Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_ppd_.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 467 г. Челябинска»

454904 Челябинская область, г. Челябинск, ул. Громова, д. 9а

телефон: 280-01-37, факс: 280-05-45

 Конспект  развлекательного мероприятия по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожные детям знать положено»

Разработала:

воспитатель высшей категории

Красильникова В.В.

                                                         

                                                                                                         

                 

Челябинск,2024

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей посредством расширения знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения вблизи дорог;

- расширить знания детей о знаках дорожного движения;

-  закрепить представления детей об уже известных им дорожных знаках;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, ловкость и быстроту;

- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

- развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к подвижным играм, ответственность за свою безопасность.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, костюм Буратино и Светофорчика, плакаты с дорожными знаками, пешеходами, светофорами, машинами, велосипедистами, разрезные картинки (знаки), дорожные знаки, полоски для пешеходного перехода, мешочки с песком, рули. 

Предварительная работа: повторение значения знаков дорожного движения, заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, беседы, наблюдения, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Ход мероприятия.

(Дети заходят в зал под музыкальную композицию Игоря Русских «ПДД». Встают у стульчиков).

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Все мы живем в красивом  поселке  под названием  Новосинеглазово. В нём есть дороги, по которым движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Есть тротуары, по ним ходят пешеходы, ездят велосипедисты.

Сегодня, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

Закройте глаза и послушайте шум города (фонограмма шум города). Что вы услышали? (ответы детей)

Ведущая: Закон улиц и дорог очень строгий, и называется он – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. А главный  здесь  инспектор  Светофорчик.

(Выходит  Светофорчик  и здоровается с детьми).

 Под «визг тормозов» выбегает Буратино.

Светофорчик: Вы кто такой?

Буратино: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (ответы детей)

Светофорчик:  Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Буратино: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофорчик: Ты перешел  улицу на красный сигнал светофора.

Буратино: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Буратино: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик: А запомнить тебе  помогут наши игры. Ты хочешь с нами поиграть?

Буратино: Да, конечно!

(дети делятся на 2 команды)

Эстафета  «Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию,  передавая эстафету следующему игроку).

Светофорчик:  Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Буратино: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик:  Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней  (машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут  (автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь.  (светофор)

Буратино: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик:  Стоп! Дети, а разве можно  играть на дороге или вблизи проезжей части с мячом?

(ответы детей)

-Рядом с дорогой опасно играть

-И на нее за мячом выбегать.

-Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детских  площадках.

А теперь еще вопрос для  Буратино. Кто главный на дороге?

Буратино: Когда я выхожу из дома, то главный  – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Буратино: Какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Конкурс  «Самый быстрый, самый ловкий»

Дети образуют круг вокруг стульчиков, на которых  лежат дорожные знаки, под  музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофорчик:  Вот теперь понял, Буратино, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Буратино: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущий: Предлагаю еще поиграть.

Подвижная игра "Собери пешеходный переход!"

     На полу  лежат белые и чёрные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до обозначенной дороги, кладёт полоску, бежит обратно, следующий игрок берёт чёрную полоску и т. д.

Ведущий: Ребята, что это у вас получилось? (ответы детей)

Правильно, это пешеходный переход.

Светофорчик проводит Буратино по пешеходному переходу.

Ведущий:   По полоскам черно-белым,

                    Человек шагает смело.

                   Знай: там, где он идет, - там пешеходный переход!

Ведущий:  А, сейчас, конкурс для капитанов команды.

Конкурс  «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно».

По команде бегут до конвертов  и собирают картинку со знаком, а потом говорят, как знак называется. Побеждает тот, кто первым соберет знак и правильно назовет его.

Молодцы, ребята! А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, насколько вы внимательны (следующее задание командам).

Загадки.

1.      Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2.      Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3.      Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4.    Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).   

5.    На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.) 

6.       Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Буратино: Ребята, я многому у вас научился  и теперь буду самым прилежным пешеходом. Конечно же никогда не буду нарушать правила дорожного движения и пугать водителей. До свидания!

Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Буратино  не смог  вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их.  Мне тоже пора, пока ребята!

Ведущий: Всем, большое спасибо! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....