Конспект ООД в старшей группе по формирование предпосылок финансовой грамотности. «За что люди получают зарплату»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: развивать у детей представления о понимание важности процесса получения и расходования денежных средств.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с источниками доходов и расходов денежных средств. Познакомить с понятием зарплата, деньги, покупка.

     Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, речь. Обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей. Обогащать словарный запас.

     Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение денежным средствам. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_-_finansovaya_gramotnost.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по формирование предпосылок финансовой грамотности.

«За что люди получают зарплату»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развивать у детей представления о понимание важности процесса получения и расходования денежных средств.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с источниками доходов и расходов денежных средств. Познакомить с понятием зарплата, деньги, покупка.

     Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, речь. Обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей. Обогащать словарный запас.

     Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение денежным средствам. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.

     Словарь: Зарплата, деньги, покупка.

     Материалы: мусор из разного материала, контейнеры для мусора, веники, пакеты для мусора, модули для строительства дома, бумажные цветы, искусственные елочки, кубики для клумб, деньги.

    Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, флешноситель.

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте мы с вами не будем понапрасну тратить свое время, ведь как в народе говориться «Время – деньги»

Воспитатель: Скажите мне, как вы понимаете данную поговорку?

Дети: ответ

Воспитатель: Ребята, я думаю, каждый из вас уже держал деньги в руках, так ли это?

Дети: ответ

Воспитатель: А кто вам их давал или где вы их берете?

Дети: ответ

Воспитатель: А как вы думаете, откуда деньги берут родители?

Дети: ответ

СЛАЙД 1

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Здесь изображены профессии людей, ведь профессия это труд, которому люди посвящают всю свою жизнь, пока не уйдут на заслуженный отдых.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки, и вы мне ответите на мои вопросы, кем работают изображенные на них люди. 

Дети: ответ

СЛАЙД 2,3,4,5,6,7

Воспитатель задает детям вопросы по картинкам. Например. «Учитель» - кто этот человек, где работает и что он делает для людей? И т.д.

Воспитатель: Вот видите, ребята, каждый труд помогает людям, в чем либо. И каждый человек, который работает, получает за свой труд заработную плату.

Воспитатель: А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?

Дети: ответ

Воспитатель: Ребята, когда я вчера пришла домой, раздался телефонный звонок и мне сообщили, что хотят построить многоквартирный дом, но не могут найти ребят на работу. И за выполненную работу мы все с вами получим зарплату. И я им сказала, что я найду хороших работящих ребят, которые справятся с данной задачей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите испытать себя в некоторых взрослых профессиях и заработать свой собственный заработок и конечно расходовать его на свое усмотрение.

Дети: ответ

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь нам нужно немного размяться.

Физминутка:

Я – шофёр, помыл машину (имитация мытье машины)

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

     Основная часть:

     Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы должны отгадать какая это профессия и кем сейчас вы будете. Хорошо?

Дети: ответ

     Воспитатель: Раньше всех он поутру

                              Принимается за дело.
                             Достает свою метлу.
                             Машет ею вправо, влево.
                             Летом пыль он подметёт.
                             Стал уютным, чистым дворик.
                             Снег зимою уберёт,
                             Всюду наш чистюля…(Дворник)

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно! Да вы посмотрите, ребята, как же будем тут строить дом, если кругом мусор!!! Что же нам делать???

Дети: ответ

     Воспитатель: Ребята, но мусор нужно разложить по разным контейнерам.

(Ребята делятся на пары, и каждая пара собирает мусор одного вида в пакет и уносит его в нужный контейнер) – Звучит фоновая музыка пение птиц во дворе

      Воспитатель: Территорию убрали, Молодцы!!! Посчитайте, сколько вы заработали.

(Дети подсчитывают свою зарплату)

Дети: ответ

      Воспитатель: А вот и зарплата за ваш труд. Теперь, ребята, послушайте следующую загадку:

                                                       Кирпичи кладет он в ряд,
                                                       Строит садик для ребят.
                                                       Не шахтер и не водитель,
                                                       Дом нам выстроит…(Строитель)

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно!!! Вот теперь вы будете, строители и построите большой дом.

(Дети из модулей строят многоэтажный дом)

     Воспитатель: Ребята, какая хорошая профессия строитель. Посмотрите, какой вы большой построили дом. И конечно такой труд должен быть оплачен. Получите снова свою зарплату. Посчитайте, сколько вы заработали. (Дети подсчитывают свою зарплату)

Воспитатель: Как-то здесь, ребята, не уютно, что – то тут не хватает??? Как вы думаете, чего здесь не хватает???

Дети: ответ

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку, и вы узнаете кем сейчас вы будете.

Воспитатель: Это человек, который озеленяет, благоустраивает, организует садово-парковые насаждения, газоны. (Ландшафтный дизайнер)

Дети: ответ

Воспитатель: Молодцы!!! Ну, а теперь приступаем к работе.

(Дети благоустраивают дворовую площадку)

Воспитатель: Как же красиво у вас все получилось!!! Даже уходить не хочется!!! Ребята, за свой труд вы снова получите заработную плату, держите. (воспитатель передает ребятам деньги, ребята снова пересчитывают зарплату).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились со всеми профессиями.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Мы провели сегодня с вами удивительное время. Правда?

Дети: ответ

Подведение итогов:

Воспитатель: И что вы сегодня интересного узнали?

Что мы с вами сегодня делали?

Что вы получали за свой труд?

Что такое зарплата?

Куда вы потратите свою заработную плату?

Дети: ответ

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята закройте свои глаза и вспомните интересные моменты нашего занятия, и я очень рада, что на протяжении всего занятия вы были все активными и внимательными. И в будущем, какую бы вы не выбрали профессию, чтобы все шло гладко и легко. А теперь подарите себе аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей

Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности

Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности...

Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе по формированию предпосылок финансовой грамотности "Все работы хороши..."

Для того, чтобы начать  изучать  финансовую грасотность, необходимо начинать её с самых  азов, то есть благодаря чему человек может зарабатывать деньги. Конечно же это получение п...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...