Кабинет педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии

Кечина Альфия Бахтижановна

Кабинет разделён на несколько функциональных зон, каждая из которых имеет свое предназначение.

1. Зона консультативного приема. Обстановка здесь должна быть доверительной, располагающей к общению. Для этого устанавливаются мягкие кресла.

2.Игровая зона имеет особое значение. Здесь дети не просто играют, а развиваются с использованием игрушек. 

3.Зона релаксации в кабинете детского психолога направлена на расслабление, снятие усталости. Из оборудования устанавливается аквариум, мягкие пуфики.

4. Зона развивающих занятий в ДОУ направлена на стимуляцию психической активности воспитанников. Здесь устанавливаются интерактивные и дидактические столы, настольные песочницы. 

5. В зоне организационно-планирующей деятельности устанавливается рабочий стол, компьютер с программным обеспечением, стеллаж для дидактических материалов и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabinet_pedagoga-psihologa_wecompress.com_.docx514.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Кабине педагога-психолога МДОАУ №89»

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми  соблюдая следующие психолого-педагогические условия:

  • уважение  человеческого достоинству воспитанников,
  • использование форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям
  • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
  • поддержка педагогам положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей
  • возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Поддержка родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Тематическое содержание встреч определяется  по запросу родителей. Обсуждение проблемных вопросов осуществляется на индивидуальных консультациях. Для родителей обычно это темы, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению, готовностью к школе и многое другое.



Проходят мастерские по вопросам адаптации ребёнка в дошкольном учреждении, разрабатываются конкретные рекомендации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребёнка в виде информационно-наглядного материала (памятки, буклеты.)

E:\Рабочй стол\АЛЬФИЮШКА\портфолио 17\Р В фото\всеобуч 2015 фото\SAM_1452.JPG           

Зона диагностической работы и психологической помощи ребёнку-инвалиду

  • методики отвечают требованиям: репрезентативности, валидности и надежности.
  • методики подобраны как для индивидуального, так для группового исследования всех воспитанников дошкольного учреждения
  • подобраны специальные методики для организации коррекционной психологической помощи ребёнку инвалиду
  • используются как экспресс-диагностики, так и диагностический материал  разнонаправленного характера, охватывающий все стороны психической жизни ребёнка, психические процессы, свойства, состояния, направленность личности, ее установки, ценностные ориентации, интеллектуальный уровень, особенности межличностного взаимодействия, стрессоустойчивость.

Рабочая зона 

необходима для подготовки к работе (занятиям, консультациям и пр.), обработки данных, хранения материалов обследования, рабочей документации, методической литературы, пособий и пр.

Зона коррекционно-развивающей работы 

 Для проведения занятий в игровой форме, собран дидактический, игровой развивающий материал для развития психических процессов (внимание, памяти, мышление). Коррекции социально-эмоционального развития и адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Данный раздел предусматривает наличия в нём дидактических материалов (дидактические игры, наглядные иллюстративные карточки и др.) для организации коррекционной психологической помощи ребёнку-инвалиду.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. 


Зона оборудована тренажёром «Качалка». Данный тренажёр  предназначен для развития вестибулярного аппарата, способствует улучшению  координации движений  и релаксации. развивает навык коммуникации с педагогом или другим ребенком.

Данный тренажёр «Качалка» используется в работе с нуждающимися в психологической помощи  детьми, в том числе с ребёнком инвалидом

Песочная терапия.  

Песочница является хорошим диагностическим, психотерапевтическим, психокоррекционным средством, которое помогает эффективно преодолеть самые разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение.

В работе с нуждающиеся в психологической помощи детьми и ребёнок-инвалид используются метод песочной терапии. Метод песочная арт-терапии помогает ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

 

Зона  игровой терапии 

  В данной зоне расположены дидактические игры , пособия, игрушки которые развивают психические процессы (внимание, память, мышления) и коммуникативные навыки.  И также используются ребёнком-инвалидом

Уголок  развития эмоциональной сферы

 В данной зоне находится дидактический материал для развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей. Может также использоваться в работе с ребёнком–инвалидом.

Дидактический материал используемый в коррекционно-психологической помощи ребёнку-инвалиду

Материалы практического метода Марии Монтессори

Рамки с различными видами застёжек и оборудование для организации песочной арт-терапии

Непрерывность профессионального развития и повышение  квалификации. 

  • Курсы повышения квалификации по проблемам кризисного консультирования, использования арт и сказкотерапии  в работе педагога-психолога
  • Обучение приёмам и навыкам песочной терапии
  • Публикации  статей в журнале «Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования», «Вестник ОГУ»
  • Посещение вебинаров  сайте  «Мерсибо»: использование в своей работе инновационных педагогических технологий и интерактивных методов обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду

Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...