годовой план педагога-психолога
методическая разработка по психологии

Ксения Андреевна Бочарова

Годовой план педагога-психолога 2023-2024г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_psihologa_2023-2024.docx63.22 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад № 70»

346535,ул. проезд 3- квартал, дом № 7-а, г. Шахты Ростовской области, тел.: (8636) 28-20-62,28-20-97,_e-mai: mdouzrr70@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ №70 г.Шахты

________________ Н.Н.Гостева

ПЛАН РАБОТЫ

 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА  МБДОУ №70 г.Шахты

БОЧАРОВОЙ К. А.

НА 2023-2024 УЧ.Г.

г.Шахты 2023г.

Пояснительная записка

МБДОУ №70 реализует примерную образовательную программу дошкольного образования: «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основные направления деятельности учреждения в 2023-2024 году.    

Руководствуясь Уставом, программой развития ДОУ и годовыми задачами, определены следующие приоритетные направления деятельности МБДОУ  №70:

1. Совершенствование оздоровительной работы с детьми на основе индивидуального подхода к профилактической деятельности и преемственности между специалистами.

2. Совершенствование педагогического проектирования образовательного процесса, содействующего целостному развитию ребенка дошкольника.

3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

 4. Продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьёй.

Цель: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Содействие участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации ребенка, предупреждение возникновения проблем развития ребенка

Задачи: 

1. Содействовать созданию социально психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения ребенка и зону его ближайшего развития.

2. Обеспечивать психологическое сопровождение педагогического процесса работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Создание благоприятно-комфортных условий пребывания воспитанников в дошкольном учреждении, развитие их эмоциональной сферы, формирование навыков социальной жизни. Вести работу по приоритетному направлению через различные формы коммуникативного сотрудничества (эмоциональные круги, минутки тишины, занятия социальной жизни). А также направит работу педагогического коллектива на выработку мер по предупреждению негативного эмоционального состояния ребенка в детском саду и семье.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

педагога-психолога МБДОУ № 70 Бочаровой К. А.

Базовый блок

Содержание/ мероприятие / проект/ программа

Категория

Диагностика

Д

Коррекция и развитие

Р

Консультирование

К

Просвещение

П

Профилактика

ПФ

Экспертиза

Э

Организационно-методическая работа

ОМ

Сопровождение адаптации

Срок – сентябрь -октябрь

Поступившие в ДОУ дети

Наблюдение и изучение степени адаптации детей в ДОУ

Индивидуальная работа с ребенком по стабилизации эмоционального состояния.

Профилактика дезадаптации в группе

Прогноз процесса адаптации

Анализ результатов наблюдения

Родители

Привлечь родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет, по сбору информации о ребенке). Определение уровня готовности к детскому саду и наиболее актуальных вопросов для консультирования

Направление на мед. консультации (при прогнозе о тяжелей степени адаптации)

Предоставление информации о подготовке ребенка к условиям детского сада. Выступление на родительском собрании: Итоги адаптационного периода. Пути дальнейшего взаимодействия.

Индивидуальные, групповые, стендовые: взаимодействие ребенка в период адаптации. Процесс прощания, встречи и бесед с ребенком о детском саде. Разработка памяток для родителей «Адаптация к ДОУ»

Прогноз процесса адаптации

Составление рекомендаций для индивидуальных, групповых, стендовых консультаций. Сбор информации об опыте ребенка вхождения в иные коллективы

Педагоги

Организация наблюдения педагогом за процессом адаптации по критериям анкеты «Адаптационный лист»

Эмоциональное состояние педагога в адаптационный период (чувство такта, сотрудничество с вновь прибывшими родителями и их детьми).

Семинар «Этапы процесса адаптации», Взаимодействие с родителями нового ребенка.

Консультация по профилактике регресса навыков самообслуживания (по запросу). Памятка по адаптационному процессу. Соблюдение эмоционально комфортного режима в период адаптации.

Составление программы игр по профилактике дезадаптации детей.

Оптимизация педагогического общения Сроки – весь год

Воспитанники

Исследование взаимодействия педагогов с детьми (наблюдение по критериям)

Коммуникативные профилактически, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика.

Анализ данных карт, наблюдений за общением педагогов с детьми

Педагоги

Исследование педагогического общения (Анкета А.С.Шеина) Сроки: ноябрь -май

Практикум: «Профилактика  эмоционального выгорания – пути и способы решения» Срок: январь

Индивидуальные  консультации психологи ческой  помощи

Срок: весь год  «Познакомить педагогов с понятиями  психологическая безопасность», «псих оологическое здоровье». Срок: ноябрь

Семинар «Рассмотреть признаки психологического здоровья педагогов» Срок: ноябрь Семинар «Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития» Срок: февраль

Индивидуальные консультации по профилактике профессионального выгорания, помощь в построении программы профессионального роста

Срок: весь год

Экспертиза открытых занятий, участие в профессиональных конкурсах. По запросу

Составление рекомендаций по оптимизации педагогического общения, стиля взаимодействия и профилактике профессионального выгорания

Скрининговая диагностика (в соответствии с программой ДОУ)

Срок: Сентябрь-май

Воспитанники младший дошкольный возраст

Цель – Психодиагностическое скрининговое обследование – сенсорное развитие, речь и мышление, навыки самообслуживания Ответственный - воспитатель, специалисты

Коммуникативные,профилактические, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Оценка уровня развития в соответстви и с возрастной нормой.

Заполнение скрининга в медицинских картах, индив.карты ППМС. Подготовка к психодиагности ке,обработка результатов

Родители

Цель – сбор информации по анамнезу.Сроки – сентябрь

Индивидуально : о  результатах скрининг-диагностики

Родительское собрание «Кризис трех лет» «Формирование навыков самобслуживан ия»

Стендовая информация о критериях психодианостики

Анализ запросов родителей на психологически е услуги.             Составление

Педагоги

Помощь в анализе скрининговых данных.

Лекция «По ФГОС о содержании образовательных областей»

Рекомендации педагогам по оптимизации игровой деятельности детей и развитию детского коллектива

Запрос на формирование коррекционноразвивающи х групп.

Анализ скрининоговых данных

Срок: май

Дети. Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет)

Цель – Изучение готовности детей к школе: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, готовность к обучению в условиях школы

Коммуникативные профилактические, пальчиковые, подвижные- групповые игры, психогимнастика

Оценка уровня развития в соответстви и с возрастной нормой.        Прогноз процесса адаптации в школе.

Заполнение психологическог о блока медицинских карт, индивид. карт ППМС

Родители

Инд.: по результатам скрининга (по запросу)

Род. Собрание «Готовность к обучению в школе»

Определение  необходимости  ознакомить ребенка с будущей школой и дополнительных занятий по подготовке к школе

Составление образователь ного маршрута, определение особенносте й обучения и подхода к ребенку

Социальнодиспетчерская деятельность, сбор информации об образовательны х услугах школ, Рекомендации для родителей по выбору и подготовке к школе

Педагоги

Педагоги

Индивидуальны е консультации по формированию готовности к школе

Педсовет: «Уровень готовности к обучению в школе»

Рекомендовать использовать в работе картотеку игр по произвольности познавательной деятельности Организация с-р игры «Школа»

Участие специалисто в в процессе подготовки к школе

Рекомендации по формированию готовности к школе.Подготов ка аналитической справки для мониторинга

Углубленная диагностика (в течении года по запросу)

Воспитанники

Цель – Учет особенностей индивидуального развития детей, состояния их здоровья Дифференциальна я по запросу.

Индивидуальна я и групповая коррекционно развивающая работа в соответствии с ИКРП

Использование методов релаксации, телесноориентиро ванных упражнений для формирования саморегуляции эмоциональноволевой и личностной сфер

при составлении программ ИКР. Экспертная деятельность по определени ю образователь ного маршрута и направлению на ГПМПК

Оформление  результатов - первичного заключения, - программы ИКР, - динамическое заключение, - представления для ГПМПК, - итоговое заключение

Родители

Цель – Сбор информации «Анамнез развития»

Закрепление полученных на занятиях навыков ребенка в домашних условиях с помощью родителей

О ходе и результатах коррекционно развивающей работы . по запросу.

Инд.: «О способах помощь ребенку с особыми образовательны ми потребностями»

Составление заключений для родителей. Работав рамках ПМПК.

Педагоги

Цель –Выявить уровень психологического выгорания педагогов. Диагностика эмоционального выгорания педагогов.

О ходе и результатах корекционно- развивающей работы

О способах психолого педагогической помощи детям, с особенностя ми в развитии в зависимости от причины нарушений.

О способах включения детей с ОВЗ в группу сверстников. Взаимодействие специалистов в рамках ПМПк

Составление направлений на ПМПК. Разработка индивидуального образовательного маршрута внутри или вне ДОУ

Коррекционн оразвивающая работа по рекомендации ПМПк

Воспитанники с ОНР. Подгруппы: -изучение эмоциональноволевой сферы, познавательной сферы, подготовка к школе

Организация игр в соответствии с индивидуальными возможностями. По запросу.

Разработка к-р. программ с учетом инд. задач

Динамическое заключение

Родители

Индивидуальна я консультация по ходу коррекционно – развивающей работы (по запросу

Стендовая и групповая консультация по работе с гиперактивным и тревожными детьми.

Педагоги

Взаимная консультация в рамках ПМПк

Осознанное восприятие эмоций,произво льная регуляция

Цикл игр «Коррекция и развитие эмоциональноволевой сферы дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...