Использование анимации при формировании финансовой грамотности дошкольников
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Использование анимации при формировании финансовой грамотности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование анимации при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Рассказывать детям о финансах задач не самая легкая. Не сразу удается подобрать слова, чтобы объяснить ребенку зачем нужно экономить и почему новые игрушки нельзя покупать каждый день. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, учувствуют в купле – продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

 В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости, рационального поведения в отношении простых обменных операциях. Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются не чем иным как особенностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

С точки зрения включения финансовой грамотности в воспитательно – образовательный процесс дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет, речь не идет о полноценных знаниях рационального общения с деньгами. Однако, именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально – психологических особенностей личности как ответственность, бережливость, которые необходимы для формирования финансово грамотного человека.

Формирование экономических представлений в нашем дошкольном учреждении реализуется через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные игры, дидактические игры с экономическим содержание, ситуационные задачи.

Так же, мы с коллегой разработали сборник авторских интерактивных игр:

«Профессии нашего города»

«В магазин за покупками»

«Деньги, монеты, банкноты»

«Где хранятся деньги»

«Что можно купить за деньги, а что нельзя»

При закреплении материала по блоку «Хочу - надо» мы с ребятами смотрели отрывок из мультфильма «Три кота» серия «Поход в магазин». После просмотра ребята активно обсуждали действия котят, делали выводы о их поведении.

И тогда у нас возникла идея самостоятельно создать свой мультфильм по финансовой грамотности.

Мультипликационные фильмы способны сформировать у дошкольников первоначальные экономические представления.

 Создание мультфильма – это увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма -  многогранный процесс, интегрирующий в себе различные виды детской деятельности: речевую, познавательную, игровую, изобразительную.

Немаловажным элементом при создании мультфильма, является создание сюжета. На наш взгляд это должна быть история понятная ребенку дошкольного возраста, рассказанная на близком ему детском языке. Мультфильмы выполнены в технике перекладка, то есть рисование персонажей на бумаге и вырезание. Персонажей рисуют дети подготовительной группы и главные герои – это такие же дети, обычные девчонки и мальчишки, которые имеют друзей, играют с ними и познают азы финансовой грамотности.

 Озвучивали мультфильмы дети подготовительной группы, это довольно сложный процесс для детей, потому что выучить большой текст для них не просто. При этом ребенок должен произносить текст выразительно, не торопясь, понимая, о чем он рассказывает. Сюжет каждого мультфильма строится на проблемной ситуации.

Дети в процессе просмотра мультфильма, сопоставляя себя с персонажами, оценивают модель их поведения и поступки. В самом конце детям задается вопрос, на который воспитатель может предложить поразмышлять, поспорить, обсудить. Дети могут предложить несколько вариантов решения той или иной экономической проблемы или ситуации.

Обсуждения мультфильма активизирует и расширяет экономический словарь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование финансовой грамотности дошкольников через использование дидактических и сюжетно - ролевых игр»

Разучивание дидактических и сюжетно – ролевых игр с детьми для формирования финансовой грамотности дошкольников и использование в ежедневной практике....

Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."

Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....

Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.

                       Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...

Использование технологии «лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников.

Использование технологии «лэпбук»в формировании финансовой грамотности  дошкольников...

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»

Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...