Презентация "Сравнительный анализ работы по программе "Скоро в школу!".
презентация по психологии
В презентация "Сравнительный анализ" можно увидеть результаты работы по программе "Скоро в школу!" и результаты скрининг-диагностики М. Семаго, Н. Семаго за период 2021-2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz.pptx | 155.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В подготовительной к школе группе реализуется программа «Скоро в школу!» , которая корректируется с учетом изменения условий образовательной деятельности в каждом учебном году. Целью программы является профилактика школьной дезадаптации, формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Задачи: выявить уровень психологической и мотивационной готовности; формировать познавательные и социальные мотивы; развивать навыки общения друг с другом и окружающими людьми в различных жизненных ситуациях; развивать и корректировать ВПФ; формировать предпосылки универсальных учебных действий: внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному им плану; планировать свои действия; выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Реализация программы «Скоро в школу!» предполагает проведение следующих мероприятий: - первичная и итоговая экспресс – диагностика психологической готовности к школьному обучению по методике М. Семаго; мотивационная готовность (Д.В. Солдатов); - 21 занятие ( Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет «Развитие умения управлять собой» Ю.А. Афонькина , Т.Э. Белотелова., О.Е. Борисова); - 9 занятий тренинга «Школьный Росточек»; интеллектуальный игровой конкурс «Умники и Умницы» среди воспитанников подготовительных групп детских садов № 4 и № 5; игровой тренинг с детьми и родителями; экскурсии в школу; - групповые и индивидуальные консультации родителей и психологическое просвещение в сообществах Viber .
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2020-2021 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 17 35 22 26 итоговая 74 16 10 0
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2021-2022 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 21 31 21 27 итоговая 66 16 14 4
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2022-2023 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 15 0 15 70 итоговая 42 29 29 0
Результаты первичной и итоговой экспресс – диагностики психологической готовности к школьному обучению по методике М. М. Семаго, Н.Я. Семаго за 2023-2024 учебный год МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Готово % Условно готово % Условно не готово % Не готово % первичная 11 21 42 26 итоговая 61 13 13 13
Результаты мотивационной готовности к школьному обучению по методике Д.В. Солдатова
Опираясь на результаты данных скрининг-диагностики, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению повышается к концу каждого учебного года , при этом он зависит от многих факторов: как физического и психического здоровья детей, так и от согласованных действий всех взрослых участников образовательного процесса (родителей и педагогов ДОУ), а так же посещения детей детского сада. Родителям отдельных детей, показавшим низкий уровень развития психологической готовности к школьному обучению, были даны консультации и рекомендации о дополнительных индивидуальных занятиях в летний период. Родителям детей с ОВЗ даны рекомендации о повторном прохождении ПМПК.
В период пандемии 2020 года для родителей и детей были организованны онлайн-занятия по мотивам «Лесной школы». 12 видео-сказок с домашними заданиями из цикла «Лесная школа» М. Панфиловой. К сожалению, в связи с введением новых правил СанПиН об ограничении посещений и увеличении детей с ОВЗ в ДОУ, не были проведены такие мероприятия как посещение уроков в первых классах и экскурсий по школе, что отразилось на формировании мотивационной готовности. Не были проведены в полном объеме очные групповые консультации и тренинги с родителями, что влияет на качество взаимодействия взрослых и будущих первоклассников в предшкольный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы по преемственности со школой
Анализ работы по преемственности со школой включае- кадровые ресурсы-социальная активностьучреждения и его внешние связи-анализ готовности к школьному обучению-перспективы работы ДОУ по преемственност...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2017 – 2018 учебный год
Анализ работы методического объединенияспециалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»за 2017 – 2018 учебный год...
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Анализ работы методического объединения педагогов дошкольного образования КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» ООАФР за 2018-2019 учебный год.
Методического объединения педагогов дошкольного образования с начала 2018 учебного года работает над темой «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерс...
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы
Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы...
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2022 – 2023 учебный год
Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования...
Анализ работы за II период года в подготовительной к школе группе
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе, благоприятное время для физи...