Конспект по ПДД подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект по ПДД подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: «Квест – игра «Азбука дорожного движения»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Дерябина Татьяна Александровна
Тема: «Квест-игра «Азбука дорожного движения»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять:
- знания детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги, дорожных знаках, о назначении светофора;
- умения ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать:
- мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
- интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий, через опытно – экспериментальную деятельность.
- Воспитывать:
- понимание необходимости изучения правил дорожного− движения в целях личной безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач, умения действовать командой.
«Речевое развитие»:
- закрепить в активной речи термины: туман, светоотражатели; названия дорожных знаков.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание макета ДПС, карты маршрута, показ знаков дорожного движения, показ СВЭ, показ выполнения опытов.
- Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Игровые: игры «Разрешается-запрещается», «Пройди к пешеходному переходу», «Три огонька у светофора».
- Практические: путешествие и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- макет светофора с сюрпризом для детей;
- светоотражающие наклейки по количеству детей;
- знаки дорожного движения «Движение пешеходов запрещено, «Первая медицинская помощь», «Пешеходный переход»;
- загадки;
- письмо;
- конверты с заданиями;
- 2 банки с игрушкой;
- термос;
- «Пост ДПС»;
- коробка со светоотражающими элементами;
- фонарик;
- стулья детские;
- столы детские;
- светофор картинка – пазл из 4-5 частей;
- следочки.
Предварительная работа:
- чтение произведений о правилах дорожного движения: С.Я. Маршак «Дядя Степа милиционер», А. Усачев «Правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
- дидактические игры: «Наша улица», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимателен», «Узнай по описанию»;
- подвижная игра: «Пешеходы и автомобили»;
- сюжетно – ролевая игра: «Поездка на дачу».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте их поприветствуем и скажем: «Доброе утро!». А меня вы узнали? Кто Я? Правильно, я Светофор!
Я - знаменитый Светофор.
Существую с давних пор.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И всем вам могу помочь!
Организационный момент (проблемная ситуация)
- Сегодня на почту детского сада пришло очень интересное письмо (показывает детям, рассматривают, читают адрес). Узнаем что в нем?
- «Здравствуйте мои юные друзья! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу. А совсем скоро вы станете первоклассниками и будете ходить в школу. Я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. После каждого испытания вы получаете пазл, который находится в специальном конверте, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Удачи вам друзья! Ваш дядя Степа»
Основная часть
- Ребята, вы изучали правила дорожного движения? Тогда мы можем смело отправляться на поиски сюрприза. Но перед тем как отправляться - проведем разминку.
Игра «Разрешается-запрещается»
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
- Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
- Быть примерным пешеходом… (разрешается)
- В мяч играть на остановке… (запрещается).
- Идти толпой по тротуару…(запрещается).
- Обходить автобус сзади… (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
- Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
- Через шумный перекресток осторожно проходи.
- Переход при красном свете… (запрещается).
- При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается).
- Друзья, посмотрите, в письмо вложена карта маршрута поиска сюрприза (вместе рассматривают карту, определяют свое место нахождения).
«По следочкам вы пройдите и подсказку там найдите!» (дети находят конверт прикрепленный к ножке стола).
Задание №1. «Загадки дяди Степы»
- Отгадаем загадки? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете, находите нужный знак и показываете всем гостям и ребятам.
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
- Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
- Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. (Осторожно дети)
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
- Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)
- Правильно, вы отгадали все загадки! А для чего нужны дорожные знаки? (Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим).
- Ребята, вы справились с заданием, получите пазл.
- Давайте посмотрим по карте куда нам двигаться дальше. По стрелочкам пройдем в лабораторию (дети подходят к столу). Где же конверт? (находят конверт прикрепленный к спинке стула).
Задание №2
- Прочитаем следующее задание? «Следующий пазл вы получите, если правильно ответите на вопросы и сможете доказать свой ответ. А помогут вам в этом - эксперименты!»
- В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Присаживайтесь на стульчики.
- Итак, вопрос: когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так (эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" – для создания тумана в банку с игрушкой наливаем горячую воду, закрываем крышкой, а вторая банка с такой же игрушкой остается пустой и прозрачной).
- Ребята мы налили в одну банку горячую воду. Какой там теперь воздух? Горячий. Сверху закрываем банку крышкой, а на крышку кладем несколько кусочков льда. Горячий воздух внутри банки поднимается вверх, где соприкасается с холодной крышкой и начинает охлаждаться. И получается небольшое облако (туман).
- Кто из вас видел туман над землей или озером? Кто знает, как он образуется в природе? Правильно, (показ схемы - картинки) рано утром, капли воды нагревшись на земле, поднимаются вверх, а вот наверху они сталкиваются с остывшим за ночь холодным воздухом. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя не прозрачное облако. Таким образом, при столкновении горячего и холодного воздуха образуется облако или по-другому - туман. Как вы думаете, где лучше видно машинку – в банке с прозрачным воздухом или в банке с туманом (дети указывают на прозрачную банку).
- Чем опасен туман? (плохая видимость дороги для водителя).
Делают вывод: в условиях тумана ухудшается видимость, поэтому все машины должны двигаться с включенными фарами, а пешеходы должны быть предельно осторожны при переходе дороги.
- Молодцы, и вы получаете второй пазл. Идем дальше! (смотрим карту) Ребята, нам нужно по желтым стрелочкам пройти до поста ДПС. А вы знаете, что это за служба и для чего она нужна? Правильно – это дорожно-постовая служба, которая помогает водителям и пешеходам на дороге. Так значит нам туда? (находят конверт на столе).
Задание №3
«Следующий пазл вы получите, если узнаете, что находится в коробке».
- Как вы думаете, что там может лежать? (дети высказывают свои предположения, трясут коробку, нюхают). Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно (педагог обращает внимание на фонарик. Ребенок светит фонариком в отверстие коробки. Внутри лежат СВЭ)
- Что вы видите теперь? (дети высказывают свои предположения). Давайте проверим, откроем коробку. Друзья, это светоотражательные элементы. Как вы думаете, почему их называют светоотражательные?
- Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать. СВЭ, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); брелки; значки; шнурки (выполняется показ).
- Теперь, вам нужно хорошо подумать и правильно ответить на вопрос - для чего нужны светоотражатели?
Делают вывод: СВЭ нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
- Правильно, когда свет от фар автомобиля попадает на СВЭ, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия. Ношение СВЭ является обязательным для пешехода, особенно: в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.
- Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл вы получаете по праву.
- Нас ждут новые задания. Как вы думаете куда мы отправимся на этот раз? По зеленым стрелочкам дойдем до знака стоп.
- Давайте посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.
Задание № 4
«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».
- Предлагаю вам поиграть в игру «Пройди к пешеходному переходу». Постройтесь в одну колонну.
Словесная инструкция:
- Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».
- Друзья, чего здесь не хватает? (Зебры). Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход. А для чего лежат эти полоски? Чтобы смастерить пешеходный переход.
- Из каких полосок он состоит?
- Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!
«Пазлы скорее соберите и где сюрприз определите».
- Вот мы и нашли светофор. Но прежде чем его открыть, предлагаю поиграть. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
- Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность. Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». - Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам (играем 2 раза, после игры открывают коробку – светофор).
- Посмотрите, какой замечательный сюрприз. Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора! И светоотражательные наклейки.
- Вам понравилась игра? Вы молодцы, очень порадовали меня своими знаниями и умениями. Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, вам мои друзья! Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

