Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж

Гнусарева Любовь Олеговна

«Город маленького пешехода».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

«Город маленького пешехода».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающие: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

ХОД НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята. А теперь давайте все вместе скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: а теперь давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Ребята, к нам пришло письмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

ПИСЬМО

«Дорогие мои мальчики и девочки!». Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Итак: в нашем городе происходят мистические неизвестные вещи. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни одному сыщику не удалось выяснить, что происходит в городе. Я не буду вам говорить, какой знак пропал, потому что мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и заслуживаете награды. Надеюсь, вы догадаетесь и вернете нам этот знак, и на дорогах снова будет порядок. У меня для вас есть несколько заданий, они сложные, но интересные. За каждое правильное их выполнение вы получите часть изображения знака, исчезнувшего с улиц нашего города.

 Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам! Ваш Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофор Светофорович возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез?

Дети: даааа!

Воспитатель: тогда мы начинаем!

ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1.Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.

(Светофор)

2.Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.

(пешеходный переход)

3.Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»

(зеленый)

4.Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай!

(Дорога)

5.По асфальту мчат машины,

Их шуршат большие шины.

Но, увидев важный знак,

Тормозят и встанут так,

Чтоб спокойно шёл вперёд

По дороге … (Пешеход) 

6.По рельсам трамваи идут, поезда,

Машины несутся по трассе всегда,

А нам для прогулок есть парк и бульвар,

Старайся ходить там, где есть… (Тротуар)

Воспитатель: с этим заданиям вы справились и получаете первую часть знака.

ЗАДАНИЕ № 2. БЛИЦ-ТУРНИР.

  1. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (на красный)
  2. Человек, идущий пешком? (пешеход)
  3. Как называется полосатая палочка инспектора ГИБДД? (жезл)
  4. Как называется транспорт, который служит для перевозки людей? (автобус)
  5. Где мы ждем автобус? (на остановке)

Воспитатель: и с этим заданием вы справились, держите 2 часть.

А теперь давайте немного отвлечемся от заданий и превратимся в шоферов.

 Физминутка «Мы - шоферы».

 Качу, лечу во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится вдаль (бег на месте).

ЗАДАНИЕ № 3. «Можно - нельзя».

Выходить из транспорта после взрослого (можно)

Ждать транспорт на проезжей части (нельзя)

Играть на площадке далеко от проезжей части (можно)

Заходить в движущийся на ходу транспорт (нельзя)

Ходить по тротуару (можно)

Ехать в автомобиле, не пристегнутым ремнями безопасности (нельзя)

Перебегать проезжую часть (нельзя)

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора (можно)

Воспитатель: какие вы молодцы! Вот и 3 часть нашего знака.

ЗАДАНИЕ № 4.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Воспитатель: кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: это я, это я, это все мои друзья

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и еще одна часть нашего знака.

Задание 5

Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам как правильно перейти дорогу.

 

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Светофора Светофоровича. И получаете последнюю часть знака.

Какой же знак у нас получился?

Дети: пешеходный переход

Воспитатель: Верно, ребята. Светофор Светофорович будет очень рад, что мы отыскали исчезнувший дорожный знак.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Где вам было трудно? А где легко? Что нового вы узнали?

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....