Конспект по ПДД подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект по ПДД подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: «Квест – игра «Азбука дорожного движения»

для детей подготовительной к школе группы

                                            Подготовила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Дерябина Татьяна Александровна

Тема: «Квест-игра «Азбука дорожного движения»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять:
  • знания детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора;  
  • умения ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.  
  1. Развивать:
  • мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;  
  • интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий, через опытно – экспериментальную деятельность.
  1. Воспитывать:
  • понимание необходимости изучения правил дорожного− движения в целях личной безопасности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой. 

 «Речевое развитие»:

  • закрепить в активной речи термины: туман, светоотражатели;  названия дорожных знаков.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность.

Используемые методы и приемы: 

  • Наглядные: рассматривание макета ДПС, карты маршрута, показ знаков дорожного движения, показ СВЭ, показ выполнения опытов.
  • Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
  • Игровые: игры «Разрешается-запрещается», «Пройди к пешеходному переходу», «Три огонька у светофора».
  • Практические: путешествие и выполнение заданий.

Материалы и оборудование: 

  • макет светофора с сюрпризом для детей;
  • светоотражающие наклейки по количеству детей;
  • знаки дорожного движения «Движение пешеходов запрещено, «Первая медицинская помощь», «Пешеходный переход»;
  • загадки;  
  • письмо;
  • конверты с заданиями;
  • 2 банки с игрушкой;
  • термос;
  • «Пост ДПС»;
  • коробка со светоотражающими элементами;
  • фонарик;
  • стулья детские;
  • столы детские;
  • светофор картинка – пазл из 4-5 частей;
  • следочки.

Предварительная работа:

  • чтение произведений о правилах дорожного движения: С.Я. Маршак «Дядя Степа милиционер», А. Усачев «Правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  • дидактические игры: «Наша улица», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимателен», «Узнай по описанию»;
  • подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»;
  • сюжетно – ролевая игра: «Поездка на дачу».

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте их поприветствуем и скажем: «Доброе утро!». А меня вы узнали? Кто Я? Правильно, я  Светофор!

Я - знаменитый Светофор.

Существую с давних пор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И всем вам могу помочь!

 

Организационный  момент  (проблемная ситуация)

-  Сегодня на почту детского сада пришло очень интересное письмо (показывает детям, рассматривают, читают адрес).  Узнаем что в нем?

- «Здравствуйте мои юные друзья! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу. А совсем скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу.  Я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения.  После каждого испытания вы получаете пазл, который находится в специальном конверте, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Удачи вам друзья! Ваш дядя Степа» 

Основная часть

- Ребята, вы изучали правила дорожного движения? Тогда мы можем смело отправляться на поиски сюрприза. Но перед тем как отправляться -  проведем разминку.

Игра «Разрешается-запрещается»

- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

- Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

- Быть примерным пешеходом… (разрешается)

- В мяч играть на остановке… (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…(запрещается).

- Обходить автобус сзади… (разрешается)

- Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

- Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

- Через шумный перекресток осторожно проходи.

- Переход при красном свете… (запрещается).

- При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).

- Друзья, посмотрите, в письмо вложена карта маршрута поиска сюрприза  (вместе рассматривают карту, определяют свое место нахождения).

«По следочкам вы пройдите и подсказку там найдите!» (дети находят конверт прикрепленный к ножке стола).

Задание №1.  «Загадки дяди Степы»

- Отгадаем загадки? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете, находите нужный знак и показываете всем гостям и ребятам.

- В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.       («Пешеходная дорожка»)

- Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!         («Движение пешеходов запрещено»)          

- Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.      («Пешеходный переход»)

- Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?                                («Пункт первой медицинской помощи»)

- Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.  (Осторожно дети)

- В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.   (Место остановки автобуса)

- Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)

 

- Правильно, вы отгадали все загадки! А для чего нужны дорожные знаки? (Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим).

- Ребята, вы справились с заданием, получите пазл.

- Давайте посмотрим по карте куда нам двигаться дальше. По стрелочкам пройдем в лабораторию (дети подходят к столу). Где же конверт? (находят конверт прикрепленный к спинке стула).

Задание №2

-  Прочитаем следующее задание? «Следующий пазл вы получите, если правильно ответите на вопросы и сможете доказать свой ответ. А помогут вам в этом - эксперименты!»

- В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Присаживайтесь на стульчики.

- Итак,  вопрос: когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так (эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" – для создания тумана в банку с игрушкой наливаем горячую воду, закрываем крышкой, а вторая банка с такой же игрушкой остается пустой и прозрачной).

-  Ребята мы налили в одну банку горячую воду. Какой там теперь воздух? Горячий. Сверху закрываем банку крышкой, а на крышку кладем несколько кусочков льда. Горячий воздух внутри банки поднимается вверх, где соприкасается с холодной крышкой и начинает охлаждаться. И получается небольшое облако (туман).

- Кто из вас видел туман над землей или озером? Кто знает, как он образуется в природе? Правильно, (показ схемы - картинки) рано утром, капли воды нагревшись на земле, поднимаются вверх, а вот наверху они сталкиваются с остывшим за ночь холодным воздухом. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя не прозрачное облако. Таким образом, при столкновении горячего и холодного воздуха образуется облако или по-другому - туман.  Как вы думаете, где лучше видно машинку – в банке с прозрачным воздухом или в банке с туманом (дети указывают на прозрачную банку).

- Чем опасен туман? (плохая видимость дороги для водителя).

Делают вывод: в условиях тумана ухудшается видимость, поэтому все машины должны двигаться с включенными фарами, а пешеходы должны быть предельно осторожны при переходе дороги.

-  Молодцы, и вы получаете второй пазл. Идем дальше! (смотрим карту)  Ребята, нам нужно по желтым стрелочкам пройти до поста ДПС. А вы знаете, что это за служба и для чего она нужна?  Правильно – это дорожно-постовая служба, которая помогает водителям и пешеходам на дороге. Так значит нам туда? (находят конверт на столе).

Задание №3

    «Следующий пазл  вы получите, если узнаете, что находится в коробке».

- Как вы думаете, что там может лежать? (дети высказывают свои предположения, трясут коробку, нюхают). Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно (педагог обращает внимание на фонарик. Ребенок светит фонариком в отверстие коробки. Внутри лежат СВЭ)

- Что вы видите теперь? (дети высказывают свои предположения). Давайте проверим, откроем коробку.  Друзья, это светоотражательные элементы. Как вы думаете, почему их называют светоотражательные?

- Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. СВЭ, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);  брелки; значки; шнурки (выполняется показ).

- Теперь, вам нужно хорошо подумать и правильно ответить на  вопрос  - для чего нужны светоотражатели?

Делают вывод: СВЭ нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

- Правильно, когда свет от фар автомобиля попадает на СВЭ, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия. Ношение СВЭ является обязательным для пешехода, особенно: в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

- Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл  вы получаете по праву.

- Нас ждут новые задания. Как вы думаете куда мы отправимся на этот раз? По зеленым стрелочкам дойдем до знака стоп.  

- Давайте посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.

Задание № 4

«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».

- Предлагаю вам поиграть в игру «Пройди к пешеходному переходу». Постройтесь в одну колонну.

Словесная инструкция:

- Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».

- Друзья, чего здесь не хватает? (Зебры). Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход. А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.

- Из каких полосок он состоит?

- Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!

 «Пазлы скорее соберите и где сюрприз определите».

- Вот мы и нашли светофор. Но прежде чем его открыть, предлагаю поиграть. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». - Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам (играем 2 раза, после игры открывают коробку – светофор).

- Посмотрите, какой замечательный сюрприз. Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора! И  светоотражательные наклейки.

- Вам понравилась игра? Вы молодцы, очень порадовали меня своими знаниями и умениями. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, вам мои друзья! Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...