Конспект экскурсии в парк на тему"Краски и кисти для Осени".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
С элементами ПДД;подготовительная группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург
Конспект экскурсии в парк
на тему"Краски и кисти для Осени"
(с элементами ПДД):
подготовительная к школе группа.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице во время экскурсий.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-Способствовать осознанию положительных впечатлений от совместного досуга со сверстниками.
Познавательное развитие:
-Закреплять представления об осенних явлениях природы (ранняя осень).
-Обобщать знания детей о правилах дорожного движения: переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Речевое развитие:
-Продолжать развивать у детей интерес к художественному слову: пополнять их литературный багаж стихотворениями.
Художественно-эстетическое развитие:
-Формировать восприятие красоты природы у дошкольников через непосредственное общение с природой и обогащение сенсорного опыта (звуки, запахи, цвета).
Физическое развитие:
-Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми.
-Развивать у детей сообразительность, способность к творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Предварительная работа:
-Беседы на тему": "Азбука дорожного движения", "Безопасный путь к детскому саду", "Правила поведения на экскурсии за пределами детского сада".
-Конструирование из строительного материала на тему "Дорога и тротуар".
Оборудование:
-Сигнальные жилеты для каждого ребёнка.
-Флажки сигнальные для сопровождения группы.
-Макеты дорожных знаков "Подземный переход", "Пешеходный переход".
-Атрибуты для подвижной игры.
-Иллюстрации с изображением осенних листьев различных деревьев.
-Кисть, краски, костюм "Осень".
- Мнемотаблица "Признаки осени".
-Аудиозапись "Звуки осени"(шум дождя, ветра, шуршание листьев, звуки улетающих птиц).
Авторы-составители: Кондрусова А.М., Лисеенко С.А.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним, какие признаки осени мы знаем. (Дети, используя мнемотаблицу "Признаки осени", называют признаки ранней осени).
Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма «Звуки осени». Входит "Осень", здоровается.
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).
Осень: Ребята, мне очень приятно, что вы меня узнали.
Разукрасила я листья
В красный, жёлтый, оранжевый цвет…
Заставляя вас поверить,
Что милей картины нет!
Моросящий, нудный дождик..,
Глянец сделает сырой…
Ветерок, играя с веткой,
Сбросит листик расписной.
Полетят они на землю,
И кружатся в танце том..
Чтоб закрыть её до снега
Золотым своим ковром.
Осень: Я - Осень Золотая. И пришла я, чтобы раскрасить листья.
Я уже раскрасила почти все листья в лесу, а теперь мне нужно
раскрасить листву в городском парке. Но я совсем не знаю, как туда
попасть. Вы поможете мне? Посмотрите, у меня и карта есть.
Дети: Поможем, конечно!
Воспитатель: Осень, мы проводим тебя в парк, но с начала вспомним,
правила безопасного поведения на экскурсии за территорией детского
сада.
Дети называют правила: соблюдать правила дорожного движения, не
убегать от воспитателей и пр.
Воспитатель, при необходимости, дополняет ответы детей, приглашает
всех на экскурсию.
Мероприятие продолжается во дворе детского сада.
Воспитатели: Ребята, давайте посмотрим на карту и наметим
маршрут.
Осень: Ой, а что это за картинки на карте?
Воспитатели: Это не картинки, а "условные знаки "- обозначения на
географических картах и планах местности. Здесь у нас: здания, дороги,
детский сад, парк и дорожные знаки. Ребята, назовите, какие дорожные знаки вы
знаете? (ответы детей).
Воспитатели показывают дорожные знаки, дети называют их, последний дорожный знак -"Подземный пешеходный переход".
Осень: Не понимаю: как это «подземный переход»? Разве можно ходить под землей? Это что, с лопатой надо на прогулку выходить?"
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Осени настоящий подземный переход.
Ориентируясь по карте, экскурсанты направляются в сторону подземного перехода.
Осень: Как-то скучно мы идем. Смотрите, какая широкая и ровная дорога. Давайте поиграем на ней в догонялки?
Дети: На проезжей части играть нельзя!"
Воспитатель: Вы правы, ребята, играть на проезжей части запрещается! Это очень опасно!
Дети знакомят Осень с подземным переходом, но, сверившись с картой, понимают, что этот путь не ведёт в парк.
Продолжая ориентироваться по карте, экскурсанты двигаются по направлению к парку, рассматривая дорожные знаки, закрепляя их названия и значения.
Около входа в парк воспитатели и Осень закрепляют с детьми правила поведения в парке и входят в парк.
Осень: Я так рада, что мы добрались сюда в целости и сохранности! Вижу, что здесь для меня много дел. А давайте немного отдохнём перед работой – поиграем! (Ответы детей)
Осень: Смотрите, какая чудная лужайка- располагайтесь!
Я хочу сначала загадать вам загадки. Посмотрим, хорошо ли вы со мной знакомы?
(Осень загадывает загадки):
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Что это? (Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Что это? (осенний жёлтый листок.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
Что это? (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
А это что? (Ветер)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Что это? (Осина)
Платье потерялось-
Пуговки остались.
Что это? (Рябина)
Осень: Какие вы молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь настало время раскрашивать листья.
Ой, беда! В прошлом году я спрятала кисти под дерево, а под какое- забыла.
Воспитатели: Ребята, поможем Осени найти кисти? (Ответы детей).
Проводится д/и «Угадай листок».
Воспитатели: Ребята, а у какого дерева есть кисти?
Дети: У рябины.
Воспитатель: Правильно, давайте поищем кисти Осени у рябины.
Дети ищут рябину, подходят к ней и находят кисти.
Осень: А где же мне взять краски? Придумала: давайте поиграем в игру, которая так и называется -«Краски».
Проводится русская народная игра "Краски"(адаптировано под тему мероприятия).
Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я начну раскрашивать деревья в осенние цвета.
Воспитатели: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Осень.
Возвращение в детский сад другим маршрутом, с использованием регулируемого пешеходного перехода, сверяя маршрут с маршрутом на карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в парк
Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...

Конспект "Экскурсия в парк"
Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе....

Конспект экскурсии в парк «Культуры и отдыха» ранней весной в старшей группе
Путешествие в парк "Культуры и отдыха"....

Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...

Конспект экскурсии в парк на тему "Живая и неживая природа весной"
Конспект экскурсии в парк на тему "Живая и неживая природа весной"...


