Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "В мире удивления"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление о эмоции "удивление".

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией "удивление";

- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_udivlenie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14 «Солнышко»

Коррекционно – развивающее занятие для средней группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: "В мире Удивления"

Подготовила: педагог-психолог

МБДОУ №14 «Солнышко»

Сайкина Н.В.

г. Ковдор

2022г.

Цель: формирование представлений об эмоции удивление.

Задачи: 

- познакомить детей с эмоцией удивления;  

- формировать умение передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

Оборудование: пиктограмма "удивление",  картинка с изображением нелепиц,  цветные карандаши, бумага.

                                                     Ход занятия. 

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать эмоции. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

1.  Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел,  как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. (Демонстрируется картинка удивленного мальчика).

Какое выражение лица у мальчика?

Дети. Удивленное.

Психолог. Как вы догадались?

Дети: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

   Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика?  Остальные будут зрителями. (Отработка мимика удивления.)

2.Психолог рассказывает ребятам стихотворение:

Р.Сеф «Чудо»    Ты еще  Не видел  Чуда?   Никогда  Не видел  Чуда?

Вот беда – Не видел Чуда! Так сходи И посмотри.

Ты увидишь  Просто чудо, Удивительное  Чудо…

Возле дома  Номер три,  Сквозь асфальт  У перекрестка  Пробивается  Березка.

3. Задание «Я удивляюсь, когда…»

А вы умеете удивляться? Вспомните случай, когда вас что-то удивило. Что это было? Удивленное облачко знакомит детей с удивленным карандашиком, который поможет записать ваши удивлялки.

4. Динамическая пауза «Зоопарк».

Долго мы шагали, в зоопарк попали.

Слоник нас встречает, головой кивает,

Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,

Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!

Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,

А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!

5. Картинка «Нелепицы».

Психолог: (показывает картинку нелепицы). Скажите ребята, что необычного и удивительного изображено на этой картинке? Что вызывает удивление и почему? Ответы детей.

Психолог: (задает вопросы). Какие чувства вызвала у вас картинка с нелепицами? Ответы детей. Итог: Нелепые картинки вызывают у нас чувство удивления.

Ритуал прощания «Облака»

Психолог. Вот и прощаться настала пора, Дружно мы говорим: «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья? (Дети хором называют эмоцию удивление.)

Список литературы:

1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В.Соколов, В. Н. Куров. Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".

2.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. М.: АРКТИ, 2001. - 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

3. Мухина В.С. Детская психология. -- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАОЭКСМО-Пресс, 2007. -- 352 с. "Мир психологии".

4. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 2001.- 98 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы

Рабочая программа является настольной книгой учителя-логопеда в работе с детьми имеющими тяжелые нарушения речи 4-5 лет....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми средней группы с ТНР

Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов построения  образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимоде...