Мастер-класс для педагогов-психологов
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_master-klassu.pptx920.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательно учреждение детский сад

общеразвивающего вида №3

Муниципальное образование

Усть-Лабинский район

Мастер-класс для педагогов

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей

дошкольного возраста с ОВЗ»

выполнила педагог-психолог

Масюк О.А.

2024 г.

Мастер-класс для педагогов

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей

дошкольного возраста с ОВЗ»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение практических знаний о межполушарном взаимодействии.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностью применения нейропсихологических приемов в работе с детьми;

- обобщить знания педагогов о развитии интеллекта детей с ОВЗ;

- расширять и углублять знания педагогов о развитии межполушарных связей у детей.

Оборудование: чистые листы бумаги, карандаши.

Ход мастер-класса:

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста с ОВЗ» (слайд).

Что же такое «межполушарные связи»? (слайд).  Это так называемый пучок нервных волокон, соединяющих два полушария. Он называется мозолистое тело, которое обеспечивает целостность работы головного мозга. Вообще человеческий мозг развивается снизу вверх от стволовой части мозга к лобной части, от правого полушария к левому, от центра к коре головного мозга. Мозолистое тело обеспечивает взаимосвязанную работу всех психических процессов. Межполушарные связи позволяют передавать сигналы через мозолистое тело и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Основное его развитие у детей происходит до 8 лет. Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то правое и левое полушария познают мир по-своему. Полноценного обмена информацией не происходит, что влияет на интеллектуальное развитие у детей. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет его интеллектуальное развитие, лучше будут развиваться психические  процессы у детей, память, внимание, речь, воображение, мышление, восприятие. Дети с ограниченными возможностями здоровья часто имеют трудности в концентрации внимания и поведения. В комплексе с лечебными мероприятиями развитие межполушарных связей показывает хорошие результаты, повышается концентрация внимания и происходит коррекция поведенческих расстройств.

Предлагаю вам одно из упражнений для развития межполушарных связей. Мы будем рисовать одновременно двумя руками. Возьмите листы и два карандаша, карандаши возьмите в каждую руку. Разделите лист пополам, прочертив линию. Начинайте рисовать «сложный заборчик». Высота заборчика должна быть примерно 10 см.  

  1. Левая рука рисует «сложный заборчик» слева направо (слайд).
  2. Правая рука рисует «сложный заборчик» слева направо от линии (слайд).
  3. Правая рука рисует «сложный заборчик» справа налево до линии (слайд). 
  4. Левая рука рисует «сложный заборчик» справа налево от линии (слайд). 
  5. Обе руки одновременно рисуют «сложный заборчик» слева направо (слайд).
  6. Обе руки одновременно рисуют «сложный заборчик» справа налево (слайд).
  7. Правая рука рисует «сложный заборчик» слева направо, а левая рука одновременно рисует «сложный заборчик» справа налево (слайд).
  8. Правая рука рисует «сложный заборчик» справа налево, а левая рука одновременно рисует «сложный заборчик» слева направо (слайд).

Такое задание должно выполняться ежедневно 3-7 дней в зависимости от возраста и успехов ребенка (слайд). Задания могут быть разнообразными.

Это упражнение развивает координацию и согласованность рук, расширяет поле зрительного восприятия, повышает концентрацию внимания, развивает ориентировку на листе бумаги, развивает способность к произвольному самоконтролю, ну и конечно же развивается межполушарное взаимодействие, а соответственно укрепляется мозолистое тело. Хочу добавить, что развивая и укрепляя мозолистое тело, повышается стрессоустойчивость организма, улучшается иммунитет. Поэтому развивайте межполушарные связи, укрепляйте свой иммунитет и будьте здоровы!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов-психологов «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Слайд 2

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение практических знаний о межполушарном взаимодействии. Задачи: - познакомить педагогов с возможностью применения нейропсихологических приемов в работе с детьми; - обобщить знания педагогов о развитии интеллекта детей с ОВЗ; - расширять и углублять знания педагогов о развитии межполушарных связей у детей.

Слайд 3

Что же такое «межполушарные связи»?

Слайд 4

Левая рука рисует «сложный заборчик» слева направо

Слайд 5

Правая рука рисует «сложный заборчик» слева направо от линии

Слайд 6

Правая рука рисует «сложный заборчик» справа налево до линии

Слайд 7

Левая рука рисует «сложный заборчик» справа налево от линии

Слайд 8

Обе руки одновременно рисуют «сложный заборчик» слева направо

Слайд 9

Обе руки одновременно рисуют «сложный заборчик» справа налево

Слайд 10

Правая рука рисует «сложный заборчик» слева направо, а левая рука одновременно рисует «сложный заборчик» справа налево

Слайд 11

Правая рука рисует «сложный заборчик» справа налево, а левая рука одновременно рисует «сложный заборчик» слева направо

Слайд 12

Такое задание должно выполняться ежедневно 3-7 дней в зависимости от возраста и успехов ребенка Задания могут быть разнообразными. горизонтальные палочки; вертикальные палочки; палочки под наклоном; заборчики; петельки; восьмерки; геометрические фигуры.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»

Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных  умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...

Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ»

Мастер – класс «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и...