"Игрушки"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сенаторова Татьяна Викторовна

Создать условия для формирования положительных эмоций и коммунпикативных навыков общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Педагогический дебют-2022»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Игрушки»

(средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

Сенаторова Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

МДОУ «ЦРР - детский сад № 6» ЭМР

2022

Энгельс

Тема НОД: «Игрушки».

Возрастная группа: 4-5 лет.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для формирования коммуникативных навыков.

Задачи занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • формировать умения составлять описание игрушки, называя наиболее характерные признаки.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать диалогическую речь, умение задавать и отвечать на вопросы;
  • активизировать в речи глаголы, прилагательные;
  • развивать мелкую моторику руки, точность движений;
  • развивать внимание, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать желание эмоционально откликаться на предложенную ситуацию, стремиться помочь герою.
  • воспитывать умение эмоционально выражать чувство радости от общения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуации для общения: упражнение-приветствие «Общий круг», «Угадай мою игрушку», двигательные игровые упражнения «Игрушки», «Веселый мяч», игра на игровизорах «Прятки».

Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование и материалы: ширма, Петрушка, игрушки (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, барабан); музыкальная колонка, игровизоры, фломастеры, значки-смайлики.

ХОД НОД

Деятельность

педагога-психолог

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Педагог- психолог:

- Доброе утро, дети! Давайте, поздороваемся и с нашими гостями.

 

Упражнение-приветствие «Общий круг»

П-п: «Ладошки вверх»,

П-п: «Ладошки вниз»,

П-п-: «Ладошки набок»

И сжали в кулачок

П-п: «Ладошки вверх поняли и Здравствуйте сказали!»

- Ваше настроение хорошее?

- Сегодня я пришла в детский сад и увидела грустного петрушку. Он сказал, что ребята перестали с ним играть и поэтому у него плохое настроение.

- А мы можем ему помочь?

- Что нам надо сделать, чтобы у Петрушки появилось настроение?

ладошки поворачивают вверх,

ладошки - вниз

ставят «стеночкой»

сжимают пальчики

руки вверх, здороваются

ответы детей: да

ответы детей

ответы детей: нужно его развеселить или поиграть с ним.

Основная часть

- Петрушка, а ты любишь загадки отгадывать. Хочешь поиграть в игру «Угадай мою игрушку». Мы с ребятами будем тебе загадывать загадки, а ты попробуешь их отгадать.

- Ребята, проходите на стульчики. Рассмотрите каждую игрушку: Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?».

- Рассказывайте все, что знает об игрушке, но не называйте ее! А Петрушка спрячется за ширму и оттуда постарается угадать, о какой игрушке идет речь.

- Ребята, давайте я первая загадаю загадку: «Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку».

- Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку?

- Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог отгадать все загадки.

Петрушка: Ой, ребята мне так понравилось. Что сразу стало веселее, и я вас приглашаю поиграть в свою любимую игру.

Физминутка «Веселые игрушки»

(1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! Повторяйте все за мной!

- Петрушка с друзьями очень любит играть в прятки.

Игра «Найди тень»

- Проходите, пожалуйста, за столы и рассмотрите рисунки на листочках. Что там изображено? Посмотрите внимательно, на каждую игрушку и ее тень. Соедините их между собой сначала пальчиком, а потом с помощью фломастера.

- Ребята, а у вас есть любимая игрушка? Расскажите, кому какие игрушки нравятся и в какие игры с ними вы играете.

Петрушка соглашается

Петрушка прячется за ширму

Петрушка угадывает и получает игрушку).

Дети описывают предмет, называя материал, из которого он сделан, форму, величину, кто любит играть с такой игрушкой

Выполняются движения по тексту физминутки

Дети проходят за столы и выполняют задание на игровизорах

ответы детей

(если дети затрудняются, педагог начинает первым)

Если ребенок затрудняется, педагог задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели

Музыкальное сопровождение

Анализируется правильность выполнения задания

Заключительная часть (рефлексия)

-  Как вы думаете, у Петрушки в начале какое было настроение? А какое сейчас?

-     Мы смогли ему помочь?

- Что сегодня для вас было удивительным? Интересным?

- О чем вы расскажите своим друзьям?

- Ребята, вы все молодцы! А в память о встрече Петрушка дарит вам значки-смайлики.

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...