Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Электронные деньги превращаем в наличные»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие направлено на познавательное, речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие с целью расширения знаний детей в области финансов (об электронных и наличных деньгах) средствами театра, раскрытие творческого потенциала воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Электронные деньги превращаем в наличные»
Ф.И.О. воспитателя – Табунщикова Карина Вячеславовна.
Интегрированные области развития: познавательное, речевое социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия – «Электронные деньги превращаем в наличные».
Форма организации занятия – групповая (фронтальная).
Возрастная группа – подготовительная к школе группа.
Цель занятия – расширение знаний детей в области финансов (об электронных и наличных деньгах) средствами театра, раскрытие творческого потенциала воспитанников.
Задачи занятия:
Обучающие:
- провести расчет в пределах 10;
- правильно называть слова, относящиеся к теме финансов и театра;
- называть практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода;
- соотносить внешний вид банковской карты и банкомата;
Развивающие:
- вместе с педагогом сформулировать цель занятия;
- употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов;
- высказать предположения, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту;
- развивать умения связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания;
Воспитательные:
- выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе;
- проявить познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру;
Планируемый результат: создание мини-спектакля о том, как нужно пользоваться банковскими картами и банкоматами.
Проектирование образовательной среды: первую часть занятия дети сидят на стульчиках за столами таким образом, чтобы каждому из них было видно педагога и героя Кешу. На этапе постановки спектакля воспитатель распределяет для ребят роли, помогает им придумать себе слова, подобрать атрибуты. Затем артисты становятся перед другими ребятами (на место воспитателя) и демонстрируют спектакль.
Образовательная среда дополнена игрой «Подбери нужную банковскую карту», различными изображениями денег, банков, банкоматов.
Этапы и ход занятия
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
Мотивационный этап направлен на организацию детей, создание положительного эмоционального настроя, мотивацию детей на включение в деятельность, принятие цели, озвученной взрослым/определение собственной цели | - сформулировать цель занятия; - употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов; - провести расчет в пределах 10; - высказать предположения, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту; - проявить познавательный интерес к изучению темы финансов, а также к театру; - выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе | Педагог оповещает детей о начале занятия и предлагает занять свои места, знакомит детей с куклой би-ба-бо Кешей, рассказывает от имени Кеши историю о том, что у него есть список покупок, наличные деньги и банковская карта. Но в магазине сегодня по карте не обслуживают, а наличных денег у Кеши нет. Соответственно, на покупки ему не хватает. И этим он очень расстроен и не знает, что делать. Педагог предлагает ребятам помочь Кеше решить вопрос с покупками. Предлагает подсчитать, сколько денег не хватает Кеше. Спрашивает у ребят, как можно решить этот вопрос. Подводит к мысли, что их можно снять в банкомате. На непонимание Кеши относительно того, что такое банкомат, банк, электронные деньги, предлагает ребятам рассказать Кеше об этом, используя любимый Кешей прием театрализации | Дети садятся на свои места, здороваются с Кешей и слушают его историю. Проводят расчет, сколько денег не хватает Кеше. Высказывают свои предположения, как можно их получить, имея банковскую карточку. Соглашаются помочь Кеше показать мини-представление, в котором рассказать, что такое банк, банкомат, наличные деньги и проч. | - дети поняли цель занятия; - дети употребляют в своей речи слова, относящиеся к теме финансов; - дети высказали предположения о том, как можно получить недостающие деньги, имея банковскую карту; - дети проявили интерес к изучению интерес к изучению темы финансов, а также к театру; - дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего, высказывают свое мнение после поднятой руки и разрешения педагога |
Основной этап направлен на выполнение практических действий и достижение результата | - правильно называть слова, относящиеся к теме финансов и театра; - называть практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода; - развивать умения связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания; - соотносить внешний вид банковской карты и банкомата; - проявить познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру; - выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе | Педагог доводит до детей значение таких слов, как «режиссер» и «сценарий». Рассказывает им сценарий спектакля. Помогает распределить роли и подготовиться к ним, в том числе подобрать атрибуты. Руководит представлением (помогает актерам вовремя выйти, вспомнить слова). Рассказывает правила снятия денег в банкомате. Предлагает поиграть в игру «Подбери нужную банковскую карту» | Слушают рассказ педагога, понимают значение слов «режиссер», «сценарий». Распределяют роли. Готовятся к свои ролям (придумывают слова, подбирают атрибуты). Демонстрируют спектакль. Играют в игру «Подбери нужную банковскую карту» | - дети правильно называют слова, относящиеся к теме финансов и театра; - дети правильно называют практическое значение банка, банкомата, банковской карты, купюры, электронных денег, пин-кода; - дети смоли проявить и развить свои умения в области связной монологической и диалоговой речи, творческих способностей и творческой самостоятельности (фантазии, креативности), навыков импровизации, памяти и внимания; - каждый ребенок смог соотнести внешний вид банковской карты и банкомата; - дети проявляют познавательный интерес к изучению к изучению темы финансов, а также к театру; - дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего |
Рефлексивный этап направлен на оценку собственный действий и действий партнеров по деятельности, соотнесение результата деятельности поставленной цели | - закрепить знания о значении основных финансовых терминов; - употреблять в предложениях слова, относящиеся к теме финансов; - выполнять правила сотрудничающего взаимодействия в группе | Педагог проводит рефлексию о том, что интересного узнали, чему полезному научились. Что было сложно, а что – легко. Совместно с детьми формулирует вывод по результатам работы: Вопросы: 1. Как называются деньги, которые мы получаем в банкомате? 2. Как называются деньги, что лежат на карте? 3. Почему важно хранить пин-код в тайне и никому не говорить? 4. Как вы думаете, если человек найдет вашу карту, сможет ли он снять с нее деньги? Почему? 5. Почему деньги лучше снимать в банкоматах, принадлежащих тем же банкам, что и карта? | Дети отвечают на поставленные вопросы, выражают свое мнение относительно занятия: понравилось ли, что понравилось? | - дети называют значении основных финансовых терминов; - дети употребляют в своей речи слова, относящиеся к теме финансов; - дети выполняют правила сотрудничающего взаимодействия в группе: не перебивают друг друга, внимательно слушают говорящего, высказывают свое мнение после поднятой руки и разрешения педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему ВОЗДУХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ ВОЗДУХ...

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
В этом разделе представленна технологическая карта интегрированного занятия на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" для детей 6-7 лет. (подготовительная группа)....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Подводный мир" для старшей группы (5–6 лет)
В данном занятии вы проведёте с детьми исследовательскую деятельность, вспомните названия животных и создадите с детьми панно на тему занятия....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему "Арифметические задачи"
Продолжать учить и решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
