Конспект игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Пуряева Мария Николаевна

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по финансовой грамотности, полученных детьми в течение года через интеллектуальную игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

, Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

Интеллектуальная игра

по формированию основ финансовой грамотности

«Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель,

Пуряева Мария Николаевна

2022

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по финансовой грамотности, полученных детьми в течение года через интеллектуальную игру.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Систематизировать знания по финансовой грамотности, полученные в образовательной деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникабельность, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка);

Предварительная работа:

1. Проведение цикла занятий по финансовой грамотности с использование комплекса «Алма»;

2. Чтение художественной литературы, познавательной информации из детских энциклопедий:

3. Отгадывание загадок.

4. Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.

6. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма, банкомат, магазин.

7. Просмотр познавательных мультфильмов «Барбоскины Реклама»«Как мужик корову продавал».

Методы и приёмы: словесный метод (беседа, объяснение), наглядно-демонстрационный метод (показ, демонстрация игры с использованием комплекса «Алма»), игровой метод (приветствие, физкультминутка).

Материалы и оборудование: игровое поле с секторами, волчок, конверты с заданиями; черный ящик, копилка; кошелек, кассовый аппарат, банковская карта; интерактивная доска «Алма»; витрина магазина, продукты с ценами; монеты; аудиозаписи звуков и музыки для занятия.

Ход игры

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. 

Дети выходят по музыку.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много остей пришло к нам сегодня, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются и занимают места за игровыми столами.

Ведущий:

- Как знатокам, вам уже известно, что такое финансовая грамотность. Мы об этом с вами много беседовали, играли и рассуждали. Сегодня у вас есть возможность показать свои знания и умения в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».

Звучит музыка

- Уважаемые знатоки! Перед вами  игровое поле, разделенное на сектора, на каждом из них конверт с заданием. За каждый правильный ответ игрок получает монету. Начинаем!

Ведущий: 1 раунд!

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка.

Выпал конверт с номером … Уважаемые знатоки! Внимание, задание! На доске «Алма»  вам необходимо определить «Где монета, где банкнота?». Но прежде, чем выполнить задание, давайте вспомним:

- Что такое деньги?

- Для чего нужны деньги?

- Какие бывают деньги?

Все правильно! Молодцы!

А теперь перейдем к игре на доске. Послушайте задание.

За каждый правильный ответ участники получают монету.

Ведущий: 2 раунд!

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка».

Выпал конверт с номером …

- Уважаемые знатоки! Внимание. Вопрос! «Что такое потребности?»

Потребности - это то, без чего человек не может жить.

 «Какие вы знаете жизненно важные потребности человека?»

Вода, еда, жилье, одежда.

За правильные ответы участники получают монеты.

Ведущий: 3 раунд!

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка».

Выпал конверт с номером …

Уважаемые знатоки! Внимание! «Черный ящик»

(под музыку вносят черный ящик.)

- Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике. Для этого вам нужно отгадать загадку

Она в хозяйстве всегда пригодится,

В ней разная мелочь надежно храниться,

А если ты что-то захочешь купить,

То будет не жалко ее и разбить.

На полке стоит она украшеньем

И верно хранит все твои сбереженья!

- Что лежит в черном ящике? А теперь проверим, правильно ли вы ответили?

За правильные ответы участники получают монеты.

Ведущий: 4 раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка».

Выпал конверт под номером.… Но прежде чем мы узнаем какое задание в этом конверте, давайте немного отдохнем. Музыкальная пауза! Физкультмнутка «Деньги-лепесточки»

А теперь давайте узнаем, какое задание находится в конверте.

Уважаемые знатоки! Внимание на экран!

Задание на доске «Алма» - «Больше-меньше»

Ведущий: 5 раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка.

Выпал конверт с номером …

- Уважаемые знатоки! Внимание! Вопрос! «Что такое товар?»

Товар - это то, что производится для продажи.

Прослушайте внимательно и определите, что из сказанного является товаром, а что нет.

Фермер привез на рынок молоко (товар). Папа починил детям игрушку (не товар). Мама испекла пирог к празднику (не товар). На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). В издательстве напечатали много детских книг (товар).        

За каждый правильный ответ игроки получают монету.

Ведущий: 6 раунд.

Ведущий раскручивает волчок, звучит музыка «вращение волчка.

- Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос! На подносе находятся предметы. Посмотрите внимательно и назовите их. (кошелек, кассовый аппарат, банковская карта). Скажите, а что все эти предметы объединяет? (хранят деньги).

Ведущий: 7 раунд

У нас остался последний конверт под номером …

Внимание, задание на доске «Алма». Но прежде чем его выполнить, давайте сделаем гимнастику для глаз

Закрываем мы глаза                                                                     Закрывают глаза

Вот такие чудеса  

А теперь мы их откроем                                                             открывают глаза

Через реку мост построим                                                 взглядом рисуют мост

Нарисуем букву «О»                                                  взглядом рисуют букву «О»

Получается легко

Вверх поднимем                                                               поднимают взгляд вверх

Глянем вниз                                                                             опускают глаза вниз

Вправо, влево повернем                                взглядом смотрят направо, налево

Заниматься вновь начнем

А теперь внимание на доску.

За выполненное задание игроки получают монету.

Ведущий: К сожалению, наша игра подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Ребята мне хотелось бы услышать ваше мнение:

- Понравилась ли вам наша игра?

- А какое задание вам показалось сложным?

- А какое  задание было самым интересным?

Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями. В течение нашей игры вы зарабатывали монеты. Я предлагаю вам посчитать их и пройти в наш фирменный магазин «Девяточка» и на заработанные деньги купить себе что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...