проект мои друзья - эмоции
проект по психологии (средняя группа)
Проект по эмоциональному развитию для детей средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мои друзья - эмоции»
в средней группе
Подготовила:
педагог – психолог
Штырова О.М.
г. Никольск, 2024
Цель проекта: Познакомить детей с основными эмоциями, их проявлениями. Научить определять эмоции, которые испытывают окружающие люди и правильно реагировать на них. Научить продуктивно проявлять различные эмоции (как негативные, так и позитивные).
Задачи проекта:
- Познакомить детей с миром эмоций;
- Учить детей узнавать схематические изображения эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.
- Учить понимать и выражать свои эмоции;
- Учить управлять своими эмоциями;
- Учить понимать эмоции других людей, адекватно реагировать на них;
- Сформировать у детей чувство уверенности в себе,
- Сформировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее);
- Способствовать психоэмоциональной коррекции;
- Создать «Уголок настроения».
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: октябрь-май.
Актуальность проекта: вопрос последовательного и системного развития эмоционально-интеллектуальных и социальных навыков ребенка в настоящее время приобретает актуальность. Развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков влияет на мотивационные, поведенческие аспекты деятельности и показатели успеваемости в дальнейшем. Дети меньше отвлекаются на преодоление эмоций, мешающих обучению, более сосредоточены и лучше концентрируют свое внимание на задачах. Дети с более высоким уровнем эмоционального интеллекта проявляют эмпатию, понимают чувства других, лучше адаптируются к новым условиям, лучше справляются со стрессом, более мотивированны к развитию, устанавливают более крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками.
Способности ребенка распознавать, использовать, понимать и анализировать эмоции и управлять ими развиваются в определенной последовательности. Первые задатки способностей, включенных в структуру эмоционального интеллекта, проявляются еще в младенческом возрасте, однако более осознанное использование данных способностей начинается в возрасте 4-5 лет.
Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Ожидаемый результат:
Выполняя задания, дети познакомятся с навыками успешного взаимодействия с окружающими, узнают, как эмоции помогают в общении с другими людьми, расширят арсенал способов управления эмоциями, научатся пониманию переживаний своих близких, заботе, тому, как дружить с другими людьми, как извиняться перед своими близкими, разовьют способности, которые помогут регулировать эмоциональные реакции и поведенческие привычки, а в дальнейшем будут способствовать успешной учебе, легкой адаптации к сложной реальности современного мира. Создание «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции».
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
- Подбор методического, дидактического, художественного демонстрационного, информационного материала по теме проекта;
- Подбор интернет – ресурсов по заданной тематике;
- Подготовка методического обеспечения проекта, наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий;
- Оценка исходного состояния проблемы, через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей (проективная методика исследования личности и актуального психоэмоционального состояния воспитанников «Я в детском саду».)
- Информирование родителей в вопросах развития эмоциональной сферы с помощью папок-передвижек и стендовой информации:
- «О важности эмоционального развития дошкольника»
- «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние»
- «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».
2. Основной:
1. Распознавание и понимание эмоций.
Дети знакомятся с четырьмя базовыми эмоциями (радость, печаль, злость, страх), их мимическими признаками, учатся идентифицировать эмоции по рисункам мимических признаков эмоций (схематических пиктограмм), картинкам, фотографиям. Дети также знакомятся с причинами возникновения эмоций, учатся распознаванию эмоций в определенных ситуациях, пониманию ситуативных причин базовых эмоций, учатся распознавать эмоции по действиям и выражать эмоции.
2. Использование эмоций, как ресурс и управление эмоциями.
Развитие способностей использовать эмоции для решения задач, а также определять интенсивность эмоции. Дети знакомятся с функциями эмоций, с ситуациями, в которых определенные эмоции выступают в качестве помощников, которые помогают выполнять все гораздо проще и легче. Дети также знакомятся со степенью выражения эмоций, учатся определять их интенсивность, что является базовым умением для управления своими эмоциями.
3. Управление своими эмоциями.
Развитие способностей к саморегуляции, управлению своими эмоциями и поведением, а также социальной компетентности. Дети познакомятся с базовыми техниками управления, совладения с сильными эмоциональными переживаниями, навыками общения и взаимодействия (Приложение 1)
3.Заключительный:
- Создание коллективной творческой работы «Уголок эмоций»;
- Оформление выставки детских рисунков «Мои эмоции».
Перспективный план по реализации проекта
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Такие разные эмоции | октябрь |
2 | Наши эмоции | ноябрь |
3 | Причины эмоций | декабрь |
4 | Эмоции - наши помощники | январь |
5 | Калейдоскоп эмоций | февраль |
6 | Управление своими эмоциями | март |
7 | Дружба | апрель |
8 | Мир эмоций | май |
Приложение 1.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Мероприятие | Сроки |
Октябрь. | ||
1 | Занятие «Такие разные эмоции» | 15.10 |
2 | Чтение и обсуждение сказки «Маленький медвежонок» | 22.10 |
3 | Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроения | 29.10 |
Ноябрь | ||
1 | Занятие «Наши эмоции и чувства» | 12.11 |
2 | Дидактическая игра «Частички эмоций» | 19.11 |
3 | Беседа «Наши эмоции», рисование «Я чувствую» | 26.11 |
Декабрь. | ||
1 | Занятие «Причины эмоций». | 10.12 |
2 | Игра «Найди эмоции» | 17.12 |
3 | Беседа «Что мы делаем, когда радуемся, печалимся, злимся, грустим», показ и обсуждение иллюстраций «Причина эмоции» | 24.12 |
Январь | ||
1 | Просмотр мультфильма «Барбоскины «Достоверные эмоции»» | 14.01 |
2 | Занятие «Эмоции – наши помощники» | 21.01 |
3 | Беседа «Помогают ли эмоции?» , просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка Енот» | 28.01 |
Февраль. | ||
1 | Групповая работа «Солнышко радости» | 11.02 |
2 | Групповая работа «Облачко грусти» | 18.02 |
3 | Игровое упражнение «Калейдоскоп эмоций» | 25.02 |
Март. | ||
1 | Беседа «Степень интенсивности эмоций», игровое упражнение «Эмоциональный термометр» | 11.03 |
2 | Чтение и обсуждение сказки «Про ежика Витю» | 18.03 |
3 | Беседа «Как справиться с эмоциями», психомышечная тренировка «Медвежата» | 25.03 |
Апрель. | ||
1 | Ига «Что такое хорошо, что такое плохо» | 15.04 |
2 | Беседа с использованием презентации «Правила дружбы» | 22.04 |
3 | Просмотр и обсуждение мультфильма «По дороге с облаками» | 29.04 |
Май. | ||
Коллективная творческая работа «Уголок эмоций» | 13.05 | |
Коллективная творческая работа «Уголок эмоций» | 20.05 | |
Занятие «Мир эмоций». | 27.05 | |
Используемая литература:
- Мои друзья эмоции : пособие для детей 3 –5 лет / Е. А. Сергиенко, Т. С. Киселева. – Москва : Просвещение, 2024. – 89 с.
- КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
- В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев «Лабиринт души. Терапевтические сказки» изд-во «Академический проект», 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...

ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.
Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...

