Конспект экскурсии в парк на тему"Краски и кисти для Осени".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

С элементами ПДД;подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekskursii_v_park.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект экскурсии в парк

на тему"Краски и кисти для Осени"

(с элементами ПДД):

подготовительная к школе группа.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице во время экскурсий.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:   

-Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

-Способствовать осознанию положительных впечатлений от совместного досуга со сверстниками.

Познавательное развитие:   

-Закреплять представления об осенних явлениях природы (ранняя осень).

-Обобщать знания детей о правилах дорожного движения: переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Речевое развитие:

-Продолжать развивать у детей интерес к художественному слову: пополнять их литературный багаж стихотворениями.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формировать восприятие красоты природы у дошкольников через непосредственное общение с природой и обогащение сенсорного опыта (звуки, запахи, цвета).

Физическое развитие:

-Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми.

-Развивать у детей сообразительность, способность к творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Предварительная работа:

-Беседы на тему": "Азбука дорожного движения", "Безопасный путь к детскому саду", "Правила поведения на экскурсии за пределами детского сада".

-Конструирование из строительного материала на тему "Дорога и тротуар".

Оборудование:

-Сигнальные жилеты для каждого ребёнка.

-Флажки сигнальные для сопровождения группы.

-Макеты дорожных знаков "Подземный переход", "Пешеходный переход".

-Атрибуты для подвижной игры.

-Иллюстрации с изображением осенних листьев различных деревьев.

-Кисть, краски, костюм "Осень".

- Мнемотаблица "Признаки осени".

-Аудиозапись "Звуки осени"(шум дождя, ветра, шуршание листьев, звуки улетающих птиц).

Авторы-составители: Кондрусова А.М., Лисеенко С.А.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним, какие признаки осени мы знаем. (Дети, используя мнемотаблицу "Признаки осени", называют признаки ранней осени).

Сюрпризный момент.

Звучит фонограмма «Звуки осени». Входит "Осень", здоровается.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью? (ответы детей).

       Осень: Ребята, мне очень приятно, что вы меня узнали.

              Разукрасила я листья
В красный, жёлтый, оранжевый цвет…
Заставляя вас поверить,
Что милей картины нет!
Моросящий, нудный дождик..,
Глянец сделает сырой…
Ветерок, играя с веткой,
Сбросит листик расписной.
Полетят они на землю,
И кружатся в танце том..
Чтоб закрыть её до снега
Золотым своим ковром.

        Осень: Я - Осень Золотая. И пришла я, чтобы раскрасить листья.

        Я уже раскрасила почти все листья в лесу, а теперь мне нужно

        раскрасить листву в городском парке. Но я совсем не знаю, как туда

        попасть. Вы поможете мне? Посмотрите, у меня и карта есть.

        Дети: Поможем, конечно!

        Воспитатель: Осень, мы проводим тебя в парк, но с начала вспомним,

        правила безопасного поведения на экскурсии за территорией детского

        сада.

       Дети называют правила: соблюдать правила дорожного движения, не

       убегать от воспитателей и пр.

       Воспитатель, при необходимости, дополняет ответы детей, приглашает

       всех на экскурсию.

       Мероприятие продолжается во дворе детского сада.

       Воспитатели: Ребята, давайте посмотрим на карту и наметим

       маршрут.

      Осень: Ой, а что это за картинки на карте?

      Воспитатели: Это не картинки, а "условные знаки "- обозначения на

      географических картах и планах местности. Здесь у нас: здания, дороги,

      детский сад, парк и дорожные знаки. Ребята, назовите, какие дорожные знаки вы

      знаете? (ответы детей).

Воспитатели показывают дорожные знаки, дети называют их, последний дорожный знак -"Подземный пешеходный переход".    

Осень: Не понимаю: как это «подземный переход»? Разве можно ходить под землей? Это что, с лопатой надо на прогулку выходить?"

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Осени настоящий подземный переход.

Ориентируясь по карте, экскурсанты направляются в сторону подземного перехода.

Осень: Как-то скучно мы идем. Смотрите, какая широкая и ровная дорога. Давайте поиграем на ней в догонялки?

Дети: На проезжей части играть нельзя!"

Воспитатель: Вы правы, ребята, играть на проезжей части запрещается! Это очень опасно!

Дети знакомят Осень с подземным переходом, но, сверившись с картой, понимают, что этот путь не ведёт в парк.

Продолжая ориентироваться по карте, экскурсанты двигаются по направлению к парку, рассматривая дорожные знаки, закрепляя их названия и значения.

Около входа в парк воспитатели и Осень закрепляют с детьми   правила поведения в парке и входят в парк.

Осень: Я так рада, что мы добрались сюда в целости и сохранности! Вижу, что здесь для меня много дел. А давайте немного отдохнём перед работой – поиграем! (Ответы детей)

Осень: Смотрите, какая чудная лужайка- располагайтесь!

 Я хочу сначала загадать вам загадки. Посмотрим, хорошо ли вы со мной знакомы?

(Осень загадывает загадки):

              Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Что это? (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. 

Что это? (осенний жёлтый листок.)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле. 

Что это? (Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. 

А это что?   (Ветер)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Что это? (Осина)

Платье потерялось-

Пуговки остались.

Что это? (Рябина)

Осень: Какие вы молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь настало время раскрашивать листья.

Ой, беда!  В прошлом году я спрятала кисти под дерево, а под какое- забыла.

Воспитатели: Ребята, поможем Осени найти кисти? (Ответы детей).

Проводится д/и «Угадай листок».

Воспитатели: Ребята, а у какого дерева есть кисти?

Дети: У рябины.

Воспитатель: Правильно, давайте поищем кисти Осени у рябины.

Дети ищут рябину, подходят к ней и находят кисти.

Осень: А где же мне взять краски? Придумала: давайте поиграем в игру, которая так и называется -«Краски».

Проводится русская народная игра "Краски"(адаптировано под тему мероприятия).

Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я начну раскрашивать деревья в осенние цвета.

Воспитатели: А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Осень.

Возвращение в детский сад другим маршрутом, с использованием регулируемого пешеходного перехода, сверяя маршрут с маршрутом на карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Наш парк зимой"

Материал экскурсии рассчитан на детей 4-6 лет....

Конспект экскурсии в парк

Цель. Систематизировать знания детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, грибы; в лесу тихо, воздух свежий; лес начинается опушкой, в лесу есть поляны, чащи); уточнить предста...

Конспект "Экскурсия в парк"

Закреплять осенние признаки и месяцы. Формировать представление о достопримечательностях родного края. Воспитывать вниматель­ное и бережное отношение к природе....

Конспект экскурсии в парк на тему "Живая и неживая природа весной"

Конспект экскурсии в парк на тему "Живая и неживая природа весной"...