Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квадрат» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
рабочая программа по психологии

Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, миром предметов. Ребёнок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается мышление, познавательный интерес, любознательность, проявляются творческие способности ребёнка. Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей 5 – 7 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО

Принято на заседании Педагогического совета

Детского сада «Солнышко»

Протокол № ____ от «____» _____ 2022 г.

Утверждаю Заведующая Детским садом

«Солнышко»

         О. Е. Чечикова

                      Приказ №        от «                    2022

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квадрат» для детей дошкольного возраста 5-7 лет  

срок реализации1 год

http://forkidsandmum.ru/pictures/toys/1013718408.jpg

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.

                                          Яр-Сале 2022 г.

Содержание:

Наименование раздела

Стр.

1.

«Комплекс основной характеристики программы»

3

1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.2.

Цель и задачи

5

1.3.

Содержание программы

5

1.4.

 Планируемые результаты

6

2.

«Комплекс организационно-педагогических условий»

7

2.1.

 Календарный учебный график

7

2.2.

Условия реализации программы

14

2.3.

Формы аттестации

16

2.4.

Оценочные материалы

16

2.5.

Методические материалы

17

2.6.

Список литературы

18

3.

Приложение

19

Раздел № 1. «Комплекс основной характеристики программы»

1.1.  Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, миром предметов. Ребёнок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается мышление, познавательный интерес, любознательность, проявляются творческие способности ребёнка.

Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности, а также мелкую моторику. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника), в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок непроизвольно концентрирует своё внимание на этом процессе. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:

  • развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;
  • повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;
  • активизирует творческое мышление;
  • развивает интеллектуальные способности;
  •  развивает пространственное воображение;
  • улучшает глазомер.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р о Концепции дополнительного образования детей.
  3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  4.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России н : -: с - 2013г., регистрационный № 30384).
  5. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468).
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»
  7.  Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  8.  Иные нормативно-правовые локальные акты, федерального, регионального, муниципального уровней.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего дошкольного возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Одним из основных условий реализации программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов.

1.2.  Цель и задачи программы

Целью данной программы является развитие интеллектуальных способностей детей посредством овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи программы:

Обучающие

  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  •  развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • расширять коммуникативные способностей детей;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.3. Содержание программы

Возрастные особенности

В дошкольном детстве (от 5до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего развития творческой деятельности ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Поэтому занятия в кружке «Волшебный мир оригами» в этом им поможет.

Возраст от 5 до 6 лет

К 5 годам круг изображаемых предметов довольно широк. Дети постепенно овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. С небольшой помощью взрослого могут изготовить простейшие фигуры. В продуктивной деятельности дети могут изготавливать задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Дети могут изготовить оригами не только по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творчеству. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о изготовляемых ими объектах.

Возраст от 6 до 7 лет

В продуктивной деятельности дети могут конкретно представить, что они хотят сделать и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Совершенствуется и усложняется техника оригами. Дети могут передавать характерные признаки предмета: форму, пропорции, детали. Дети способны создавать поделки по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу. Дети способны воспринимать умственную задачу и находить способ ее решения. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений. В процессе занятий развивается пространственное воображение, глазомер, способность концентрировать внимание, запоминать, начинает работать фантазия, творческий потенциал. Ребенок усваивает еще один способ выражения себя. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования

  1. Планируемые результаты
  1. Дети познакомятся с искусством оригами, будет развивается точность движений рук, стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей.
  2. Дошкольники   научатся различным приемам работы с бумагой, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  3. у детей повысится мотивация и усидчивость.
  4. Сформируется положительная атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества.
  5. Дети познакомятся с искусством оригами, будет развивается точность движений рук, стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей.
  6. дошкольники   научатся различным приемам работы с бумагой, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  7. У детей повысится мотивация и усидчивость;
  8. Сформируется положительная атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. «Календарный учебный график

Основные сведения о сроках реализации программы

Срок реализации программы 1 год. Набор детей для обучения по программе дополнительного образования: «Волшебный квадрат», осуществляется согласно заявлению родителей. Формирование группы осуществляется в начале учебного года. Образовательная деятельность осуществляется с детьми 5-7лет, имеющими желание заниматься в кружке.

Режим занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю (с сентября по май). Программа реализуется в форме занятий с подгруппой. Возвратная категория 5-7 лет.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Форма подведение итогов: проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах. В соответствии с требованиями СанПиН допустимый объем образовательной нагрузки

Возрастная    группа

Продолжительность непрерывной образовательной

деятельности

Максимально

допустимый объем образовательной нагрузки

II половина дня

Недельная нагрузка

Кол-во
детей
в группе

Старший дошкольный   возраст (5-7 лет)

30 мин

Не> 2 раз в неделю

1час

8 – 10

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

1.

Знакомство детей с искусством оригами, со свойствами бумаги

2.

«Урожай» - фрукты груша

3.

Урожай» - овощи морковь

4.

Урожай» - фрукты яблоко

5.

«Краски осени» - Листопад

6.

«Краски осени» - Мухомор

7.

«Краски осени» - ягода Морошка

8.

«Животный мир» (домашние животные)-Кошечка

9.

«Животный мир» (дикие животные) - Лисичка

10.

«Животный мир» (домашние животные)- Собачка

11.

«Животный мир (дикие животные) прыгающий зайчик

12.

«Весёлые мордашки»

13

«Зимующие птицы»- Снегири прилетели

14.

«Здравствуй, зимушка-зима» – Снежинка

15.

«Здравствуй, зимушка-зима» - Вот такая елочка

16.

«Новогодний калейдоскоп»-Новогодняя хлопушка

17.

 «Зимние забавы»- Снеговик

18.

«Зоопарк» «Животные Севера»-Пингвин

19.

«Волшебная коробочка»

20.

«Моя семья»- Конверт для письма

21.

«Моя семья»-Валентинка

22.

«Транспорт, вид транспорта» - Кораблик

 23.

«Транспорт, вид транспорта» - Самолет

24.

«Женский день» - Тюльпан для мамы

25.

«Весна шагает по планете»- Птица попугай

26.

«Весна шагает по планете» - Подснежник

27.

«Весна шагает по планете» - Солнышко

28.

«Встречаем птиц» - Ласточка

29.

«Космос. Моя планета»- Ракета готова к полету.

30.

«Волшебница вода» -Золотая рыбка

31.

«Волшебница вода» - Лягушка

32.

«Первоцветы»- Ирисы

33.

День Победы» - Звезда

34.

«Насекомые» - Бабочка

35.

Мир оригами. Поделки по желанию детей.

Итого

35ч

Планирование образовательной деятельности с детьми 5 -7 лет

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание конструктивной деятельности

Сентябрь

  1. Знакомство детей с искусством оригами, со свойствами бумаги

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги. Познакомить со свойствами бумаги. Вызвать интерес к художественному конструированию.

Презентация на тему «Оригами — это чудо

  1. Урожай» - фрукты груша

Создавать условия для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования

Знакомство с искусством оригами. Презентация на тему «Волшебный мир оригами»

  1. «Урожай» - овощи морковь

Обогащать конструкторский опыт детей. Использовать знакомые приемы при изготовлении поделки.

Закре6плять приёмы получения базовой формы квадрат из прямоугольника

Презентация «Эти полезные овощи». Рассматривание схемы изготовления моркови. ЛистА-4 двухсторонний, оранжевого цвета

  1. «Урожай» - фрукты яблоко

Продолжать учить детей работать с бумагой, загибать края, делать круг

Рассматривание яблок, на картинке и персептивно.

Квадрат из бумаги, зеленого, красного цвета 15*15

Октябрь

Октябрь

  1. «Краски осени» -Листопад

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки. квадраты разного размера 13-15 см. 8-10 см.

  1. «Краски осени» -Мухомор

Обогащать конструкторский опыт. Совершенствовать навыки работы по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением мухомора.
Квадрат зеленой бумаги 10х10, красной бумаги квадрат 6х6.

  1. «Краски осени» - ягода Морошка

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки. квадраты разного размера 13-15 см. 8-10 см.

  1. «Животный мир» (домашние животные)-Кошечка

Познакомить с базовой формой «треугольник»,

Формировать умение складывать «кошку», передавать сходство животного;

Образцы, игрушка кошка, заготовки разноцветных квадратов 15*15 см, схема.

Ноябрь

Ноябрь

  1. «Животный мир» (дикие животные)- Лисичка

Продолжать учить сгибать снизу- вверх фигуру по центру, поочередно загибать верхние углы к нижнему. Продолжать учить работать по схеме

Рассматривание картинок, просмотр презентацию о лисах, подвижная игра «Лиса и зайцы»

Квадрат оранжевого цвета 15*15.

клей, пластилин

  1. «Животный мир» (домашние животные)- Собачка

Закреплять знания детей о базовой форме «треугольник», загибать к низу правый и левый верхние углы. Способствовать развитию интереса к оригами

Квадрат 15*15 см., любого цвета. Обыгрывание оригами.

  1. «Животный мир (дикие животные) прыгающий зайчик

Закреплять базовую форму «Домик». Работать по схеме. Самостоятельно намечать линии, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба

Цветная бумага размером 15*15 см. заготовки глазок, карандаши, фломастеры, клей

  1. «Весёлые мордашки»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением лиц человека. Заготовки разноцветных квадратов 15*15

Декабрь

  1. «Зимующие птицы»- Снегири прилетели

Продолжать знакомить детей с техникой оригами, пользоваться схемой.
Развивать мелкую моторику рук

Рассматривание картинок с изображением снегирей Квадраты чёрного и красного цветов 10*10 см., 15*15 см., образец поделки

  1. «Здравствуй, зимушка-зима» – Снежинка

Продолжать учить делать продольный перегиб, четко складывать лист пополам, активно пользоваться схемой.

Рассматривание картинок с изображением снежинок Квадраты чёрного и красного цветов 10*10 см., 15*15 см., образец поделки

  1. «Здравствуй, зимушка-зима» — Вот такая елочка.

Продолжать учить намечать линии сгиба на листе, складывать одинарный квадрат в двойной, учить надрезать боковые стороны параллельно нижнему краю.

Рассматривание елочек, сравнение.

Два квадрата: зеленый и коричневый – 15*15 см. Лист для сборки кроны должен быть в два раза больше листа для ствола-подставки. Обыгрывание поделки.

  1. «Новогодний калейдоскоп»-Новогодняя хлопушка

Продолжать учить делать продольный перегиб, четко складывать лист пополам, активно пользоваться схемой.

Рассматривание картинок с изображением новогодней хлопушки. прямоугольник 15*10 см.

Январь

Январь

  1.  «Зимние забавы»- Снеговик

Продолжать учить детей перегибать большой прямоугольник пополам, совмещая длинные стороны, равномерно сгибать уголки.

Постройка на участке снеговиков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов с участием снеговика.  

  1. «Зоопарк» «Животные Севера»-Пингвин

Продолжать учить детей пользоваться ножницами при изготовлении поделки. Пользоваться алгоритмами и схемами

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, просмотр мультфильма «Ло-ло и Пе-пе». Квадраты черного и белого цвета 15*15 Обыгрывание поделки.

  1. «Волшебная коробочка»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами при изготовлении поделки. Пользоваться алгоритмами и схемами

Рассматривание картинки коробочки.

Цветная бумага 24*24см. и 8,2*12 см

Февраль

  1. «Моя семья»- Конверт для письма

Воспитывать положительное отношение к искусству оригами.

Рассматривание открыток и конвертов к празднику.

Цветная бумага 24*24см. и 8,2*12 см

  1. «Моя семья»-Валентинка

Продолжать учить пользоваться алгоритмами и схемами. Способствовать развитию интереса к оригами. Закреплять изученные навыки.

Рассматривание «Открыток - Валентинок» к празднику всех влюбленных.

Квадратный лист бумаги, розового, красного, сиреневого цветов, заготовки для украшения открыток, клей.

  1. «Транспорт, вид транспорта» - Кораблик

Содействовать созданию простейших поделок. Познакомить детей с изготовлением поделки кораблик в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, учить активно, пользоваться схемами и алгоритмами.

Рассматривание иллюстраций с изображением катеров. Прямоугольные листы 20*15 см. Обыгрывание готовых поделок.

  1. «Транспорт, вид транспорта» - Самолет

Содействовать созданию простейших поделок. Познакомить детей с изготовлением поделки самолет   в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, учить активно, пользоваться схемами и алгоритмами.

Рассматривание иллюстраций с изображением самолетов. Прямоугольные листы 20*15 см. Обыгрывание готовых поделок.

Март

Март

  1. «Женский день» - Тюльпан для мамы

Содействовать созданию простейших конструкций

Рассматривание картинок с изображением тюльпанов.

Лист двусторонней цветной бумаги розового цвета квадратной формы, лист двусторонней цветной бумаги зеленого цвета квадратной формы

  1. «Весна шагает по планете»- птица попугай

Знакомит с базовой формой «Птица». Закрепление базовой формы «Двойной квадрат». Работать по показу.

Рассматривание иллюстраций, образца. Лист 15*15 см., разных цветов

  1. «Весна шагает по планете» - Подснежник

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закреплять умения пользоваться ножницами. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание иллюстраций с изображением подснежников. Квадраты 6*6 белого или голубого цвета, бумага зелёного цвета, ножницы, клей

  1. «Весна шагает по планете» - Солнышко

Продолжать учить складывать цветы разными способами, работать в команде, воспитывать аккуратность, усидчивость

Квадраты 6*6 разного цвета, ножницы, клей.

Апрель

  1. «Встречаем птиц» - Ласточка

Способствовать развитию интереса к оригами. Закреплять изученные навыки.

Рассматривание птиц, прилетевших из теплых стран. Беседа. Цветная бумага- 15*15 см.

  1. «Космос. Моя планета»- Ракета готова к полету.

Закрепление базовой формы «Воздушный змей». Способствовать развитию интереса к оригами. Воспитывать желание помогать друг другу.

Рассматривание иллюстраций, посвященных дню космонавтики.

Лист формата А 4, карандаши, фломастеры для украшения ракеты

  1. «Волшебница вода» -Золотая рыбка

Познакомить с базовой формой рыба. Продолжать воспитывать интерес к результату своей деятельности, работать в команде.

Рассматривание картинок, просмотр презентацию о рыбах. Квадрат желтого цвета 15*15.

  1. «Волшебница вода» - Лягушка

Закрепление базовой формы: «двойной треугольник». Самостоятельно намечать линии, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба.

Иллюстрации лягушки, плакаты с циклом развития лягушки

Квадраты зеленого цвета 15*15, заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей

Май

 

  1.  «Первоцветы»- Ирисы

Продолжать учить получать базовую форму квадрат из прямоугольника, активно пользоваться схемами и алгоритмами.

Рассматривание открыток и изображением цветов, и схем.

Лист А-4 фиолетового, розового, жёлтого и зелёного цветов, ножницы.

  1. «День Победы» - Звезда

Содействовать созданию простейших конструкций. Действовать по схеме

Презентация «День Победы» Квадрат серого, синего цвета 15*15 см. Полоски белого, синего и красного цвета.

  1. «Насекомые» - Бабочка

Продолжать учить детей работать по показу.

Двухсторонняя бумага, разных цветов, размером 15*15 см., обрезки цветной бумаги для украшения бабочки.

  1. Мир оригами. Поделки по желанию детей

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. Работать по схеме. Развитие умения анализировать будущие поделки, украшать их

Альбомы, поделки в технике оригами

2.2. «Условия реализации программы

Материалы и оборудование

  1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  5. Кисти.

Материально-техническое обеспечение.

Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей.

Вводная часть

  • беседа, мобилизация внимания,
  • создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей,
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Физкультурная пауза

Основная часть

Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
  • Повторение правил складывания.
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом.

Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала

При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. Клей выдавливать маленькими порциями.

2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.

3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

4. Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

5. Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, салфетке.

Особенности работы с бумагой:

  1. Линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы).
  2. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх.

  1. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям.
  2. Очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
  3. После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.

  1. Формы аттестации

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Работа с родителями предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

  1. «Оценочные материалы

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (старшая группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

  • 1 балл - низкий уровень
  • 2балла - средний уровень
  • 3балла – высокий уровень

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (подготовительная группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

  • 1 балл - низкий уровень
  • 2балла - средний уровень
  • 3балла – высокий уровень

  1. Методические материалы

Основные принципы программы:

  1. принцип творчества развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  2.  принцип единства развития и воспитания;
  3. принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  4. принцип общедоступности;
  5. принцип преемственности;
  6. принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  7. принцип успешности;
  8. принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  9.  принцип системности.

Используемые методы и приемы:

  1. словесные методы: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные;
  2. информационно-рецептивные: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы;
  3. репродуктивные: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми;
  4. эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт;

исследовательский: самостоятельная работа детей

  1. Список литературы

  1. Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
  2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
  3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
  4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
  5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
  6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
  7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей.  –  Рипол Клссик, 2006

Первоисточники:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

Приложение 1.

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (старшая группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

Приложение 2

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (подготовительная группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

Приложение 3.

Табель посещаемости кружка «Волшебный квадрат» 2022-2023 учебный год

Руководитель кружка педагог-психолог О.А. Злыгостева

Фамилия, имя ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Принято на заседании Педагогического совета

Детского сада «Солнышко»

Протокол № 5 от «14» мая 2022 г.

                  Утверждаю

                                           Заведующая Детским садом «Солнышко»

___________О. Е. Чечикова                                                                                         Приказ № 98 – о

от «16» мая 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квадрат» для детей дошкольного возраста 5-7 лет   срок реализации 1 год

http://forkidsandmum.ru/pictures/toys/1013718408.jpg

Педагог-психолог: Злыгостева О.А.

                                       

                                           Яр-Сале 2023 г.

Содержание:

Наименование раздела

Стр.

1.

«Комплекс основной характеристики программы»

3

1.1.

Пояснительная записка

3-4

1.2.

Цель и задачи

5

1.3.

Содержание программы

6

1.4.

 Планируемые результаты

8

2.

«Комплекс организационно-педагогических условий»

8

2.1.

 Календарный учебный график

8

2.2.

Условия реализации программы

18

2.3.

Формы аттестации

21

2.4.

Оценочные материалы

22

2.5.

Методические материалы

23

2.6.

Список литературы

24

3.

Приложение

25

Раздел № 1. «Комплекс основной характеристики программы»

1.1.  Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркий, неповторимый период в жизни каждого человека. Именно в это время устанавливается связь ребёнка с миром людей, природой, миром предметов. Ребёнок приобщается к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается мышление, познавательный интерес, любознательность, проявляются творческие способности ребёнка.

Оригами - одно из увлекательнейших занятий для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребёнка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам.

Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности, а также мелкую моторику. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей. Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника), в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Складывая фигурки из бумаги, ребёнок непроизвольно концентрирует своё внимание на этом процессе. Оригами повышает активность, требуя контроля обеих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологические исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:

  • развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;
  • повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;
  • активизирует творческое мышление;
  • развивает интеллектуальные способности;
  •  развивает пространственное воображение;
  • улучшает глазомер.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р о Концепции дополнительного образования детей.
  3.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  4.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России н : -: с - 2013г., регистрационный № 30384).
  5. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468).
  6. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»
  7.  Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 года № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  8.  Иные нормативно-правовые локальные акты, федерального, регионального, муниципального уровней.

Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего дошкольного возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Одним из основных условий реализации программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов.

1.2.  Цель и задачи программы

Целью данной программы является развитие интеллектуальных способностей детей посредством овладения элементарными приемами техники оригами.

Задачи программы:

Обучающие

  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам работы с бумагой;
  • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  •  развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • расширять коммуникативные способностей детей;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.3. Содержание программы

Возрастные особенности

В дошкольном детстве (от 5до 7 лет) складывается потенциал для дальнейшего развития творческой деятельности ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Поэтому занятия в кружке «Волшебный мир оригами» в этом им поможет.

Возраст от 5 до 6 лет

К 5 годам круг изображаемых предметов довольно широк. Дети постепенно овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. С небольшой помощью взрослого могут изготовить простейшие фигуры. В продуктивной деятельности дети могут изготавливать задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Дети могут изготовить оригами не только по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творчеству. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о изготовляемых ими объектах.

Возраст от 6 до 7 лет

В продуктивной деятельности дети могут конкретно представить, что они хотят сделать и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Совершенствуется и усложняется техника оригами. Дети могут передавать характерные признаки предмета: форму, пропорции, детали. Дети способны создавать поделки по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу. Дети способны воспринимать умственную задачу и находить способ ее решения. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений. В процессе занятий развивается пространственное воображение, глазомер, способность концентрировать внимание, запоминать, начинает работать фантазия, творческий потенциал. Ребенок усваивает еще один способ выражения себя. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.

  1. Планируемые результаты
  1. Дети познакомятся с искусством оригами, будет развивается точность движений рук, стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей.
  2. Дошкольники   научатся различным приемам работы с бумагой, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  3. у детей повысится мотивация и усидчивость.
  4. Сформируется положительная атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества.
  5. Дети познакомятся с искусством оригами, будет развивается точность движений рук, стимулируется развитие памяти, коммуникабельности, творческих способностей.
  6. дошкольники   научатся различным приемам работы с бумагой, будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  7. У детей повысится мотивация и усидчивость;
  8. Сформируется положительная атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. «Календарный учебный график

Основные сведения о сроках реализации программы

Срок реализации программы 1 год. Набор детей для обучения по программе дополнительного образования: «Волшебный квадрат», осуществляется согласно заявлению родителей. Формирование группы осуществляется в начале учебного года. Образовательная деятельность осуществляется с детьми 5-7лет, имеющими желание заниматься в кружке.

Режим занятий.

Занятия проводятся один раз в неделю (с сентября по май). Программа реализуется в форме занятий с подгруппой. Возвратная категория 5-7 лет.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Форма подведение итогов: проведение выставок, поделок для родителей к праздникам, участие в конкурсах. В соответствии с требованиями СанПиН допустимый объем образовательной нагрузки.

Возрастная    группа

Продолжительность непрерывной образовательной

деятельности

Максимально

допустимый объем образовательной нагрузки

I половина дня

Недельная нагрузка

Кол-во
детей
в группе

Старший дошкольный   возраст (5-7 лет)

30 мин

Н более 1 раза в неделю

1час

8 – 12

Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

1.

Знакомство детей с искусством оригами, со свойствами бумаги.

2.

«Осенние листья»

3.

«Божья коровка»

4.

«Прыгающая черепашка»

5.

«Урожай» - фрукты яблоко»

6.

«Урожай - овощи морковка»

7.

«Ягода Вишня»

8.

«Ежик»

9.

«Антистрессовая игрушка»

10.

«Осеннее дерево»

11.

«Кубик - рубик»

12.

«Дыхательная игрушка «Вертушка»

13

«Веселый гномик»

14.

«Новогодние украшения»

15.

«Новогодний дед мороз»

16.

«Снегурочка»

17.

«Зайчик»

18.

«Северный мишка»

19.

Символ года «Дракончик»

20.

«Прыгающий осьминог»

21.

«Сердечко»

22.

«Подарок для папы на 23 февраля»

 23.

«Солдатик из бумаги»

24.

«Цветы для мамы на 8 марта»

25.

«Птичка невеличка»

26.

«Солнышко лучистое»

27.

«Весенняя гусеничка»

28.

«Лебедь»

29.

«Планета Земля»

30.

«Золотая рыбка»

31.

«Змея»

32.

«Журавлик»

33.

«День Победы» - военная пилотка

34.

«Шар-антистресс»

35.

Мир оригами. Поделки по желанию детей.

Итого

35ч

Планирование образовательной деятельности с детьми 5 -7 лет

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание конструктивной деятельности

Сентябрь

  1. Знакомство детей с искусством оригами, со свойствами бумаги

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги. Познакомить со свойствами бумаги. Вызвать интерес к художественному конструированию.

Презентация на тему «Оригами — это чудо

  1. «Осенние листья»

Создавать условия для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования

Знакомство с искусством оригами. Презентация на тему «Осень»

  1. «Божья коровка»

Обогащать конструкторский опыт детей. Использовать знакомые приемы при изготовлении поделки.

Закре6плять приёмы получения базовой формы квадрат из прямоугольника

Рассматривание схемы изготовления моркови. ЛистА-4 двухсторонний, красного цвета

  1. «Прыгающая черепашка»

Продолжать учить детей работать с бумагой, загибать края, делать круг

Рассматривание иллюстраций с изображением схемы вишни. квадраты разного размера 13-15 см. 8-10 см.

Октябрь

  1. «Урожай» - фрукты яблоко»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением схемы яблоко. квадраты разного размера красного желтого цвета 13-15 см. 8-10 см.

  1. «Урожай - овощи морковка»

Обогащать конструкторский опыт. Совершенствовать навыки работы по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением схемы морковка
Квадрат оранжевого и зеленого цвета бумаги 10х10,

  1. «Ягода Вишня»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Рассматривание иллюстраций с изображением схемы вишни. квадраты разного размера 13-15 см. 8-10 см.

  1. «Ежик»

Познакомить с базовой формой «треугольник»,

Формировать умение складывать «кошку», передавать сходство животного;

Образцы, игрушки Ежик, заготовки разноцветных квадратов 15*15 см, схема.

Ноябрь

Ноябрь

  1. «Антистрессовая игрушка»

Продолжать учить сгибать снизу- вверх фигуру по центру, поочередно загибать верхние углы к нижнему. Продолжать учить работать по схеме

Квадрат 15*15 см., любого цвета. Обыгрывание оригами.

  1. «Осеннее дерево»

Закреплять знания детей о базовой форме «треугольник», загибать к низу правый и левый верхние углы. Способствовать развитию интереса к оригами

Квадрат 15*15 см., любого цвета. Обыгрывание оригами.

  1. «Кубик - рубик»

Закреплять базовую форму «Домик». Работать по схеме. Самостоятельно намечать линии, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба

Цветная бумага размером 15*15 см. заготовки глазок, карандаши, фломастеры, клей

  1. «Дыхательная игрушка «Вертушка»

Продолжать знакомить детей с искусством оригами и его базовыми формами, работать по схеме.

Цветная бумага размером 15*15 см. заготовки глазок, карандаши, фломастеры, клей

Декабрь

Декабрь

  1. «Веселый гномик»

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога.

Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрез, клей, ножницы.

  1.  «Новогодние украшения»

Продолжать учить делать продольный перегиб, четко складывать лист пополам, активно пользоваться схемой.

Рассматривание картинок с изображением снежинок Квадраты чёрного и красного цветов 10*10 см., 15*15 см., образец поделки.

  1.  «Новогодний дед мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Рассматривание фигур деда мороза, сравнение.

Два квадрата: красный и белый – 15*15 см. Лист для сборки кроны должен быть в два раза больше листа для ствола-подставки. Обыгрывание поделки.

  1. «Снегурочка»

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, клей, ножницы.

Январь

Январь

  1.  «Зайчик»

Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Разноцветные квадраты разных размеров, клей, ножницы.

  1. «Северный мишка»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами при изготовлении поделки. Пользоваться алгоритмами и схемами

Рассматривание иллюстраций с

изображением полярных медведей, просмотр мультфильма. Квадраты черного и белого цвета 15*15

  1. Символ года «Дракончик»

Продолжать учить детей пользоваться ножницами при изготовлении поделки. Пользоваться алгоритмами и схемами

Рассматривание картинки шаблона дракончика

Цветная бумага 24*24см. и 8,2*12 см

Февраль

Февраль

  1. «Прыгающий осьминог»

Воспитывать положительное отношение к искусству оригами.

Рассматривание иллюстраций с изображением осминога. Прямоугольные листы 20*15 см. Обыгрывание готовых поделок.

  1. «Сердечко»

Продолжать учить пользоваться алгоритмами и схемами. Способствовать развитию интереса к оригами. Закреплять изученные навыки.

Рассматривание «Открыток - Валентинок» к празднику всех влюбленных.

Квадратный лист бумаги, розового, красного, сиреневого цветов, заготовки для украшения открыток, клей.

  1. «Подарок для папы на 23 февраля»

Содействовать созданию простейших поделок. Познакомить детей с изготовлением поделки кораблик в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, учить активно, пользоваться схемами и алгоритмами.

Рассматривание иллюстраций с изображением катеров. Прямоугольные листы 20*15 см.

  1. «Солдатик из бумаги»

Содействовать созданию простейших поделок. Познакомить детей с изготовлением поделки самолет   в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, учить активно, пользоваться схемами и алгоритмами.

Рассматривание открыток и конвертов к празднику.

Цветная бумага 24*24см. и 8,2*12 см

Март

Март

  1. «Цветы для мамы на 8 марта»

Содействовать созданию простейших конструкций.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Лист двусторонней цветной бумаги розового цвета квадратной формы, лист двусторонней цветной бумаги разноцветного цвета квадратной формы.

  1. «Птичка невеличка»

Знакомит с базовой формой «Птица». Закрепление базовой формы «Двойной квадрат». Работать по показу.

Рассматривание иллюстраций, образца. Лист 15*15 см., разных цветов

  1. «Солнышко лучистое»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закреплять умения пользоваться ножницами. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Квадраты 6*6 белого или желтого цвета, бумага, ножницы, клей

  1. «Весенняя гусеничка»

Продолжать учить складывать цветы разными способами, работать в команде, воспитывать аккуратность, усидчивость

Квадраты 6*6 разного цвета, ножницы, клей., схема гесеницы.

Апрель

  1. «Лебедь»

Способствовать развитию интереса к оригами. Закреплять изученные навыки.

Рассматривание птиц, прилетевших из теплых стран. Беседа. Цветная бумага- 15*15 см.

  1. «Планета Земля»

Закрепление базовой формы «Воздушный змей». Способствовать развитию интереса к оригами. Воспитывать желание помогать друг другу.

Рассматривание иллюстраций, посвященных дню космонавтики.

Лист формата А 4, карандаши, фломастеры для украшения планеты Земля

  1. «Золотая рыбка»

Познакомить с базовой формой рыба. Продолжать воспитывать интерес к результату своей деятельности, работать в команде.

Рассматривание картинок, просмотр презентацию о рыбах. Квадрат желтого цвета 15*15.

  1. «Змея»

Закрепление базовой формы: «двойной треугольник». Самостоятельно намечать линии, тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба.

Двухсторонняя бумага, зеленого цвета, размером 15*15 см. Лист формата А 4, карандаши, фломастеры

Май

  1.  «Журавлик»

Продолжать учить получать базовую форму квадрат из прямоугольника, активно пользоваться схемами и алгоритмами.

Двухсторонняя бумага, разных цветов, размером 15*15 см.. Лист формата А 4, карандаши, фломастеры

  1. «День Победы» - военная пилотка

Содействовать созданию простейших конструкций. Действовать по схеме

Презентация «День Победы» Квадрат бумаги зеленого цвета 15*15 см.

  1. «Шар-антистресс»

Продолжать учить детей работать по показу.

Двухсторонняя бумага, разных цветов, размером 15*15 см., обрезки цветной бумаги для украшения шара.

  1. Мир оригами. Поделки по желанию детей

Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. Работать по схеме. Развитие умения анализировать будущие поделки, украшать их

Альбомы, поделки в технике оригами. Выставка для родителей.

Видеопрезентация «Чему мы научились»

2.2. «Условия реализации программы

Материалы и оборудование

  1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

  1. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)
  2. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)
  3. Салфетки: бумажная, тканевая.
  4. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами
  5. Кисти.

Материально-техническое обеспечение.

Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей.

Вводная часть

  • беседа, мобилизация внимания,
  • создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей,
  • повторение названия базовой формы;
  • повторение действий прошлого занятия;
  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Физкультурная пауза

Основная часть

Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
  • показ образца;
  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
  • Показ. Объяснение. Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
  • Повторение правил складывания.
  • показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом.

Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала

При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

7. Не режь ножницами на ходу.

8. Не подходи к товарищу во время работы.

9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. Клей выдавливать маленькими порциями.

2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.

3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

4. Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

5. Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, салфетке.

Особенности работы с бумагой:

  1. Линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы).
  2. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх.

  1. При вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям.
  2. Очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
  3. После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.
  1. Формы аттестации

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа   строится исходя из основных задач каждого этапа.

Работа с родителями предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «оригами»?», «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

  1. «Оценочные материалы

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (старшая группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

  • 1 балл - низкий уровень
  • 2балла - средний уровень
  • 3балла – высокий уровень

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (подготовительная группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

  • 1 балл - низкий уровень
  • 2балла - средний уровень
  • 3балла – высокий уровень

  1. Методические материалы

Основные принципы программы:

  1. принцип творчества развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  2.  принцип единства развития и воспитания;
  3. принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  4. принцип общедоступности;
  5. принцип преемственности;
  6. принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  7. принцип успешности;
  8. принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  9.  принцип системности.

Используемые методы и приемы:

  1. словесные методы: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные;
  2. информационно-рецептивные: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы;
  3. репродуктивные: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми;
  4. эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт;

исследовательский: самостоятельная работа детей

  1. Список литературы

  1. Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер" , 2013
  2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
  3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
  4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
  5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г
  6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
  7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей.  –  Рипол Клссик, 2006

Первоисточники:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

Приложение 1.

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (старшая группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

4

5

Приложение 2

Диагностическая карта   уровня развития детей, результаты работы кружка

«Волшебный квадрат» (подготовительная группа)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Знание названий, умение различать и применять в работе условные обозначения оригами

Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Точность и аккуратность выполнении работы

Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы

Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Общее количество баллов

Процент усвоения программы

1

2

3

Приложение 3.

Табель посещаемости кружка «Волшебный квадрат» 2023-2024 учебный год

Фамилия, имя ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Веселые завитушки»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию...

Дополнительная общеразвивающая программа по ранней профориентации детей дошкольного возраста "Академия профессий"

Каждый ребёнок мечтает о том, кем он станет в будущем. В дошкольном возрасте малыш получает представление о мире профессий в процессе познания мира.  В дошкольном возрасте важно расширять его пре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный квадрат»

Цель программы:Познакомить детей с новой для них техникой складывания фигурок из бумаги по типу оригами....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ КЛЕТОЧКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Создать условия через формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:Развитие мелкой моторики руки ребенка.Развитие слухового внимания.Развитие графического воспр...

Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный квадрат" для детей дошкольного возраста,5-7 лет

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...