Годовой план работыпедагогоа - психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование по психологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Муниципального образования  «Город  Донецк»

 

 

Принято:                                                                             Утверждаю: Заведующий МБДОУ

на  педагогическом совете  МБДОУ                                детским садом №11 г. Донецка                                                             

детского сада №11 г. Донецка                                           ______________ И.В. Горелова         

Протокол № ____ от ____________г                               Приказ № ____ от ______________         .                                                                                                    

                                                                                            

 

 

 

 

План работы

педагога – психолога Захоженко Анжелики Владимировны

на 2024- 2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк

                                                          2024

       Цель:  осуществление психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление психологического здоровья  детей,  оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

      Задачи:

  1. Способствовать созданию в ДОУ  социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
  2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
  3. Выявление детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ.
  4. Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
  5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития  образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Направления работы педагога- психолога в ДОУ:

  • Психодиагностика
  • Психологическая профилактика
  • Коррекционно- развивающая работа
  • Психологическое просвещение
  • Психологическое консультирование
  • Организационно- методическая и экспертная работа

          Формы работы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Коррекционно- развивающие занятия
  • Тренинги, семинары, круглые столы

 

 

 

Направление и содержание деятельности

Срок проведения

Категория участников

Планируемый результат

1

2

3

4

5

  1. Психодиагностика

1.1

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

(Методика А. Остроуховой)

Сентябрь, по запросу

Группы раннего возраста, вновь прибывшие дети

Выявление уровня дезадаптации детей и последующая разработка рекомендаций для педагогов  родителей.

1.2

Анкетирование родителей вновь прибывших детей. (Анкета для родителей)

Сентябрь, по запросу

Родители

Выявление индивидуальных особенностей вновь прибывших детей для комфортной адаптации.

1.3

Анкетирование родителей вновь прибывших детей по завершению периода адаптации. (Анкета для родителей)

Ноябрь

Родители

Определение уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ.

1.4

Диагностическое обследование детей с целью определения уровня готовности к обучению в школе (Тест Керна -Йирасика)

Апрель- май

Подготов-ные группы

Определение уровня психологической готовности к школьному обучению.

1.5

Диагностика уровня познавательных процессов детей: мышление, память, внимание, восприятие.

(Диагностика Н.Н Павлова-  Л.Г. Руденко)

Сентябрь, январь, май

Младшие, средние, старшие группы

Определение уровня развития познавательных процессов у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой.

1.6

Диагностика эмоционально – волевой сферы детей. (Тест тревожности Р.Теммл, М. Дорки,  В.Амен, методики «Кактус» М.А. Панфиловой, «Паровозик  С.В. Велиевой»

По запросу 

Все группы

Определение уровня эмоционально- волевой сферы у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой.

  1. Коррекционно- развивающая работа

2.1

Коррекционно - развивающие занятия с  детьми группы раннего возраста.

Сентябрь – октябрь

Группы раннего возраста

 Создание социально- психологических условий для успешной адаптации в ДОУ

2.2

Коррекционно-развивающие занятия психологической готовности  детей к обучению в  школе.  

Октябрь- апрель

Подготов-ные группы

Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе.

2.3

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с  детьми целевых групп.

В течение года

Все группы

Развитие уровня познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей.

2.4

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с  детьми ОВЗ.

В течение года

Дети с ОВЗ

 

 

 

Психологическое сопровождение с соответствии с рекомендациями ПМПК.

  1. Психологическое консультирование

3.1

Консультации для   родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

В течение года

Родители

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей

3.2

Консультации воспитателей по результатам диагностических обследований воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Воспитатели всех групп

Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации воспитателям.

3.3

Индивидуальные консультации воспитателей и родителей.

В течение года по запросу

Воспитатели всех групп, родители

Повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития и воспитания детей

3.4

Индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ

В течение года по запросу

Родители детей с ОВЗ

Повышение компетентности родителей в вопросах обучения и развития детей.

3.5

Индивидуальные и групповые консультации родителей с целью оказания помощи  детям в период адаптации в условиях ДОУ.

Сентябрь, в течение года

Родители

Рекомендации родителям для комфортной адаптации детей в условиях ДОУ.

  1. Психологическое просвещение и профилактика

4.1

Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад»

Сентябрь

Родители

Повышение психолого- педагогической  компетентности родителей детей раннего возраста

4.2

Семинар- практикум  на тему: «Агрессивный ребенок»

Ноябрь

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

4.3

Тренинг на тему: «Навыки педагогического общения»

Январь

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

4.4

Семинар- практикум на тему: «Современный ребенок. Какой он?»

Март

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

4.5

Семинар практикум на тему: «Экспресс- приемы для снятия эмоционального напряжения»

Апрель

Воспитатели всех групп

Профилактика эмоционального напряжения.

4.6

Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению».

Май

Родители

Повышение психологической грамотности родителей.

4.7

Оформление стенда «Советы психолога», составление и распространение буклетов, памяток для родителей, пополнение информации на сайте.

В течение года

Родители

Повышение психологической грамотности родителей.

4.8

Участие в педагогических советах, семинарах,  методических совещаниях

Согласно плану ДОУ

 

 

  1. Экспертная и организационно- методическая работа

5.1

Участие в заседаниях ППк

Согласно плану

Педагоги ДОУ

 

5.2

Планирование деятельности, ведение отчетной документации.

В течение года

 

 

5.3

Обработка и анализ полученных результатов диагностики

В течение года

 

 

5.4

Разработка коррекционно- развивающих программ, подготовка дидактического материала, методических пособий для занятий

В течение года

 

 

5.5

Участие в городских методических объединениях педагогов- психологов, педагогических конференциях.

В течение года

 

Повышение профессиональной кометентности

5.6

Участие в вебинарах,  семинарах, форумах, конкурсах профессионального мастерства

В течение года

 

Повышение уровня профессиональной компетентности.

           

                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2024-2025.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Муниципального образования «Город Донецк»

Принято: Утверждаю: Заведующий МБДОУ

на педагогическом совете МБДОУ детским садом №11 г. Донецка

детского сада №11 г. Донецка ______________ И.В. Горелова

Протокол № ____ от ____________г Приказ № ____ от ______________ .

План работы

педагога – психолога Захоженко Анжелики Владимировны

на 2024- 2025 учебный год

Донецк

2024

Цель: осуществление психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

  1. Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
  2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
  3. Выявление детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ.
  4. Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
  5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Направления работы педагога- психолога в ДОУ:

  • Психодиагностика
  • Психологическая профилактика
  • Коррекционно- развивающая работа
  • Психологическое просвещение
  • Психологическое консультирование
  • Организационно- методическая и экспертная работа

Формы работы:

  • Наблюдение
  • Беседа
  • Анкетирование
  • Коррекционно- развивающие занятия
  • Тренинги, семинары, круглые столы

Направление и содержание деятельности

Срок проведения

Категория участников

Планируемый результат

1

2

3

4

5

  1. Психодиагностика

Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

(Методика А. Остроуховой)

Сентябрь, по запросу

Группы раннего возраста, вновь прибывшие дети

Выявление уровня дезадаптации детей и последующая разработка рекомендаций для педагогов родителей.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей. (Анкета для родителей)

Сентябрь, по запросу

Родители

Выявление индивидуальных особенностей вновь прибывших детей для комфортной адаптации.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей по завершению периода адаптации. (Анкета для родителей)

Ноябрь

Родители

Определение уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Диагностическое обследование детей с целью определения уровня готовности к обучению в школе (Тест Керна -Йирасика)

Апрель- май

Подготов-ные группы

Определение уровня психологической готовности к школьному обучению.

Диагностика уровня познавательных процессов детей: мышление, память, внимание, восприятие.

(Диагностика Н.Н Павлова- Л.Г. Руденко)

Сентябрь, январь, май

Младшие, средние, старшие группы

Определение уровня развития познавательных процессов у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой.

Диагностика эмоционально – волевой сферы детей. (Тест тревожности Р.Теммл, М. Дорки, В.Амен, методики «Кактус» М.А. Панфиловой, «Паровозик С.В. Велиевой»

По запросу

Все группы

Определение уровня эмоционально- волевой сферы у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой.

  1. Коррекционно- развивающая работа

Коррекционно - развивающие занятия с детьми группы раннего возраста.

Сентябрь – октябрь

Группы раннего возраста

Создание социально- психологических условий для успешной адаптации в ДОУ

Коррекционно-развивающие занятия психологической готовности детей к обучению в школе.

Октябрь- апрель

Подготов-ные группы

Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе.

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми целевых групп.

В течение года

Все группы

Развитие уровня познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей.

Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ.

В течение года

Дети с ОВЗ

Психологическое сопровождение с соответствии с рекомендациями ПМПК.

  1. Психологическое консультирование

Консультации для родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей.

В течение года

Родители

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей

Консультации воспитателей по результатам диагностических обследований воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Воспитатели всех групп

Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации воспитателям.

Индивидуальные консультации воспитателей и родителей.

В течение года по запросу

Воспитатели всех групп, родители

Повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития и воспитания детей

Индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ

В течение года по запросу

Родители детей с ОВЗ

Повышение компетентности родителей в вопросах обучения и развития детей.

Индивидуальные и групповые консультации родителей с целью оказания помощи детям в период адаптации в условиях ДОУ.

Сентябрь, в течение года

Родители

Рекомендации родителям для комфортной адаптации детей в условиях ДОУ.

  1. Психологическое просвещение и профилактика

Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад»

Сентябрь

Родители

Повышение психолого- педагогической компетентности родителей детей раннего возраста

Семинар- практикум на тему: «Агрессивный ребенок»

Ноябрь

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

Тренинг на тему: «Навыки педагогического общения»

Январь

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

Семинар- практикум на тему: «Современный ребенок. Какой он?»

Март

Воспитатели всех групп

Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей.

Семинар практикум на тему: «Экспресс- приемы для снятия эмоционального напряжения»

Апрель

Воспитатели всех групп

Профилактика эмоционального напряжения.

Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению».

Май

Родители

Повышение психологической грамотности родителей.

Оформление стенда «Советы психолога», составление и распространение буклетов, памяток для родителей, пополнение информации на сайте.

В течение года

Родители

Повышение психологической грамотности родителей.

Участие в педагогических советах, семинарах, методических совещаниях

Согласно плану ДОУ

  1. Экспертная и организационно- методическая работа

Участие в заседаниях ППк

Согласно плану

Педагоги ДОУ

Планирование деятельности, ведение отчетной документации.

В течение года

Обработка и анализ полученных результатов диагностики

В течение года

Разработка коррекционно- развивающих программ, подготовка дидактического материала, методических пособий для занятий

В течение года

Участие в городских методических объединениях педагогов- психологов, педагогических конференциях.

В течение года

Повышение профессиональной кометентности

Участие в вебинарах, семинарах, форумах, конкурсах профессионального мастерства

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...