Тренинг для педагогов в ДОУ
методическая разработка по психологии

"Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий тренингового занятия для педагогов «Давайте жить дружно»

Игра «Знакомство»

3 минуты

Педагог-психолог

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть.

Далее педагог-психолог называет имя.

Педагог-психолог

Мы собрались с вами, чтобы узнать друг друга получше, научиться работать в команде и весело провести время. Сейчас я предлагаю каждому из вас представиться и показать жестами свое настроение. Например, я Марина, и у меня сегодня настроение вот такое...

Педагог-психолог прыгает и делает взмах руками, чтобы изобразить радость. Педагоги по очереди представляются и показывают настроение. Педагог-психолог разрешает показывать хорошее и плохое настроение.

Игра «Поменяйся местами»

4 минуты

Педагог-психолог

Дорогие коллеги, сейчас я предлагаю вам встать от меня в полукруг.

Педагоги выстраиваются в полукруг от педагога-психолога.

Педагог-психолог

Сейчас мы узнаем, как хорошо каждый из вас знает своих коллег.

Психолог называет имя участника, который стоит ближе к нему в полукруге, и просит его поменяться местами с тем, кто любит свою работу. Далее педагог-психолог просит следующего участника занятия поменяться местами с тем, кто любит апельсины. Затем с тем, кто работает педагогом уже больше 10 лет, мечтал быть педагогом с детства, не замужем, видит перспективы развития в профессиональной деятельности на ближайшие три года. После подвижного упражнения педагог-психолог проводит рефлексию.

Педагог-психолог

Коллеги, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов: «Что нового вы узнали о коллегах?», «Что запомнили?», «Что вы хотели бы рассказать о себе, чтобы коллеги запомнили?»

Игра «Постройся в группы»

5 минут

Педагог-психолог

Друзья, в следующей игре я буду задавать вам вопросы и попрошу разделиться на группы по ответам. Например, если я спрошу, сколько рук у человека, ответ будет – две, и вы поделитесь на группы по парам. Вам понятны правила? Начинаем?

Участники отвечают.

Педагог-психолог

Сколько лап у кошки?

Педагоги отвечают и делятся на группы по четыре человека.

Педагог-психолог

Сколько известных мушкетеров вы знаете?

Педагоги отвечают и делятся на группы по три человека.

Педагог-психолог

Сколько месяцев в году?

Педагоги отвечают и делятся на группы по 12 человек.

Педагог-психолог

Сколько образовательных областей в ДОО по ФГОС?

Педагоги отвечают и делятся на группы по пять человек.

Педагог-психолог

Сколько братьев в сказке «Три поросенка»?

Педагоги отвечают и делятся на группы по три человека.

Педагог-психолог

Реши пример: 20 : 5 – 2.

Педагоги отвечают и делятся на группы по два человека.

Педагог-психолог

Друзья, посмотрите, мы с вами нашли себе пару для участия в следующей игре. Ведь недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше», поэтому сейчас вы будете помогать друг другу.

 

Игра «Головомяч»

6 минут

Педагог-психолог раздает каждой паре участников по мячу.

Педагог-психолог

Встаньте напротив друг друга и поместите между головами мяч. Сейчас я включу музыку, ваша задач – потанцевать под веселую музыку, держа мяч головами и не роняя его. Если мяч упал, то пара начинает пытаться снова.

Педагог-психолог включает музыку, в ходе упражнения психолог несколько раз меняет музыку от медленной до быстрой. В конце упражнения педагог-психолог проводит рефлексию.

Педагог-психолог

А сейчас, пожалуйста, ответьте на пару вопросов: «Легко ли было работать в паре?», «Мешал ли вам ваш партнер?»

Педагоги отвечают.

Игра «Линейка»

6 минут

Педагог-психолог

А сейчас я попрошу вас объединиться в одну большую команду и построиться в линейку.

Участники выстраиваются в линейку, спина прямая, взгляд вперед.

Педагог-психолог

Всей линейкой вы будете выполнять задания: не опережайте и не отставайте от остальных участников, зафиксируйте положение головы.

Педагог-психолог

Линейка, сделай восемь шагов вперед.

Педагоги двигаются вперед.

Педагог-психолог

Линейка, сделай семь шагов назад.

Педагоги двигаются назад.

Педагог-психолог

Линейка, сделай восемь шагов вперед, но при этом на каждое четное число шагов добавь хлопок руками.

Педагоги двигаются вперед и хлопают.

Педагог-психолог

Линейка, сделай сразу без остановки восемь шагов вперед, семь шагов назад, шесть шагов вперед, пять шагов назад, четыре шага вперед, три шага назад, два шага вперед, один шаг назад.

Педагоги двигаются. В конце упражнения педагог-психолог проводит рефлексию.

Педагог-психолог

Легко ли было работать в команде? Мешали ли вам остальные? Где были трудности? Как вы считаете, можно ли работать в команде вообще без проблем и без трудностей?

Игра «Ладони и колени»

3 минуты

Педагог-психолог

Сейчас мы еще поиграем в одну игру, которая учит нас работать вместе, в одном коллективе. Садитесь на стулья вокруг стола. Положите ладони на соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Передайте хлопок от колена к колену. Следите за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутайте очередность своего хлопка.

Когда устроится ритм хлопков, педагог-психолог предлагает усложнить упражнение в обратную сторону, чтобы игроки следили и за тем, чья рука хлопает по колену, и за направлением движения хлопков.

Игра «Связанные руки»

6 минут

Участники сидят за столами вокруг педагога-психолога. Педагог-психолог связывает руки воспитателей так, чтобы правая рука одного участника была связана вместе с левой рукой другого. После того как педагог-психолог свяжет всем руки, получится одно большое кольцо. Педагог-психолог раздает каждой паре по два листа бумаги формата А4 и по одному фломастеру и рисунку-образцу.

Педагог-психолог

В этой игре я предлагаю каждой паре участников нарисовать картинку по образцу. Договоритесь, чья рука у них будет рисовать, а чья не будет мешать. Каждая пара рисует два рисунка, по одному на каждого участника.

Педагог-психолог дает время на рисование и в конце упражнения проводит рефлексию.

Педагог-психолог

Легко ли было работать одной рукой? Мешал ли вам ваш партнер? Что явилось самым трудным для вас? А реально ли работать в команде вообще без проблем и без трудностей?

Игра «Подарок»

3 минуты

Педагог-психолог

Наш тренинг подходит к концу и очень хочется, чтобы каждый из вас отсюда ушел сегодня с хорошим настроением, а еще и с подарком, пусть даже с воображаемым. Подарите своему соседу справа любой «подарок», то есть расскажите о том, что вы хотели бы подарить.

Педагог-психолог проводит упражнение по кругу и прощается с участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...