проект мои друзья - эмоции
проект по психологии (средняя группа)

Штырова Ольга Михайловна

Проект по эмоциональному развитию для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moi_druzya_emotsii.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Мои друзья - эмоции»

в средней  группе

                                                                                                      Подготовила:

педагог – психолог

                                                                                              Штырова О.М.

г. Никольск, 2024

Цель проекта: Познакомить детей с основными эмоциями, их проявлениями. Научить определять эмоции, которые испытывают окружающие люди и правильно реагировать на них. Научить продуктивно проявлять различные эмоции (как негативные, так и позитивные).

Задачи проекта:

- Познакомить детей с миром эмоций;

- Учить детей узнавать схематические изображения эмоций, привлекать детей к их воспроизведению.

- Учить понимать и выражать свои эмоции;

- Учить управлять своими эмоциями;

- Учить понимать эмоции других людей, адекватно реагировать на них;

- Сформировать у детей чувство уверенности в себе,

- Сформировать нормы общения, принятые в обществе (приветствовать других людей при встрече и прощаться, вежливо разговаривать, благодарить за помощь или угощение и прочее);

- Способствовать психоэмоциональной коррекции;

- Создать «Уголок настроения».

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: октябрь-май.

Актуальность проекта: вопрос последовательного и системного развития эмоционально-интеллектуальных и социальных навыков ребенка в настоящее время приобретает актуальность. Развитие эмоционального интеллекта и социальных навыков влияет на мотивационные, поведенческие аспекты деятельности и показатели успеваемости в дальнейшем. Дети меньше отвлекаются на преодоление эмоций, мешающих обучению, более сосредоточены и лучше концентрируют свое внимание на задачах. Дети с более высоким уровнем эмоционального интеллекта проявляют эмпатию, понимают чувства других, лучше адаптируются к новым условиям, лучше справляются со стрессом, более мотивированны к развитию, устанавливают более крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками.

Способности ребенка распознавать, использовать, понимать и анализировать эмоции и управлять ими развиваются в определенной последовательности. Первые задатки способностей, включенных в структуру эмоционального интеллекта, проявляются еще в младенческом возрасте, однако более осознанное использование данных способностей начинается в возрасте 4-5 лет.

Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Ожидаемый результат:

Выполняя задания, дети познакомятся  с навыками успешного взаимодействия с окружающими, узнают, как эмоции помогают в общении с другими людьми, расширят арсенал способов управления эмоциями, научатся пониманию переживаний своих близких, заботе, тому, как дружить с другими людьми, как извиняться перед своими близкими, разовьют способности, которые помогут регулировать эмоциональные реакции и поведенческие привычки, а в дальнейшем будут способствовать успешной учебе, легкой адаптации к сложной реальности современного мира. Создание «Уголка настроения», картотеки игр «Эмоции».

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

- Подбор методического, дидактического, художественного демонстрационного, информационного материала по теме проекта;

- Подбор интернет – ресурсов по заданной тематике;

- Подготовка методического обеспечения проекта, наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий;

- Оценка исходного состояния проблемы, через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей (проективная методика исследования личности и актуального психоэмоционального состояния воспитанников «Я в детском саду».)

- Информирование родителей в вопросах развития эмоциональной сферы с помощью папок-передвижек и стендовой информации:

  •  «О важности эмоционального развития дошкольника»
  • «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние»
  •  «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».

2. Основной:

 1. Распознавание и понимание эмоций.

Дети знакомятся с четырьмя базовыми эмоциями (радость, печаль, злость, страх), их мимическими признаками, учатся идентифицировать эмоции по рисункам мимических признаков эмоций (схематических пиктограмм), картинкам, фотографиям. Дети также знакомятся с причинами возникновения эмоций, учатся распознаванию эмоций в определенных ситуациях, пониманию ситуативных причин базовых эмоций, учатся распознавать эмоции по действиям и выражать эмоции.

2. Использование эмоций, как ресурс и управление эмоциями.

Развитие способностей использовать эмоции для решения задач, а также определять интенсивность эмоции. Дети знакомятся с функциями эмоций, с ситуациями, в которых определенные эмоции выступают в качестве помощников, которые помогают выполнять все гораздо проще и легче.  Дети также знакомятся со степенью выражения эмоций, учатся определять их интенсивность, что является базовым умением для управления своими эмоциями.

3. Управление своими эмоциями.

Развитие способностей к саморегуляции, управлению своими эмоциями и поведением, а также социальной компетентности. Дети познакомятся с базовыми техниками управления, совладения с сильными эмоциональными переживаниями, навыками общения и взаимодействия (Приложение 1)

3.Заключительный:

- Создание коллективной творческой работы «Уголок эмоций»;

- Оформление выставки детских рисунков «Мои эмоции».

Перспективный план по реализации проекта

№ п/п

Тема

Дата проведения

1

Такие разные эмоции

октябрь

2

Наши эмоции

ноябрь

3

Причины эмоций

декабрь

4

Эмоции - наши помощники

январь

5

Калейдоскоп эмоций

февраль

6

Управление своими эмоциями

март

7

Дружба

апрель

8

Мир эмоций

май

Приложение 1.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Октябрь.

1

Занятие «Такие разные эмоции»

15.10

2

Чтение и обсуждение сказки «Маленький медвежонок»

22.10

3

Эмоционально-коммуникативная игра «Азбука настроения

29.10

Ноябрь

1

Занятие «Наши эмоции и чувства»

12.11

2

Дидактическая игра «Частички эмоций»

19.11

3

Беседа «Наши эмоции», рисование «Я чувствую»

26.11

Декабрь.

1

Занятие «Причины эмоций».

10.12

2

Игра «Найди эмоции»

17.12

3

Беседа «Что мы делаем, когда радуемся, печалимся, злимся, грустим», показ и обсуждение иллюстраций «Причина эмоции»

24.12

Январь

1

Просмотр мультфильма «Барбоскины «Достоверные эмоции»»

14.01

2

Занятие «Эмоции – наши помощники»

21.01

3

Беседа «Помогают ли эмоции?» , просмотр и обсуждение мультфильма «Крошка Енот»

28.01

Февраль.

1

Групповая работа «Солнышко радости»

11.02

2

Групповая работа «Облачко грусти»

18.02

3

Игровое упражнение «Калейдоскоп эмоций»

25.02

Март.

1

Беседа «Степень интенсивности эмоций», игровое упражнение «Эмоциональный термометр»

11.03

2

Чтение и обсуждение сказки «Про ежика Витю»

18.03

3

Беседа «Как справиться с эмоциями», психомышечная тренировка «Медвежата»

25.03

Апрель.

1

Ига «Что такое хорошо, что такое плохо»

15.04

2

Беседа с использованием презентации «Правила дружбы»

22.04

3

Просмотр и обсуждение мультфильма «По дороге с облаками»

29.04

Май.

Коллективная творческая работа «Уголок эмоций»

13.05

Коллективная творческая работа «Уголок эмоций»

20.05

Занятие «Мир эмоций».

27.05

Используемая литература:

  1. Мои друзья эмоции : пособие для детей 3 –5 лет  / Е. А. Сергиенко, Т. С. Киселева. – Москва : Просвещение, 2024. – 89 с.
  2.  КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
  3. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
  4. В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев «Лабиринт души. Терапевтические сказки» изд-во «Академический проект», 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....

Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».

Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Проектная деятельность с детьми средней группы...

ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...