к грибам: питается готовыми веществами, она неподвижна и растет.
Строение плесени.
Я решил узнать как устроена плесень.
Взял микроскоп, положил на предметное стекло кусочек плесени, который я вырастил.
Я увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя паутину. На концах ниточек есть чёрные головки – спорангии. В черных головках этих созревают споры. Плесень размножается с помощью спор. Когда споры созревают, головки лопаются. Споры разносятся ветром и находятся в воздухе помещений. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше плесени.
Особенности развития, размножения плесени
Я решил определить условия образования и роста плесени. Я взял четыре кусочка белого батона, контейнер с крышками, маркер и бумагу
В контейнер №1 положили кусочек батона и крышку не закрыли.
В контейнер №2 положили кусочек батона и плотно закрыл крышку
В контейнер №3 положили кусочек батона, плотно закрыл крышку и вынесли на холод.
В контейнер №4 положили кусочек батона, плотно закрыли крышку и поставили в сырое теплое помещение
Проделав опыт, мы выяснили, что влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов.
Следовательно, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.
Отсюда можно сделать вывод:
- Споры плесени летают в воздухе.
- Холод сдерживает рост плесени.
влажность воздуха, тепло и плохой воздухообмен являются главными условиями развития плесневых грибов
Влияние плесени на живой организм
Плесень находится повсюду, но мы чаще всего стараемся ее не замечать, убираем с продуктов плесень и спокойно съедаем то, что осталось даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью есть его нельзя. Открывая банку с клубничным вареньем, мы часто видим сверху небольшой слой плесени мы его убираем и продолжаем дальше есть это варенье. Не подозревая, что это настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к тяжелым болезням. Попадая плесень в организм у человека появляется сухой кашель, насморк, аллергия, заболевания кожи., расстройство желудка, воспалению легких
Способы защиты от плесени
Как можно защитить пищу от плесени.
- Закрывать готовую пищу в пленку, чтобы защитить от спор плесени из воздуха.
- Выкладывать скоропортящуюся пищу из открытых консервных банок в пищевые контейнеры и ставить их в холодильник.
- Хранить остатки пищи в холодильнике.
- Не есть продукты если есть там плесень.
- Фрукты и овощи хорошо промывать, просушивать, держать в холодильнике
Заключение
В результате своей исследовательской работы я пришел к выводу, что плесень относится к грибам.
После исследования по выращиванию плесени можно сделать следующие выводы:
- появление плесени зависит от температуры, наличие света и повышенная влажность;
хранить продукты в холодильнике, сушить из хлеба сухари, следить за влажностью и температурой воздуха.
- Не есть испорченные плесенью продукты
- Плесень очень опасная которая приводит к болезням
Список использованной литературы
1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Ключ, 1994.
2. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Медицина Москва. ООО « Издательство АСТ ЛТД », 1997г.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Том 1. М.: АСТ, 2005
4. Багрова Л.А., Хинн О.Г. Я познаю мир. Растения / / Энциклопедия для детей. - М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». - 1997г.
5. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». - 1997г.
6. Документальный фильм «Плесень» http://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM
7. Фотографии и картинки с интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-экологического занятия "Такие разные насекомые"
В конспекте занятия четко прослеживается интеграция всех образовательных областей. Основными являются образовательные области "Физическая культура" и "Познавательное развитие"....

Экологический проект "Такие разные деревья"
Представленный образовательный проект поможет сформировать у детей представление о деревьях; научит сравнивать и обобщать. У детей будет развиваться познавательный интерес ко всему живому. Они будут с...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
1. Закрепление основных видов движений, развитие мелкой моторики.2. Обобщить знания детей о насекомых, воспитывать бережное отно...

Проект по экологическому воспитанию "Такая разная вода"
Проект знакомит детей младшей группы со свойствами воды, с ее значением для всего живого....

Экологический проект "Такое маленькое семечко"
Познавательно - исследовательский экологический проект для детей подготовительной группы...

Конспект физкультурно-экологического занятия «Такие разные насекомые»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к миру природы, интерес и привычку к здоровому образу жизни. Развивать реалистические представления о природе, физические и волевые качества детей, мелкую мотори...

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"
Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...