Конспект занятия «Настроение, эмоции»
план-конспект занятия по психологии
1. Провести работу по обучению детей различать настроение радость, грусть, испуг.
2. Обучение детей приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
4. Развитие гибкости поведения
5. Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
6. Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Настроение, эмоции»
ЦЕЛЬ:
1. Провести работу по обучению детей различать настроение радость, грусть, испуг.
2. Обучение детей приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
3. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха.
4. Развитие гибкости поведения
5. Воспитывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении.
6. Воспитывать доброжелательность, заботу о товарищах.
МАТЕРИАЛ:
Игрушки: кукла Таня, мяч, кукла-матрос, кораблик, лошадка, гребень, бычок, дощечка, зайка, плед, мишка, набор доктора. Модули для паровозика., листочки смайликов с глазками на каждого ребенка.
Ход занятия
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике, которого зовут Непоседа. Он очень добрый и веселый.
- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике. Поехали.
Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».
Психолог: А вот и первая остановка «Станция веселинка». Детки, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения о каждом. Покажите ребятки как они улыбаются.
Воспитатель читает стихотворения А. Барто:
1. Кораблик
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан!
2. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей.
Психолог: Ой ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?
Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паравоз-Букашка». Дети друг за другом едут дальше.
Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка- «станция страшилка». Давайте посмотрим, кто у нас тут живет? Ребята, как мы пугаемся, давайте покажем. ( Дети показывают).
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?
Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.
Психолог: (Сигнал) Следующая «станция печалька»! Ребята, как мы расстраиваемся, печалимся? Давайте посмотрим, а кто же живет на этой полянке?
Дети выходят из вагончиков и осматриваются.
Воспитатель читает стихотворения А. Барто:
1. Зайка:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейка слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
2. Мишка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
3. Мячик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Психолог: Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).
Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). Покажите какие были герои? А какими они стали сейчас? Покажите. (веселыми).
Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в группу! Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются к началу путешествия.
Психолог: Ребята, понравилось вам кататься на волшебном паровозике?
А посмотрите паравозик нам оставил письмо, давайте, посмотрим, что там. Там смайлики, но не понятно какие они у них нет ротиков. Давайте, нарисуем нашим смайликам личики грустные или веселые.
Детям раздается по пустому с глазками смайлику. Дети рисуют рот. Молодцы, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-51226-1477980748.jpg)
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-235915-1586770071.jpg)
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977348-1511384130.jpg)
конспект занятия "Волшебные Эмоции"
Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....