Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
ЗАДАЧИ:
- Научить детей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумного использования;
- Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 5 «НОРИЛЬЧОНОК»
Перспективный план кружковой работы
в подготовительной группе « Никелька»
на тему:
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Воспитатель:
Невидимова Г.С
Г. Норильск
Задачи
1. Сформировать первичные экономические понятия;
2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
3.Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость с одной стороны и, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.; нравственными понятиями
4..Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Формы работы: Сюжетно-ролевые игры, тематические занятия, беседы с привлечением родителей , ИКТ.
Сроки реализации программы: сентябрь-Апрель
Тематический план
Месяц | Неделя | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь |
| ||
1 | Презентация - «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег. Виртуальное путешествие с использованием ИКТ. | Познакомить с историей возникновения денег. | |
2 | Беседа - Что такое деньги? Зачем они нужны? Просмотр мультф. «Уроки тетушки Совы» | Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. | |
3 | Интерактивное занятие - Какие деньги бывают. Виды денег. Дидактическая игра «Заветные желания» | Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность. | |
4 | Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта» | Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. | |
1 | Беседа «Что такое валюта. Какая бывает валюта? (Игра – путешествие.) | Познакомить с понятием «валюта», внешним видом и названиями денег других стан, а также с единой валютой европейских стан – евро | |
Октябрь | 2 | Беседа - «Современный вид денег - пластиковая карта». Игра – «Магазин» | Познакомить с пластиковыми карточками, как ими пользоваться, дать понятие код карты. |
3 | Беседа «Понятие цены, стоимости». Демонстрация мультфильма «уроки тетушки совы». | Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. | |
4 | Презентация – «Банк, «Дом, где живут деньги». Зачем они нужны? (Виртуальная экскурсия.) Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» | Познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. | |
Ноябрь | 1 | игра - Раз не найден клад - беги в банке делать вклад. | Дать понятие, что такое вклад и для чего он нужен. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. |
2 | Беседа – «Что такое бюджет? Какие виды бюджетов бывают?» Беседа - «Семейный бюджет: доходы семьи» | Сформировать понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. Формировать первичные представления о семейном бюджете. Сформировать знания об источниках дохода семьи (зарплата, стипендия, пенсия, пособие и т.д.) | |
3 | игра - «Семейный бюджет: расходы семьи» игра – «Правильный выбор: куда тратить деньги?» | Сформировать понятие об основных расходах семьи Формировать правильное покупательское поведение у детей дошкольного возраста, объяснить значимость составления списка покупок в целях экономии. | |
4 | Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Необычные формы денег», «Копилка для монет» | ||
5 | |||
Декабрь |
| ||
Труд – основа жизни Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности», тематический стенд о труде | сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада; учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым; | ||
2 | Наши потребности «Юные финансисты» или занятие – путешествие «Наши потребности» | Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека; Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет | |
3 | игра – «Семейная копилка. Учимся экономить Игра - «Хочу и надо» | Раскрыть содержание понятий «экономность», «бережливость», «хозяйственность Формировать представление детей о понятии «бюджет | |
4 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Игра: «Что создаётся трудом», викторина «Угадай профессию», загадки «Все профессии важны, все профессии нужны» | Знакомство с профессиями в контуре опережающей профориентации дошкольников. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи (товар). | |
5 | Беседа - «Чем пахнут ремесла?» Формировать представление о потребностях и возможностях: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». | Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. | |
Январь | 1 | конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку». | |
2 | Игра – «Карманные деньги» Беседа – «Что такое долг? Долг платежом красен» | Дать понятие карманные деньги, учить в игровых ситуациях их разумно тратить. | |
3 | Дидактическая игра «Если бы у меня было много денег…», беседа на тему без чего нам не обойтись в жизни? Что нельзя купить за деньги? | Сформировать у детей понятия, что не все можно купить за деньги: здоровье, человеческие отношения и т.д. | |
Февраль | 1 | Что такое товар? Обмен и покупка товаров Беседа, загадки, игра «Хочу и надо», физкультминутка «Колобок», логические задачи, поговорки о бережливости. | научить определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара; объяснить роль торговли в удовлетворении потребностей людей; объяснить, от чего зависит цена товара. |
2 | Где покупают и продают разные товары? Социо-игровая технология (работа в малых группах).Игра «Где что купить?», обсуждение, тематический стенд, папка-передвижка «Мы идем за покупками» | Разновидности магазинов Дать представление о рынке, ярмарке, базаре, киоске. Закрепить понятия детей о том, для чего нужны деньги: трудовые действия работников супермаркета; Воспитывать уважительное отношение к труду и профессии продавца. | |
3 | Беседа - «Благотворительная деятельность». | Способствовать развитию таких ценностных качеств дошкольников, как: доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие. | |
4 | |||
Март |
| ||
1 | Беседа – «Рекламы разные нужны» | Дать представления о рекламе, о ее назначении. Учить правильно, воспринимать рекламу. | |
2 | игра - «Рекламное агентство» | Познакомить детей с понятием «рекламное агентство | |
3 | С.В. Михалков «Как старик корову продавал».чтен.худ.лит. Сочиняем рекламу. Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», «Народные промыслы» и т. п. | Формировать представление детей о рекламе Умение использовать рекламу. Учить детей делить покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности. | |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Аукцион» Дидактические игры: «Чудесные мешочки», «Опиши игрушки», «Угадай чего не стало» | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цене товара, побуждать интерес к играм. | |
Апрель | 1 | «Ярмарка» |
|
2 | КВН - «Путешествие в денежную страну» |
| |
3 | Квест- игра « Финансовая школа» | В результате игры дети закрепляют полученные знания | |
4 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
план работы...

Отчет по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2019-2021г....

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препя...

Индивидуальный план по самообразованию. Тема: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».
Отчёт по самообразованию воспитателя дошкольной группы 6-7 лет Фазиловой И.ВТема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».Слайд2Актуальность темы...

Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».
Отчёт по самообразованию воспитателя дошкольной группы 6-7 летТема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ».Слайд2Актуальность темы: Ф...

