Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж
«Город маленького пешехода».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 407.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Город маленького пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Развивающие: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.
ХОД НОД:
Воспитатель: здравствуйте, ребята. А теперь давайте все вместе скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: а теперь давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Ребята, к нам пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО
«Дорогие мои мальчики и девочки!». Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Итак: в нашем городе происходят мистические неизвестные вещи. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни одному сыщику не удалось выяснить, что происходит в городе. Я не буду вам говорить, какой знак пропал, потому что мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и заслуживаете награды. Надеюсь, вы догадаетесь и вернете нам этот знак, и на дорогах снова будет порядок. У меня для вас есть несколько заданий, они сложные, но интересные. За каждое правильное их выполнение вы получите часть изображения знака, исчезнувшего с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам! Ваш Светофор Светофорович.
Воспитатель: Ребята, инспектор Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?
Дети: даааа!
Воспитатель: тогда мы начинаем!
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
1.Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
(Светофор)
2.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
3.Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зеленый)
4.Места нету здесь игре,
Можно прыгать во дворе,
На неё ж не выбегай,
Там опасно, это знай!
(Дорога)
5.По асфальту мчат машины,
Их шуршат большие шины.
Но, увидев важный знак,
Тормозят и встанут так,
Чтоб спокойно шёл вперёд
По дороге … (Пешеход)
6.По рельсам трамваи идут, поезда,
Машины несутся по трассе всегда,
А нам для прогулок есть парк и бульвар,
Старайся ходить там, где есть… (Тротуар)
Воспитатель: с этим заданиям вы справились и получаете первую часть знака.
ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.
- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (на красный)
- Человек, идущий пешком? (пешеход)
- Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД? (жезл)
- Как называется транспорт, который служит для перевозки людей? (автобус)
- Где мы ждем автобус? (на остановке)
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, держите 2 часть.
А теперь давайте немного отвлечемся от заданий и превратимся в шоферов.
Физминутка «Мы - шоферы».
Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится вдаль (бег на месте).
ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».
Выходить из транспорта после взрослого (можно)
Ждать транспорт на проезжей части (нельзя)
Играть на площадке далеко от проезжей части (можно)
Заходить в движущийся на ходу транспорт (нельзя)
Ходить по тротуару (можно)
Ехать в автомобиле, не пристегнутым ремнями безопасности (нельзя)
Перебегать проезжую часть (нельзя)
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора (можно)
Воспитатель: какие вы молодцы! Вот и 3 часть нашего знака.
ЗАДАНИЕ № 4.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.
Воспитатель: кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?.
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Воспитатель: Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: это я, это я, это все мои друзья
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и еще одна часть нашего знака.
Задание 5
Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам как правильно перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Светофора Светофоровича. И получаете последнюю часть знака.
Какой же знак у нас получился?
Дети: пешеходный переход
Воспитатель: Верно, ребята. Светофор Светофорович будет очень рад, что мы отыскали исчезнувший дорожный знак.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Где вам было трудно? А где легко? Что нового вы узнали?
Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....




