Тема мероприятия: Квиз-игра "Учимся быть пешеходом"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Цель игры: Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения через игровую форму.

Задачи:

1.     Образовательная: Обучить детей старшего дошкольного возраста основным правилам дорожного движения в игровой форме.

2.     Развивающая: Развивать внимание, память, логику и умение принимать решения в различных ситуациях.

3.     Воспитательная: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения и понимание важности соблюдения безопасности на улице.

4.     Социальная: Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и взаимодействовать друг с другом.

5.     Практическая: Закрепить теоретические знания через практические задания и игровые активности.

Методы

1.     Игровой метод:

- Создание игрового сценария квиз-игры, включающего различные этапы и задания.

- Включение элементов соревнования между командами для повышения мотивации и вовлеченности.

2.     Наглядный метод:

- Использование наглядных пособий (дорожные знаки, макет дорог, светофоры) для лучшего усвоения материала.

- Демонстрация правильных действий на примере практических заданий.

3.     Словесный метод:

- Объяснение правил игры и заданий ведущим.

- Постановка вопросов и загадок, связанных с темой дорожного движения.

4.     Практический метод:

- Выполнение практических заданий, имитирующих реальные ситуации на дороге.

- Активное участие детей в игровых активностях, таких как переход улицы по сигналам светофора.

5.     Эмоционально-мотивационный метод:

- Поддержание интереса и эмоциональной вовлеченности детей через музыкальное сопровождение и систему наград.

- Поощрение активного участия и правильного выполнения заданий жетонами и призовыми материалами.

Возрастная категория: Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Форма проведения: Командная игра-квиз

Место проведения: Группа детского сада, актовый зал или другое подходящее помещение

Продолжительность: 30 минут – 1 час

Оборудование и материалы:

- Карточки с вопросами и заданиями
- Наглядные пособия: дорожные знаки, макет дороги, светофоры
- Музыкальное сопровождение (при наличии возможности)
 - Призовые жетоны (магнитики, наклейки и др.)
- Таблички с названиями команд (если игра командная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz-igra_uchimsya_byt_peshehodami.docx25.29 КБ
PDF icon prezentatsiya1-szhatyy.pdf2.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: Квиз-игра "Учимся быть пешеходом"

Цель игры: Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения через игровую форму.

Задачи:

  1. Образовательная: Обучить детей старшего дошкольного возраста основным правилам дорожного движения в игровой форме.
  2. Развивающая: Развивать внимание, память, логику и умение принимать решения в различных ситуациях.
  3. Воспитательная: Воспитывать уважение к правилам дорожного движения и понимание важности соблюдения безопасности на улице.
  4. Социальная: Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и взаимодействовать друг с другом.
  5. Практическая: Закрепить теоретические знания через практические задания и игровые активности.

Методы

  1. Игровой метод:

- Создание игрового сценария квиз-игры, включающего различные этапы и задания.

- Включение элементов соревнования между командами для повышения мотивации и вовлеченности.

  1. Наглядный метод:

- Использование наглядных пособий (дорожные знаки, макет дорог, светофоры) для лучшего усвоения материала.

- Демонстрация правильных действий на примере практических заданий.

  1. Словесный метод:

- Объяснение правил игры и заданий ведущим.

- Постановка вопросов и загадок, связанных с темой дорожного движения.

  1. Практический метод:

- Выполнение практических заданий, имитирующих реальные ситуации на дороге.

- Активное участие детей в игровых активностях, таких как переход улицы по сигналам светофора.

  1. Эмоционально-мотивационный метод:

- Поддержание интереса и эмоциональной вовлеченности детей через музыкальное сопровождение и систему наград.

- Поощрение активного участия и правильного выполнения заданий жетонами и призовыми материалами.

Возрастная категория: Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Форма проведения: Командная игра-квиз

Место проведения: Группа детского сада, актовый зал или другое подходящее помещение

Продолжительность: 30 минут – 1 час

Оборудование и материалы:

- Карточки с вопросами и заданиями

- Наглядные пособия: дорожные знаки, макет дороги, светофоры

- Музыкальное сопровождение (при наличии возможности)

 - Призовые жетоны (магнитики, наклейки и др.)

- Таблички с названиями команд (если игра командная)

Сценарий квиз-игры "Учимся быть пешеходом"для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

1. Приветствие и разминка

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по городу, где узнаем много интересного о правилах дорожного движения. Но сначала давайте познакомимся.

Каждая команда представляется (название и девиз).

2. Первый раунд: Вопросы о дорожных знаках

Ведущий показывает карточки с изображениями дорожных знаков и задает вопросы:

  • Какой знак запрещает движение пешеходов?
  • Этот знак обозначает "пешеходный переход". Найдите его среди знаков.
  • Этот знак обозначает "подземный переход". Найдите его среди знаков.
  • Что означает этот знак? (Показывает знак "Уступи дорогу").

За правильные ответы команды получают жетоны.

3. Второй раунд: Практическое задание

Ведущий: Ребята, сейчас мы проверим ваши знания на практике. Ваша задача — правильно перейти улицу.

Команды по очереди переходят "улицу" (макет дороги расстелен на полу), соблюдая правила:

  • Переходить только на зелёный сигнал светофора.
  • Использовать пешеходный переход.

Каждое правильное действие приносит команде жетон.

4. Третий раунд: Загадки

Ведущий зачитывает загадки, связанные с темой дорожного движения:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах его

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Подземный ход для людей,

От машин он защитит скорей. (Подземный переход)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

За каждую разгаданную загадку команда получает жетон.

5. Четвёртый раунд: Игра "Светофор"

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру "Светофор". Когда я скажу "красный" — вы замираете, "зелёный" — смотрите по сторонам (влево, вправо) и идёте вперёд. Будьте внимательны!

Команда, которая лучше справилась с заданием, получает жетон.

6. Финальный раунд: Викторина

Ведущий задает вопросы:

  1. Что такое "зебра"? Ответ: Полоса на дороге, обозначающая пешеходный переход.
  2. Можно ли переходить дорогу на красный свет светофора? Ответ: Нет, нельзя. Переходить дорогу можно только на зелёный свет.
  3. Где безопаснее всего переходить дорогу? Ответ: По пешеходному переходу.
  4. Для чего нужен светоотражатель на одежде? Ответ: Чтобы водители видели пешеходов в тёмное время суток.
  5. Как называется место, где пассажиры ожидают общественный транспорт? Ответ: Остановка.
  6. Какие сигналы светофора означают "стоп"? Ответ: Красный.
  7. Зачем нужны "островки безопасности" на дороге? Ответ: Для того чтобы пешеходы могли остановиться и дождаться безопасного момента для продолжения перехода.
  8. Какой знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу? Ответ: Знак "Пешеходный переход".
  9. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущей машиной? Ответ: Нет, это опасно.
  10. Кто такой регулировщик? Ответ: Сотрудник полиции, регулирующий движение на перекрестке с помощью жестов.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

7. Подведение итогов

Ведущий подсчитывает количество жетонов у каждой команды и объявляет победителя. Всем участникам вручаются дипломы и небольшие подарки.

Заключение:

Ведущий благодарит всех участников за активное участие и напоминает основные правила безопасности на дорогах. Дети аплодируют друг другу и обещают всегда соблюдать ПДД.

Эта квиз-игра поможет детям в игровой форме усвоить важные правила безопасного поведения на улицах города.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД"Как нелегко быть пешеходом"

Сценарий досуга в средней группе по ПДД"Как нелегко быть пешеходом"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дорожного ...

проект "Учимся быть пешеходами"

При работе над проектом у детей формируются знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на дорогах населенных пунктов. Совсем скоро дети пойдут в школу и полученные знания п...

Конспект занятия по ПДД "Учимся быть пешеходами"

 Конспект НОД по правилам дорожного движения«Учимся быть пешеходами» для младших дошкольников на закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода улицы, видов трансп...

Развлечение " Незнайка учится быть пешеходом"

Цель:-продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:-закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;-развивать наблюдательность, быстроту;-воспит...

Конспект занятия по ПДД «Учимся быть пешеходами» в старшей группе.

Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведении в общественном транспорте, познакомить с понятием «двустороннее движение».Сове...

Спортивный праздник по ПДД "Красная Шапочка учится быть пешеходом" для детей 4-7 лет

         Сценарий спортивного праздника с участием инспектора ГАИ, который поможет детям закрепить знания правил дорожного движения. Данный материал будет интересен муз...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Дорожные знаки: учимся быть внимательными пешеходами»

Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на дороге через знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить знания о дорожных знак...