Конспект занятия для коррекции и развития познавательной, эмоционально-личностной и произвольной сфер детей 2-3 года в адаптационном периоде «Листопад»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Данный конспект предназначен для занятий с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационном периоде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий для коррекции и развития познавательной, эмоционально-личностной и произвольной сфер детей 2-3 года в адаптационном периоде.
«Листопад»
Задачи:
- создание атмосферы эмоциональной безопасности;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
- развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы:
- мягкая игрушка в виде лисёнка
- большая фотография осеннего леса
- разные по цвету и форме листья (красные, желтые, оранжевые, зеленые)
- две коробки красного, зеленого цветов
Ход занятия:
- Приветствие
- Психолог рассказывает детям историю:
Ребята, в нашем детском саду живет маленькая лисичка, она очень веселая, любит играть и любит ходить в гости. Нам обязательно нужно познакомиться с ней! - психолог показывает детям игрушечного лисенка, далее общение с детьми происходит при помощи игрушки.
Лисичка. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Познакомимся?
- Игра-знакомство «Здравствуй, друг»
Психолог подносит игрушку к каждому ребенку и предлагает ему назвать свое имя, в ответ Лисичка называет себя и подает ребенку лапку или гладит его по голове. Игра заканчивается, когда все дети назовут свои имена, если ребенок стесняется, или затрудняется с ответом, психолог ему помогает.
Лисичка. Ребята, я сегодня получила письмо от своего друга ежика. Он живет в лесу здесь недалеко. Он пишет, что лето закончилось и уже наступила осень, листья на деревьях были зелеными, а стали желтыми. А вот и фотография леса, в котором живет мой друг, посмотрите!
Психолог показывает детям большую фотографию осеннего леса, вместе с детьми рассматривает ее.
После беседы про осень Лисичка предлагает детям прогуляться в осенний лес.
2. Упражнение на речь с движением «По ровненькой дорожке…»
По ровненькой дорожке, (дети движутся по кругу обычным шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, (движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам, (выполняют прыжки с продвижением вперед)
По маленьким листочкам, (движутся мелкими шагами)
В ямку – бух! (приседают на корточки)
С целью развития произвольного контроля за действиями психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.
Лисичка. Вот и пришли мы, ребята, в осенний лес. Посмотрите, какая вокруг красота! На деревьях разноцветные листочки – желтые, оранжевые, красные. И под деревьями много листьев.
А, вот и ветер подул, закачались деревья, и полетела, посыпалась с них золотая листва.
4. Игра «Ветер дует, деревья качаются»
По команде психолога: «Ветер», - дети дуют, изображая ветер. По команде психолога: «Деревья», - дети поднимают вверх руки и раскачивают их из стороны в сторону.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог рассыпает по полу разноцветные листья и говорит: Посмотрите, сколько разноцветных листьев ветер-озорник осыпал с деревьев.
Лисичка просит детей помочь собрать листочки в корзину.
Вы ребята посмотрите и листочки все возьмите.
Будут листики кружиться и летать.
Будем осень разноцветную встречать!
- Игра «Листопад»
Дети под музыку собирают листья с пола и складывают в корзину, которую держит психолог. Психолог читает стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад!
Игра повторяется 2 раза.
- Пальчиковая гимнастика «Букет маме».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать (пальцы сжимаются, разжимаются в кулачки)
Листья березы, (хлопают в ладоши)
Листья осины,
Листики клена,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («шагают» по коленям пальчиками)
Лисичка рассказывает детям, что хочет сделать из собранных листьев красивую картину для мамы и просит помочь рассортировать собранные листья по цвету.
- Упражнение «Сортировка листьев»
Каждому ребенку раздается по 2 листочка разного цвета – зеленый, красный. Далее каждый ребенок должен рассортировать листочки по двум разным коробкам в соответствии с цветом.
Лисичка. Ребята, спасибо вам большое за помощь. А хотите, я и вас научу, как сделать красивые картины для ваших мам?
- Продуктивная деятельность
Дети рассаживаются за столы. Каждому ребенку психолог выдает желтый карандаш и лист бумаги с напечатанным контуром 1 листа березы. Детям необходимо расскрасить листик желтым карандашом. Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.
- Ритуал прощания с лисичкой
Лисичка машет ребятам лапкой и говорит: «До свидания, ребята!». Дети машут лисичке ладошками и хором говорят: «До свидания, Лисичка!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...
Конспект занятия по коррекции и развитию слухового восприятия
Цели:Закреплять знания о понятии звук. Формировать умение определять звуки предметов окружающей действительности.Корректировать и развивать слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и разл...

Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....

Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»
Конспект занятия «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности детей старшей группы»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы».
Способствовать формированию практических навыков посева семян в рамках проекта: создание мини-музея «Хлеб – всему голова»....

Занятие по коррекции и развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на Луну"
В представленном материале подобраны игры и упражнения на развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...
