По сказочным тропинкам
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Конспект

занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnym_tropinkam.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия во второй младшей группе с элементами сказкотерапии.

Тема: «По сказочным тропинкам»

Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

Задачи:

Обучающая: формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Развивающая: развивать мышление, память, воображение.

Воспитательная: воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи к окружающим людям, интерес и любовь к сказкам. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся

-Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

-Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуйте, зубки (щелк, щелк, щелк)

-Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип)

 Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? Предлагаю вам отправиться в путешествие к русским народным сказкам. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

-В круг скорее становись

Крепко за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

( появляется волшебный клубок)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите,  волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель  бросает волшебный клубок.  Клубок катится к мольберту, на котором находятся герои сказки «Колобок»).

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте загадку:

-В сказочке живет, из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился, по дорожке он катился

Что за сказка?

-Молодцы, сказку узнали. А давайте с вами вспомним с какими героями встретился колобок , когда убежал от бабушки и дедушки.

- А какую песенку он при этом пел, вспомним? ( Песня колобка)

-Молодцы, ребята! Давайте расставим героев этой сказки по порядку, начиная с первого, кто встретился колобку по дороге (дети на мольберте расставляют героев).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Ребята, а что же произошло с колобком? А почему так печально закончилась сказка? А разве можно убегать от бабушки, дедушки, мамы, папы? Почему? Покажите, как мамы будут плакать, если вы потеряетесь (дети изображают мимикой ). Не будем убегать? Будем послушными детьми?

- А теперь давайте немного отдохнем, повторяйте за мной (пальчиковая гимнастика):

1. Жили-были дед, да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)

2.И любили очень, очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила (встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках (трем ладошки)

5.Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий (поочередно гладим руки)

6. Очень круглый (очерчиваем круг руками), очень вкусный (гладим по животику)

Даже есть его мне грустно (делаем грустное выражение лица)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь можем отправиться дальше (бросаем клубок, клубок приводит к мешочку)

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда привел нас волшебный клубок? Что это у нас тут? (дети подходят к мешочку, на котором лежит записка «Я –волшебный мешок, я, ребята, вам дружок», воспитатель открывает мешок, достает из него шапочки сказочных персонажей)

- В нашем волшебном мешочке есть шапочки зверят. Наряжайтесь , превращайтесь, выходите, хвастайтесь. Давайте посмотрим, в кого вы превратились? В кого превратилась? (дети интонацией и движениями изображают зверей). Из какой вы сказки? («Теремок»).  А чему нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей).

Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек, наверное, сильно устал и хочет вернуться в сказочную страну. А нам пора возвращаться обратно.

-В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь

1,2,3,4,5 в садик мы пришли опять.

-Ну вот мы и вернулись. Вы, ребята, молодцы! Вы, ребята, удальцы!

-Понравилось вам наше сказочное путешествие? С какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? Еще будем путешествовать? А в гости к какой сказке вы хотели бы отправиться в следующий раз? (ответы детей). Мы обязательно побываем во всем интересных вам сказках. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «На сказочных тропинках»

В ходе развлечения герои сказок проверяют дошкольников, как они знают правила дорожного движения,задают каверзные вопросы....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"СКАЗОЧНАЯ ТРОПИНКА"

Театр в жизни ребёнка....

Конспект непосредственной организованной деятельности «По сказочным тропинкам»

Конспект  предназначен для работы с детьми старшей группы с целью расширить представление детей о богатстве устного народного творчества  – сказках....

Проект "На сказочных тропинках"

Проект "На сказочных тропинках"...

Презентация проекта "На сказочных тропинках"

Презентация проекта "На сказочных тропинках"...

Литературная викторина по русским народным сказкам «Сказочная тропинка»

Прививать любовь к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой и мудростью. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа – любовь к ...