Проект"Формирование безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста"
проект по обж

Романцева Кристина Сергеевна

Проект "Формирование безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx143.61 КБ

Предварительный просмотр:


Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: информационно игровой.

Участники проектной деятельности: воспитанники младшей группы, родители.
Актуальность проекта: ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил. Так же у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
-активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
-приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
-активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемый результат:
- у детей сформированы знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице;
-дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе;
-дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: оформление тематический зоны в группе; выставка детских работ «Дорога и автомобиль»; изготовление макета светофора; размещение на информационно- образовательном портале ; участие во всероссийском конкурсе: «Лучший проект».

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи:

  • Составление рассказов по теме «мы по улице идём»

Цель: научить детей придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

  • «Полицейский и дорога»

Цель: дать представление о профессии полицейского ГАИ, обратить внимание на его функционал; развивать мыслительные активность; воспитывать чувство самосохранения на дороге.

  • «Зачем «зебра» на дороге?»

Цель: учить детей придумывать рассказ; развивать воображение; использовать описание в диалоге.

Чтение художественной литературы:

  • «Уроки светофора» Г. Чижов.
  • «Дядя Степа- милиционер» С. Михалков.
  • «Я иду по тротуару» Т. Уманская.
  • «Как Степа и Люся ПДД учили» М. Казанцев.
  • «Правила дорожного движения» М. Дружинина.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Конструктивная деятельность:

  • «Автомагистраль»

Цель: поупражнять детей в работе с конструктором; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;

  • «Здравствуй улица»

Цель: научить детей переходить дорогу по пешеходному переходу, под положенный сигнал светофора; изучить какими бывают пешеходные переходы; тренировать внимание; вырабатывать чувство самосохранения.

  • «Собери машину»

Цель: закрепить знания о транспорте; поупражнять детей в работе с деталями; тренировать внимание, зрительную память, мелкую моторику.

  • «Светофор»

Цель: закрепить цвета светофора и их последовательность; тренировать внимание и пространственной ориентир.

  • «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представление детей о различных видах транспорта; умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Рисование:

  • «Зебра»

Цель: продолжить развивать у детей способность к изобразительной деятельности; формировать образное мышление.

  • «Друг светофор»

Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы; закрепить знание цветов.

Лепка:

  • «Пешеходный переход»

Цель: продолжать знакомство с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Аппликация:

  • «Автомобиль на дороге»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к аппликационной деятельности; отбирать объекты для изображения согласно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию, пространственной ориентир.

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Мы едем, едем, едем»

Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

  • «Водитель и пешеходы»

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; развивать интерес с коллективной игровой деятельности.

  • «Воробушки в автомобиле»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; закрепить представление о транспорте и ПДД.

  • «Кольца светофора»

Цель: научиться распределять предметы согласно цветовой гамме светофора.

  • «Самый главный на дороге»

Цель: продолжить знакомство с профессией полицейский; ориентироваться по сигналам светофора; учиться коллективном взаимодействию.

Работа с родителями:

-Консультация «Дети на дорогах»;

-Беседа «Начните с себя»;

- Закрепление навыков ПДД с детьми по дороге домой, применение светоотражательных значков.

Результат проекта: в результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Список литературы:

  • Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника»;
  • Вераске Н.Е. «От рождения до школы»;
  • Коган М.С. « Правила дорожные знать каждому положено»;
  • Корчаловская В.Н. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников»;
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя»;
  • Фалькович Т.А., Барылкин Л.П. «Комплексная программа по развитию речи дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Презентация проекта "Формирование духовно-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на тему: "О маме".

Цель проекта     Формирование духовно-нравственных представлений у детей   старшего дошкольного возраста на тему «О маме»....

Профилактическая работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Загадки ПДД  1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)  2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.Подскажу, когда ...

Образовательный проект «Формирование пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста коррекционной группы для детей с ЗПР»

Метод проектов - это метод интегрированного обучения дошкольников, он основывается в первую очередь на интересах детей. Проект предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Толь...