"Игрушки"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Создать условия для формирования положительных эмоций и коммунпикативных навыков общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют-2022»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «Игрушки»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила:
Сенаторова Татьяна Викторовна,
педагог-психолог
МДОУ «ЦРР - детский сад № 6» ЭМР
2022
Энгельс
Тема НОД: «Игрушки».
Возрастная группа: 4-5 лет.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для формирования коммуникативных навыков.
Задачи занятия:
Коррекционно-обучающие:
- формировать умения составлять описание игрушки, называя наиболее характерные признаки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение задавать и отвечать на вопросы;
- активизировать в речи глаголы, прилагательные;
- развивать мелкую моторику руки, точность движений;
- развивать внимание, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать желание эмоционально откликаться на предложенную ситуацию, стремиться помочь герою.
- воспитывать умение эмоционально выражать чувство радости от общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуации для общения: упражнение-приветствие «Общий круг», «Угадай мою игрушку», двигательные игровые упражнения «Игрушки», «Веселый мяч», игра на игровизорах «Прятки».
Формы организации: групповая (фронтальная), индивидуальная.
Оборудование и материалы: ширма, Петрушка, игрушки (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, барабан); музыкальная колонка, игровизоры, фломастеры, значки-смайлики.
ХОД НОД
Деятельность педагога-психолог | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Педагог- психолог: - Доброе утро, дети! Давайте, поздороваемся и с нашими гостями.
Упражнение-приветствие «Общий круг» П-п: «Ладошки вверх», П-п: «Ладошки вниз», П-п-: «Ладошки набок» И сжали в кулачок П-п: «Ладошки вверх поняли и Здравствуйте сказали!» - Ваше настроение хорошее? - Сегодня я пришла в детский сад и увидела грустного петрушку. Он сказал, что ребята перестали с ним играть и поэтому у него плохое настроение. - А мы можем ему помочь? - Что нам надо сделать, чтобы у Петрушки появилось настроение? | ладошки поворачивают вверх, ладошки - вниз ставят «стеночкой» сжимают пальчики руки вверх, здороваются ответы детей: да ответы детей ответы детей: нужно его развеселить или поиграть с ним. | |
Основная часть | ||
- Петрушка, а ты любишь загадки отгадывать. Хочешь поиграть в игру «Угадай мою игрушку». Мы с ребятами будем тебе загадывать загадки, а ты попробуешь их отгадать. - Ребята, проходите на стульчики. Рассмотрите каждую игрушку: Что это? Какой мяч? Для чего он нужен? Что с мячом можно делать?». - Рассказывайте все, что знает об игрушке, но не называйте ее! А Петрушка спрячется за ширму и оттуда постарается угадать, о какой игрушке идет речь. - Ребята, давайте я первая загадаю загадку: «Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку». - Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку? - Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог отгадать все загадки. Петрушка: Ой, ребята мне так понравилось. Что сразу стало веселее, и я вас приглашаю поиграть в свою любимую игру. Физминутка «Веселые игрушки» (1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! Повторяйте все за мной! - Петрушка с друзьями очень любит играть в прятки. Игра «Найди тень» - Проходите, пожалуйста, за столы и рассмотрите рисунки на листочках. Что там изображено? Посмотрите внимательно, на каждую игрушку и ее тень. Соедините их между собой сначала пальчиком, а потом с помощью фломастера. - Ребята, а у вас есть любимая игрушка? Расскажите, кому какие игрушки нравятся и в какие игры с ними вы играете. | Петрушка соглашается Петрушка прячется за ширму Петрушка угадывает и получает игрушку). Дети описывают предмет, называя материал, из которого он сделан, форму, величину, кто любит играть с такой игрушкой Выполняются движения по тексту физминутки Дети проходят за столы и выполняют задание на игровизорах ответы детей | (если дети затрудняются, педагог начинает первым) Если ребенок затрудняется, педагог задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели Музыкальное сопровождение Анализируется правильность выполнения задания |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Как вы думаете, у Петрушки в начале какое было настроение? А какое сейчас? - Мы смогли ему помочь? - Что сегодня для вас было удивительным? Интересным? - О чем вы расскажите своим друзьям? - Ребята, вы все молодцы! А в память о встрече Петрушка дарит вам значки-смайлики. | ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...