Протокол родительского собрания старшей группы №3 «Финансовая грамотность детей в старшем дошкольном возрасте»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Носова Ольга Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218»

 

ПРОТОКОЛ

Родительского собрания старшей  группы №3

«Финансовая грамотность детей в старшем дошкольном возрасте»

Председатель: Носова О.В.

Секретарь: Ковригина А.А.

Присутствовали: 18 человек (список прилагается).

Отсутствовали: 7 человек (список прилагается).

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя Носову О.В.

2.Консультация для родителей  «Финансовая грамотность – зачем она нужна детям дошкольного возраста?»

Информация воспитателя Четыриной Т.Ю.

3.Консультация «Формы и методы работы по воспитанию финансовой грамотности детей старшего возраста»

Информация воспитателя Носовой О.В.

4. Экономическая игра для родителей «Экономика в сказках»                                                                                                                                                                                Информация воспитателя Четыриной Т.Ю.

 

1.СЛУШАЛИ: Носову О.В.

Отметила, что решение предыдущего родительского собрания выполняется в полной мере. Родители совместно с детьми оформили альбомы о семейных традициях, которые живут в семьях и предоставили свои работы в группе для просмотра и ознакомления.  Семьи Ковригиных, Чуевых и Фоминых оформили генеалогические семейные древа, которые наглядно показывают родословную этих семей. В группе оформлен уголок   семейных традиций и ценностей, в котором собраны все интересные материалы и фотоальбомы , оформленные дома родителями с детьми.                                                                                                                                                                   2.СЛУШАЛИ: Четырину Т.Ю.                                                                                       

Рассказала, что же такое финансовая грамотность и зачем она нужна детям дошкольного возраста. Татьяна Юрьевна дала несколько  советов родителям по формированию финансово-грамотной личности ребенка, объяснила, что такое карманные деньги и как научить ребенка ими распоряжаться. Воспитатель рассказала, когда следует начинать общение детей обращению с деньгами. Наши привычки формируются с детства, и очень часто, переносятся на взрослую жизнь. Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 5-6 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу - ребенок поймет цену деньгам и усовершенствует навыки счета. Формирование финансовой грамотности благополучно влияет на развитие мышления, памяти. Воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

3.СЛУШАЛИ:НосовуО.В.                                                                                                                                                                                                                                                  Рассказала, что есть много методов, форм и средств, с помощью которых можно научить ребенка основам финансовой грамотности. Однако в дошкольном возрасте основной формой обучения все - таки  является игра. Через игру ребенок осваивает и познает мир. Самой любимой и познавательной  формой обучения для  детей является  сюжетно-ролевая игра. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономике. Ольга Владимировна рассказала, что  в детском саду также  используются разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой: загадки, пословицы, экономические задачи, экономические проблемные ситуации, сказки. дидактические игры, интерактивные игры, просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов и т.д.                                                                              

4.СЛУШАЛИ: воспитателя Четырину Т.Ю.                                                                                                                                                                                                                          Рассказала, что познакомить дошкольников с азами экономики можно средствами  художественной литературы. Например, многие народы в сказках, пословицах и поговорках воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, хозяйственность, бережливость, практичность и даже расчетливость. С помощью сказок можно рассмотреть различные экономические понятия, повысить уровень педагогической и финансовой культуры поведения. Далее воспитатель провела с родителями экономическую игру по сказкам с целью выявления уровня их финансовой грамотности. Родителям читали экономическое описание сказки, а они  пробовали угадать ее название.

РЕШЕНИЯ:                                                                                                                  

1. По итогам отчетов считать решение предыдущего собрания выполненным удовлетворительно.                                                                                                                                2. Родителям продолжать повышать уровень  педагогической и финансовой культуры поведения в различных  жизненных ситуациях.

Срок:постоянно.                                                                                               Ответственные: воспитатели и родители.                         

3. Родителям принять к сведению информацию о методах и приемах формирования финансово-грамотной личности ребенка, что такое карманные деньги и как научить ребенка ими распоряжаться..                                                                                                                                                                  Срок:постоянно.                                                                                         Ответственные:родители.                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218»

ПРОТОКОЛ

19.03.2025 г.                                                                                                              №3

Родительского собрания старшей  группы №3

«Финансовая грамотность детей в старшем дошкольном возрасте»

Председатель: Носова О.В.

Секретарь: Ковригина А.А.

Присутствовали: 18 человек (список прилагается).

Отсутствовали: 7 человек (список прилагается).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.

Информация воспитателя Носову О.В.

2.Консультация для родителей  «Финансовая грамотность – зачем она нужна детям дошкольного возраста?»

Информация воспитателя Четыриной Т.Ю.

3.Консультация «Формы и методы работы по воспитанию финансовой грамотности детей старшего возраста»

Информация воспитателя Носовой О.В.

4. Экономическая игра для родителей «Экономика в сказках»                                                                                                          Информация воспитателя Четыриной Т.Ю.

1.СЛУШАЛИ: Носову О.В.

Отметила, что решение предыдущего родительского собрания выполняется в полной мере. Родители совместно с детьми оформили альбомы о семейных традициях, которые живут в семьях и предоставили свои работы в группе для просмотра и ознакомления.  Семьи Ковригиных, Чуевых и Фоминых оформили генеалогические семейные древа, которые наглядно показывают родословную этих семей. В группе оформлен уголок   семейных традиций и ценностей, в котором собраны все интересные материалы и фотоальбомы , оформленные дома родителями с детьми.                                                                                                                      2.СЛУШАЛИ: Четырину Т.Ю.                                                                                        

Рассказала, что же такое финансовая грамотность и зачем она нужна детям дошкольного возраста. Татьяна Юрьевна дала несколько  советов родителям по формированию финансово-грамотной личности ребенка, объяснила, что такое карманные деньги и как научить ребенка ими распоряжаться. Воспитатель рассказала, когда следует начинать общение детей обращению с деньгами. Наши привычки формируются с детства, и очень часто, переносятся на взрослую жизнь. Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 5-6 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу - ребенок поймет цену деньгам и усовершенствует навыки счета. Формирование финансовой грамотности благополучно влияет на развитие мышления, памяти. Воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

3.СЛУШАЛИ:НосовуО.В.                                                                                              Рассказала, что есть много методов, форм и средств, с помощью которых можно научить ребенка основам финансовой грамотности. Однако в дошкольном возрасте основной формой обучения все - таки  является игра. Через игру ребенок осваивает и познает мир. Самой любимой и познавательной  формой обучения для  детей является  сюжетно-ролевая игра. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономике. Ольга Владимировна рассказала, что  в детском саду также  используются разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой: загадки, пословицы, экономические задачи, экономические проблемные ситуации, сказки. дидактические игры, интерактивные игры, просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов и т.д.                                                                               

4.СЛУШАЛИ: воспитателя Четырину Т.Ю.                                                                Рассказала, что познакомить дошкольников с азами экономики можно средствами  художественной литературы. Например, многие народы в сказках, пословицах и поговорках воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, хозяйственность, бережливость, практичность и даже расчетливость. С помощью сказок можно рассмотреть различные экономические понятия, повысить уровень педагогической и финансовой культуры поведения. Далее воспитатель провела с родителями экономическую игру по сказкам с целью выявления уровня их финансовой грамотности. Родителям читали экономическое описание сказки, а они  пробовали угадать ее название.

РЕШЕНИЯ:                                                                                                                          

1. По итогам отчетов считать решение предыдущего собрания выполненным удовлетворительно.                                                                                                                                      2. Родителям продолжать повышать уровень  педагогической и финансовой культуры поведения в различных  жизненных ситуациях.

Срок:постоянно.                                                                                               Ответственные: воспитатели и родители.                                                                  

3. Родителям принять к сведению информацию о методах и приемах формирования финансово-грамотной личности ребенка, что такое карманные деньги и как научить ребенка ими распоряжаться..                                                                      Срок:постоянно.                                                                                         Ответственные:родители.                                                                                               4. Родителям  принять активное участие в подготовке к утренникам, изготовить праздничные костюмы и необходимую атрибутику. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:                                                                                     Четырина Т.Ю.                                              

Секретарь:                                                                                   Ковригина А.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Роль семейных традиций в воспитании и развитии ребенка»

     Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но сейчас многое изменилось. Изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьѐй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга хорошо. А ведь именно семья даѐт ощущения стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаѐм нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

     Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи – дружной, крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей. Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

      Воспитание ребѐнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идѐт по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещѐ и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребѐнка. Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечерним чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное, что бы и дети также высказывали свои мнения. Полезный обычай - разбирать собственные ошибки вслух, это даѐт возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.    

      Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей. Формирование традиций нужно начинать ещѐ в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещѐ маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.

Роль семейных традиций в жизни малышей:

-Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день                праздник"                                                                                                                                 -Дети гордятся своей семьѐй                                                                                                -Ребѐнок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято                                                                                                                         -Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение                                                                          

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции:                                                                                                                             Традиция повторяется всегда, ведь она – традиция.  Событие должно быть ярким, интересным для родных, позитивным. Она может задействовать запахи, звуки, зрительные образы, что-то, влияющее на чувства и восприятие. Хорошей традицией является празднование дней рождений, причѐм отмечание должно сводиться не только к поеданию чего - то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весѐлого. Для детей все праздники - необычны и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребѐнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша. Вместе с ребѐнком можно начать составлять древо генеалогии, на котором будут присутствовать все предки семьи. Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.    Хорошая традиция - совместное украшение новогодней елки.                                    Но традиции — это не только праздники. Это образ и стиль жизни. Это то, что принято в семье: уважать старших, помогать друг другу, выполнять работу вместе, устраивать воскресные обеды. Чтение сказки на ночь и поцелуй перед сном – это очень хорошая традиция! А заведите-ка традицию любой вопрос (кроме откровенно взрослых и скандальных вопросов, конечно) решать на семейном совете с неизменным участием детей и обязательным учетом их мнения. И тогда спустя годы они будут звонить вам и навещать вас уже хотя бы потому, чтобы обсудить с вами последние события в своей жизни. Современные тенденции таковы, что семейных традиций в нашей жизни остается все меньше. Точнее они есть, но те, что формируются на смену прежним, не всегда имеют положительное влияние на воспитание детей. Традиция, когда женщина работает с утра до ночи, а мужчина сидит дома, одинаково опасна как для сына, так и для дочери. Традиция, когда родители помимо работы больше ни на что не находят времени и желания, негативно сказывается на детях любого возраста. Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это – детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят. Поэтому берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, чтобы они смогли передать своим. Передавать традиции из поколения в поколение – это священный процесс. Очень приятно передавать детям или внукам традиции своего детства. Так предоставьте им тоже такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Масленица: история праздника, традиции и обычаи»

 

      Масленица — этот праздник считается отголоском дохристианских времен, когда славяне еще были язычниками. Наши предки почитали солнце, как Бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглы, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена. Поскольку приход весны всегда ассоциируется с ярким солнышком, главным символом Масленицы является круглый румяный блин. Это угощение в древности во время масленичной недели готовили ежедневно, причем не только кушали сами, но и постоянно приглашали и потчевали гостей. Масленицу справляют целую неделю перед Великим постом. Причем каждый день Масленичной недели посвящен был особым ритуалам.

      Понедельник — встреча. В понедельник Масленицу встречали. В этот день из соломы делали чучело Зимы, надевали на него старую женскую одежду и с пением возили на санях по деревне. Затем чучело ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях. Катание с гор - это не просто забава, а старинный обряд, ведь считалось, что у того, кто больше раз с горы скатиться, у того и лен выше будет. Вторник — заигрыши.

     Вторник назывался «заигрыш». С этого дня по всей деревне начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления скоморохов и кукольных театров во главе с Петрушкой. На улицах расхаживали ряженые, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых санях. Ни одна масленичная неделя в Москве прошлого века не обходилась без медвежьего представления. Медвежья потеха была очень популярна среди всех слоев населения больших и малых городов, сел, деревень. Дрессированные медведи смешили публику, изображая, как девушки красятся перед зеркалом.    

    Среда — лакомка. Среда – лакомка - открывала угощение во всех домах культовым масленичным блюдом - блинами - и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, варили пиво. Повсюду появлялись торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей, каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю.

     Четверг — разгул. На четверг - разгул - приходилась середина игр и веселья. Именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои.

      Пятница — тѐщины вечѐрки. Если в среду зятья угощались блинами в доме у тещи, то в пятницу они устраивали у себя тещины вечера с блинами. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник и пр., а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тещей.

      Вообще на Масленицу особое место отводилось теме семейно-брачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение прошедшего года. Молодым устраивали своеобразные смотрины в селе: ставили их к столбам ворот и заставляли целоваться у всех на глазах, забрасывали старыми лаптями или соломой, а иногда устраивали им «целовальник» — когда односельчане могли прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Традиция требовала, чтобы они нарядные выезжали «в люди» в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.

      Суббота — золовкины посиделки. Суббота в Масленичной неделе была посвящена золовкиным посиделкам. Молодые невестки принимали у себя родных. Воскресенье — проводы.

     Воскресенье получило название «Прощенное». В этот день близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные им обиды и неприятности. В последний день Масленичной недели происходит самое интересное действо - проводы Масленицы - с торжественным сжиганием чучела Зимы. В большой костер люди бросали также блины и остатки угощения. Детям же говорили, что вся сытная пища в костре сгорела, тем самым объясняя им, почему в Великий пост едят только постную пищу.

    Прощание с Масленицей

    Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду, очищая ее от жира и остатков скоромного. Конечно, сегодня Масленица отмечается не с таким размахом, как в давние времена: катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бои, тещины посиделки. Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем. Все же, в большинстве домов в праздничную неделю можно встретить вкусные блинчики, а в последний ее день многие люди, а особенно дети, с удовольствием принимают участие в веселых гуляньях.

     «Традиции женского дня в России»

      Наш народ любит этот праздник и с удовольствием его отмечает уже не одно десятилетие. Какие обычаи сложились вокруг российского 8 марта?

 1. В этот день поздравляют всю прекрасную половину, без разделения на возраст и статус. Свою долю подарков получают и совсем маленькие девочки, и юные девушки, и дамы постарше, и пожилые женщины.

2. Традиционный подарок в этот день – цветы. Они могут быть и в букетах, и в вазонах. Это может быть роскошный дизайнерский букет, и трогательная веточка мимозы, но цветы на 8 марта, практически, обязательный подарок.

3. В этот день женщин традиционно освобождают от всех женских хлопот по дому. Раньше за плиту становились мужчины, они убирали квартиру, собственноручно пекли торты и всячески старались честно исполнить ту часть домашней работы, которая, обычно, является женской прерогативой. Сейчас многие мужчины идут по пути наименьшего сопротивления, ограничиваясь походом в ресторан или заказом еды на дом, для того, чтобы не заставлять любимую в праздник заниматься хозяйством.

4. Традиции 8 марта затрагивают и подарки. Когда-то в их качестве выступали почетные грамоты за производственные и профессиональные успехи, затем праздник стал менее политизированным, а подарки – более праздничными. Сейчас на 8 марта традиционно дарят женщинам украшения, аксессуары, одежду, красивое белье. Дурным тоном является дарить на 8 марта предметы кухонного обихода – кастрюли, сковороды, чайники, прихватки и фартуки. Лучше подарить бытовую технику, если вы обязательно решили осчастливить любимую чем-то крайне полезным.

5. Еще одна традиция российского 8 марта – выходной в этот день. С тех пор, как этот праздник объявили нерабочим днем в 1965 году, он является законным выходным для всей страны. И ни одно правительство в эпоху перемен не посягало на эту нерушимую народную традицию – праздновать 8 марта широко и с размахом.

 6. Традицией можно назвать обязательно поздравление женщин на рабочих местах и в коллективах.

7. Можно отметить и кулинарные российские традиции 8 марта. Традиционные десерты – торты или пирожные, легкие фруктовые суфле или низкокалорийные фруктовые салаты – являются обязательной частью угощения. Ведь женщины любят сладкое. Также в большинстве семей стараются приготовить салаты или блюда с первыми весенними овощами – ведь так хочется побаловать себя тем, от чего отвыкли за зиму: свежими огурчиками, помидорчиками, упругой салатной зеленью.

   «Традиции празднования 23 февраля»

    Когда-то в этот день традиционным мероприятием были митинги, военные парады и салюты. Какие традиции 23 февраля сохранились до наших дней?      

   Официальные торжества.

   В этот день чествуется память защитников Отечества, поэтому по традиции, возлагаются венки к братским могилам и военным памятникам. А в некоторых учебных заведениях возобновились традиции проведения уроков памяти, на которых рассказывается история сражений нашей армии. Вечером проходят праздничные салюты в ознаменование этого дня.

    Поздравления по месту работы.

    Это такая же традиция, как и салюты. В честь мужчин накрывается стол, готовятся подарки, массовые поздравления. В некоторых компаниях есть традиция устраивать на 23 февраля настоящее шоу для коллектива. Приглашаются артисты, заказываются развлекательные программы и арендуются залы в клубах и ресторанах. В последнее время все больше укрепляется традиция отмечать этот праздник не очередным застольем, а спортивными массовыми мероприятиями, например, всем коллективом отправляться на лыжную прогулку или на игру в пейнтбол.

     Семейные традиции.

     Понятное дело, в каждом доме они свои. Кто-то накрывает стол и приглашает в гости всех близких и родных, кто-то идет в гости к друзьям, во многих семьях есть ветераны армии и флота, к которым в этот день приходят с поздравлениями и подарками все родственники. Некоторые семьи сформировали свои собственные традиции празднования, например, обязательная активная прогулка или посещение какого-то мероприятия, например, поход в театр или на концерт. Особенно большой праздник получается в тех семьях, где есть кадровые военные, потому что 23 февраля – их главный профессиональный праздник. Пожалуй, самая главная традиция, которая сложилась на 23 февраля – это сердечные поздравления мужчин с Днем защитника Отечества. При этом уже не очень важно – имеет отношение человек к армии или нет, этот день давно уже носит неофициальное название Самого Мужского праздника

Список присутствующих на собрании (11.12.2024 г.):

Ф.И.О. родителя

Роспись

17.

С решением родительского собрания ознакомлены:

Ф.И.О. родителя

Роспись

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.

7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Подготовка к обучению грамоте детей в старшем дошкольном возрасте"

Обучение грамоте способствует развитию мыслительной деятельности и памяти, анализу и синтезу информации....

Деловая игра по финансовой грамотности с обучающимися старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»

Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....

Картотека игр по формированию финансовой грамотности у едтей старшего дошкольного возраста

.Формирование финансовой грамотности у детей является актуальной темой во всех дошкольных учреждениях...

Календарно – тематическое планирование совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Календарно - тематическое планирование по формированию основ финансовой грамотности дошкольников включает комплексную работу по всем областям развития детей подготовительного к школе возраста...

финансовая грамотность с детьми старшего дошкольного возраста

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней восп...

Познавательный проект по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»

Паспорт проекта по финансовой грамотности дошкольников «Экскурсия во взрослую жизнь. Банк»Возраст дошкольников: 5-7 летЦель проекта: познакомить воспитанников с работой банка и профессиями...

Протокол родительского собрания по теме «Развитие речи детей второй группы раннего возраста».

Для детей раннего характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками – важнейшая задача педагогики раннего возраста. Частое обращение ко взрослым и све...