Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Электронные деньги превращаем в наличные»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Табунщикова Карина Вячеславовна

Занятие направлено на познавательное, речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие с целью расширения знаний детей в области финансов (об электронных и наличных деньгах) средствами театра, раскрытие творческого потенциала воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Электронные деньги превращаем в наличные»

Ф.И.О. воспитателя – Табунщикова Карина Вячеславовна.

Интегрированные области развития: познавательное, речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия – «Электронные деньги превращаем в наличные».

Форма организации занятия – групповая (фронтальная).

Возрастная группа – подготовительная к школе группа.

Цель занятия – расширение знаний детей в области финансов (об электронных и наличных деньгах) средствами театра, раскрытие творческого потенциала воспитанников.

Задачи занятия:

Обучающие:

- провести расчет в пределах 10;

- правильно называть слова, относящиеся к теме финансов и театра;

- называть практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода;

- соотносить внешний вид банковской карты и банкомата;

Развивающие:

- вместе с педагогом сформулировать цель занятия;

- употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов;

- высказать предположения, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту;

- развивать умения связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания;

Воспитательные:

- выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе;

- проявить познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру;

Планируемый результат: создание мини-спектакля о том, как нужно пользоваться банковскими картами и банкоматами.

Проектирование образовательной среды: первую часть занятия дети сидят на стульчиках за столами таким образом, чтобы каждому из них было видно педагога и героя Кешу. На этапе постановки спектакля воспитатель распределяет для ребят роли, помогает им придумать себе слова, подобрать атрибуты. Затем артисты становятся перед другими ребятами (на место воспитателя) и демонстрируют спектакль.

Образовательная среда дополнена игрой «Подбери нужную банковскую карту», различными изображениями денег, банков, банкоматов.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели

- сформулировать цель занятия;

- употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов;

- провести расчет в пределах 10;

- высказать предположения, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту;

- проявить познавательный интерес к изучению темы финансов, а также к театру;

- выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе

Педагог оповещает детей о начале занятия и предлагает занять свои места, знакомит детей с куклой би-ба-бо Кешей, рассказывает от имени Кеши историю о том, что у него есть список покупок, наличные деньги и банковская карта. Но в магазине сегодня по карте не обслуживают, а наличных денег у Кеши нет. Соответственно, на покупки ему не хватает. И этим он очень расстроен и не знает, что делать.

Педагог предлагает ребятам помочь Кеше решить вопрос с покупками.

Предлагает подсчитать, сколько денег не хватает Кеше.

Спрашивает у ребят, как можно решить этот вопрос. Подводит к мысли, что их можно снять в банкомате.

На непонимание Кеши относительно того, что такое банкомат, банк, электронные деньги, предлагает ребятам рассказать Кеше об этом, используя любимый Кешей прием театрализации

Дети садятся на свои места, здороваются с Кешей и слушают его историю. Проводят расчет, сколько денег не хватает Кеше. Высказывают свои предположения, как можно их получить, имея банковскую карточку.

Соглашаются помочь Кеше показать мини-представление, в котором рассказать, что такое банк, банкомат, наличные деньги и проч.

- дети поняли цель занятия;

- дети употребляют в своей речи слова, относящиеся к теме финансов;

- дети высказали предположения о том, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту;

- дети проявили интерес к изучению интерес к изучению темы финансов, а также к театру;

- дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего, высказывают свое мнение после поднятой руки и разрешения педагога

Основной этап

направлен на выполнение практических действий и достижение результата

- правильно называть слова, относящиеся к теме финансов и театра;

- называть практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода;

- развивать умения связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания;

- соотносить внешний вид банковской карты и банкомата;

- проявить познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру;

- выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе

Педагог доводит до детей значение таких слов, как «режиссер» и «сценарий».

Рассказывает им сценарий спектакля. Помогает распределить роли и подготовиться к ним, в том числе подобрать атрибуты.

Руководит представлением (помогает актерам вовремя выйти, вспомнить слова).

Рассказывает правила снятия денег в банкомате.

Предлагает поиграть в игру «Подбери нужную банковскую карту»

Слушают рассказ педагога, понимают значение слов «режиссер», «сценарий». Распределяют роли. Готовятся к свои ролям (придумывают слова, подбирают атрибуты).

Демонстрируют спектакль. Играют в игру «Подбери нужную банковскую карту»

- дети правильно называют слова, относящиеся к теме финансов и театра;

- дети правильно называют практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода;

- дети смоли проявить и развить свои умения в области связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания;

- каждый ребенок смог соотнести внешний вид банковской карты и банкомата;

- дети проявляют познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру;

- дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего

Рефлексивный этап

направлен на оценку собственный действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели

- закрепить знания о значении основных финансовых терминов;

- употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов;

- выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе

Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились. Что было сложно, а что – легко.

Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы:

Вопросы:

1. Как называются деньги, которые мы получаем в банкомате?

2. Как называются деньги, что лежат на карте?

3. Почему важно хранить пин-код в тайне и никому не говорить?

4. Как вы думаете, если человек найдет вашу карту, сможет ли он снять с нее деньги? Почему?

5. Почему деньги лучше снимать в банкоматах, принадлежащих тем же банкам, что и карта?

Дети отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение относительно занятия: понравилось ли, что понравилось?

- дети называют значении основных финансовых терминов;

- дети употребляют в своей речи слова, относящиеся к теме финансов;

- дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего, высказывают свое мнение после поднятой руки и разрешения педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

В этом разделе представленна технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет. (подготовительная группа)....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Подводный мир" для старшей группы (5–6 лет)

В данном занятии вы проведёте с детьми исследовательскую деятельность, вспомните названия животных и создадите с детьми панно на тему занятия....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Арифметические задачи"

Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....