Деловая игра для педагогов
материал по психологии

Подъянова Ирина Ивановна

Деловая игра "Мне б в наставники пойти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_mne_b_v_nastavniki_poyti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Мне б в наставники пойти».

 

Цель: познакомить участников игры с понятиями «наставничество», «наставник». Дать участникам инструменты для реализации системы наставничества.

Задача: повысить мотивацию наставников для дальнейшей работы;

Оборудование и материалы: стулья, доска, 2 листа ватмана с силуэтом человека, маркеры, магниты, песочные часы, ваза с стеклянными камешками, магниты.

Тренер. Добрый день, уважаемые коллеги! Всем нам известно, что по Указу президента РФ 2023 год объявлен «Годом педагога и наставника». Это решение говорит о признании высокого статуса педагога и о важности той работы, которую они проводят. Это год проводников в будущее, год педагогов, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания.

И поэтому, мы вас приглашаем принять участие в деловой игре «Мне б в наставники пойти».

  1. Организационный момент. Разминка «Махнемся местами!»

Заранее расставить стулья кругом по числу участников, включая стул для тренера.

Тренер. Уважаемые коллеги! У каждого из нас свои интересы, у каждого, конечно, есть навыки, умения и опыт в какой-либо деятельности. Я предлагаю сейчас подробней узнать об этом. Для этого проведем небольшую разминку, которая называется «Поменяемся местами». Например, я говорю: поменяйтесь местами те, кто умеет плавать, кто умеет ездить на велосипеде, кто любит мороженное, кто хочет в отпуск, кто любит свою работу;

Завершает упражнение тренер, который говорит: «Поменяются местами те, у кого есть опыт передачи своих знаний и умений другому человеку».

Тренер.

Как вы себя чувствуете?

Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Возможные ответы участников: «у нас много общего», «во многом мы похожи друг на друга», «но у каждого есть и отличительные черты».

Это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из вас выйдут прекрасные наставники.    

Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник? И что такое наставничество?

2.Вводная часть. Мозговой штурм «Наставник», «Наставничество».

Тренер. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «наставник»?

Наставник – это……(руководитель, учитель, опытный коллега, коллега из другой организации, специально обученный человек).

(Все утверждения записываем на ватман).

Наставник – опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики обучения и воспитания, а также опытом работы в определённой области. 

Наставник - человек, который обладает определенными знаниями, опытом, высоким уровнем общения и готов помочь своему подопечному приобрести опыт, который ему необходим.

Как вы понимаете слово «наставничество»?

Наставничество – это…..опыт, знания, навыки, обучение, поддержка и т.д.

(Все утверждения записываем на ватман).

Наставничество – это технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций и ценностей через общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы с педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях или не имеющими опыта работы в одном из инновационных направлений педагогической деятельности.

Тренер. Наставничество существовало всегда. В любом коллективе есть сотрудник, который больше других готов поддержать новичка, подсказать ему, подставить плечо.

3. Упражнение «Задание с ограничением» 

  1. Тренер 

Сейчас мы с вами выполним упражнение «Задание с ограничением».

Тренер делит участников на пары, в каждой паре – человек А и человек Б. Тренер дает инструкцию по проведению игры: человек А должен рассказать о себе человеку Б в трех предложениях. Но есть одно условие – во время рассказа нельзя употреблять буквы О и А. Время на выполнение – 1 минута. После этого тренер дает то же самое задание человеку Б. Время на выполнение задания также 1 минута.

 

  1. Тренер 

Теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы:

  1. Трудно или легко было выполнить задание, когда вы были рассказчиком?
  2. Расскажите о своих чувствах, когда вы были слушателем?
  3. Во время выполнения задания у вас были ограничения. Скажите, пожалуйста, какие навыки или качества вам помогли достичь цели, то есть выполнить задание?
  4. Что помешало достичь цели?

Возможные ответы: «Задание было выполнить трудно, хотелось многое сказать, но ограничение мешало», «Задание было выполнено благодаря человеку-собеседнику, который внимательно слушал».

4.Основная часть. Упражнение «Идеальный наставник».

Приготовьте ватман с силуэтом человека и надписью: «Идеальный наставник», два  листа ватмана, маркеры.

Тренер 

Вам предстоит быть наставником. Подумайте, пожалуйста, какими профессиональными и личными качествами должен обладать человек, чтобы стать хорошим наставником?  С помощью знаков, символов, рисунков составьте портрет идеального наставника. Внутри силуэта укажите личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.  Время на выполнение – 5 минут.

Тренер делит участников на 2 группы. Обращает внимание участников на доску, на которой расположен ватман с силуэтом человека. Вверху ватмана надпись: «Идеальный наставник».

Задание – перечислить, каким должен быть идеальный наставник: внутри силуэта указать личностные качества наставника, снаружи силуэта – профессиональные качества.

По истечении времени каждая группа представляет свой «Идеальный образ наставника». После этого тренер обобщает и комментирует ответы групп.

Возможные ответы:

Идеальный наставник должен:

  • обладать знанием и опытом, который он может передать;
  • иметь представление о своем подопечном;
  • иметь желание быть наставником, иначе наставничество будет восприниматься как дополнительная нагрузка, а это рано или поздно скажется на качестве;
  • быть готовым инвестировать свое время в развитие другого человека (это один из ключевых вопросов: стать наставником невозможно, если стремление помогать не является для человека безусловной ценностью);
  • проявлять активность и регулярно анализировать обратную связь. Хороший наставник всегда в курсе проблем своего подопечного.

Таким образом, наставник – это человек, у которого есть время, желание и силы регулярно встречаться с подопечным и передавать ему свои знания и умения. Задача наставника – помочь наставляемому раскрыться как личность, найти опору и поддержку.

  1. Тренер. 

Как известно, молодежь тянется к людям широко и самостоятельно мыслящим, сильным духом. Педагогике хорошо известна воспитательная сила примера. По образному выражению основоположника научной педагогики К. Д. Ушинского, пример − это «плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». Трудно не согласиться и с мнением, что математическая теорема забудется, а память об ученом, ее открывшем, его жизненном и творческом пути сохранится.

  1. 5.Подведение итогов. Упражнение «Я желаю себе…..»

Тренер просит участников занять места на стульях по кругу.

  1. Тренер.

Уважаемые коллеги, вот и подошла к концу наша встреча. Надеемся, она была полезна для вас, и вы взяли для себя, для работы с коллективом что-то новое.  В завершении нашей работы я предлагаю вам упражнение «Я желаю себе……». Перед вами «Ваза желаний». Тот, кто достает из «Вазы желаний» камень, говорит такие слова  «Я желаю себе в профессиональном плане……» и произносит, то, что он себе желает.

Тренер слушает  ответы участников игры.

 

Тренер благодарит участников за активную работу и просит поблагодарить друг друга аплодисментами.

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....