«Применение ИКТ в экономическом воспитании дошкольников»
статья по основам финансовой грамотности

Рогова Таисия Николаевна

Финансовое  просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике.

Для детей приобщение к экономике – это подготовка к жизни, социальной адаптации в обществе. Формируя у детей правильное представление о финансовом мире, и воспитывая бережливость и деловитость, мы помогаем ему стать самостоятельным и успешным человеком.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №5 г. Задонска  Липецкой области

Принято:                                                                                            Утверждаю:

на заседании Педагогического Совета                                          Заведующая МБДОУ

«_____» _____________2017 г.                                                      детский сад №5 г. Задонска

 __________О. Л. Ткач

Приказ №______  

«_____» _____________2017 г.

 

ДОКЛАД

 «Применение ИКТ в экономическом воспитании дошкольников»

Подготовила:

Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Задонск-2023

Финансовое  просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике.

Для детей приобщение к экономике – это подготовка к жизни, социальной адаптации в обществе. Формируя у детей правильное представление о финансовом мире, и воспитывая бережливость и деловитость, мы помогаем ему стать самостоятельным и успешным человеком.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком,  принимающим грамотные, взвешенные решения.

Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребенку о сложном мире экономики на понятном ему языке. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития.

Освоение детьми основ финансовой грамотности нелегкий, но интересный процесс. Он предполагает использование как традиционных способов и методов, так и современных образовательных технологий. В том числе информационно – коммуникационных.

Цифровые гаджеты, в настоящее время, прочно вошли в повседневную жизнь современных детей. Поэтому применение ИКТ в образовании очень актуально. Цифровые ресурсы помогают педагогам выстраивать образовательный процесс на современном уровне, повысить интерес учащихся к материалу, а значит и их познавательную активность.

ИКТ обладают широкими возможностями.

- Информация на экране вызывает у детей большой интерес.

- Информация в образах понятна детям, не умеющим читать.

- Дети достаточно долго задерживают внимание, сохраняют в памяти и воспроизводят полученную информацию.

- На экране можно показать то, что невозможно увидеть в реальной жизни.

Использовать ИКТ в образовательной деятельности можно в разных формах:

- Фронтальная работа – это когда информация транслируется на экране для всего коллектива детей

- Индивидуальная работа на компьютере – просмотр видео, игры, решение задач с конкретным ребенком.

Финансовая компетентность педагога – основа финансовой грамотности детей. ИКТ дают большую возможность для самообразования. В сети Интернет сейчас можно послушать   вебинары по темам финансовой грамотности

В работе с детьми широко использую мультимедийные презентации. Яркие понятные картинки и несложные комментарии помогают детям легче усвоить материал. ИКТ способствуют интеграции образовательных областей и различных видов деятельности.

 Созданы сборники и подборки  демонстрационных материалов, иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. С их помощью дети продуктивно знакомятся с профессиями взрослых, спец. одеждой и инструментами, разными видами валют, историей возникновения денег.

В  социальной сети Вконтакте есть сообщество «Клуб веселых непосед» https://vk.com/vk_club_neposed, в котором очень много хорошего материала по финансовой грамотности дошкольников.

Мной  собраны картотеки игр по финансовой грамотности, папки передвижки.

С помощью компьютера и принтера изготавливаются атрибуты к настольным и сюжетно – ролевым играм.

Собран сборник познавательных мультфильмов по финансовой грамотности. «Фиксики», «Уроки тетушки Совы», «Смешарики» и т.д.

С помощью информационно – коммуникационных технологий у детей и педагогов есть возможность участвовать в интернет – конкурсах и викторинах.

ИКТ широко применяются в работе с родителями. Используются социальные сети для общения и передачи информации. Предлагаются ссылки на материалы для детей. Рекомендовано пользоваться сайтом ДОУ. С помощью родителей в электронном виде был создан альбом фотографий по профессиям.

Важнейшим фактором в образовательной деятельности является сохранение здоровья воспитанников. При использовании информационно – коммуникационных технологий необходимо соблюдать требования СанПиН., использовать динамические паузы и гимнастику для глаз.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий позволяет расширить возможности педагогов в образовательном процессе, сделать его простым, интересным и эффективным. ИКТ –технологии положительно влияют на формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.

Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и Федерально образовательная программа  ставит задачу формирования общей культуры личности детей, ...

Экономическое воспитание дошкольников формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду

Экономика незримо присутствует в жизни каждого, и именно поэтому важно начинать формировать основы экономической грамотности уже в дошкольном возрасте....

Экономическое воспитание дошкольников: формирование основ экономической грамотности в семье и детском саду

Семья для ребенка – первая и самая важная экономическая школа. Уже в раннем возрасте дети начинают наблюдать за тем, как родители совершают покупки, обсуждают траты, планируют бюджет. Постепенно...