Годовой план работыпедагогоа - психолога ДОУ
календарно-тематическое планирование по психологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Муниципального образования «Город Донецк»
Принято: Утверждаю: Заведующий МБДОУ
на педагогическом совете МБДОУ детским садом №11 г. Донецка
детского сада №11 г. Донецка ______________ И.В. Горелова
Протокол № ____ от ____________г Приказ № ____ от ______________ .
План работы
педагога – психолога Захоженко Анжелики Владимировны
на 2024- 2025 учебный год
Донецк
2024
Цель: осуществление психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
- Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
- Выявление детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ.
- Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Направления работы педагога- психолога в ДОУ:
- Психодиагностика
- Психологическая профилактика
- Коррекционно- развивающая работа
- Психологическое просвещение
- Психологическое консультирование
- Организационно- методическая и экспертная работа
Формы работы:
- Наблюдение
- Беседа
- Анкетирование
- Коррекционно- развивающие занятия
- Тренинги, семинары, круглые столы
№ | Направление и содержание деятельности | Срок проведения | Категория участников | Планируемый результат | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
| ||||||||||
1.1 | Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. (Методика А. Остроуховой) | Сентябрь, по запросу | Группы раннего возраста, вновь прибывшие дети | Выявление уровня дезадаптации детей и последующая разработка рекомендаций для педагогов родителей. | ||||||
1.2 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей. (Анкета для родителей) | Сентябрь, по запросу | Родители | Выявление индивидуальных особенностей вновь прибывших детей для комфортной адаптации. | ||||||
1.3 | Анкетирование родителей вновь прибывших детей по завершению периода адаптации. (Анкета для родителей) | Ноябрь | Родители | Определение уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ. | ||||||
1.4 | Диагностическое обследование детей с целью определения уровня готовности к обучению в школе (Тест Керна -Йирасика) | Апрель- май | Подготов-ные группы | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. | ||||||
1.5 | Диагностика уровня познавательных процессов детей: мышление, память, внимание, восприятие. (Диагностика Н.Н Павлова- Л.Г. Руденко) | Сентябрь, январь, май | Младшие, средние, старшие группы | Определение уровня развития познавательных процессов у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой. | ||||||
1.6 | Диагностика эмоционально – волевой сферы детей. (Тест тревожности Р.Теммл, М. Дорки, В.Амен, методики «Кактус» М.А. Панфиловой, «Паровозик С.В. Велиевой» | По запросу | Все группы | Определение уровня эмоционально- волевой сферы у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой. | ||||||
| ||||||||||
2.1 | Коррекционно - развивающие занятия с детьми группы раннего возраста. | Сентябрь – октябрь | Группы раннего возраста | Создание социально- психологических условий для успешной адаптации в ДОУ | ||||||
2.2 | Коррекционно-развивающие занятия психологической готовности детей к обучению в школе. | Октябрь- апрель | Подготов-ные группы | Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе. | ||||||
2.3 | Индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми целевых групп. | В течение года | Все группы | Развитие уровня познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей. | ||||||
2.4 | Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ. | В течение года | Дети с ОВЗ
| Психологическое сопровождение с соответствии с рекомендациями ПМПК. | ||||||
| ||||||||||
3.1 | Консультации для родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | В течение года | Родители | Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей | ||||||
3.2 | Консультации воспитателей по результатам диагностических обследований воспитанников. | Сентябрь, январь, май | Воспитатели всех групп | Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации воспитателям. | ||||||
3.3 | Индивидуальные консультации воспитателей и родителей. | В течение года по запросу | Воспитатели всех групп, родители | Повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития и воспитания детей | ||||||
3.4 | Индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ | В течение года по запросу | Родители детей с ОВЗ | Повышение компетентности родителей в вопросах обучения и развития детей. | ||||||
3.5 | Индивидуальные и групповые консультации родителей с целью оказания помощи детям в период адаптации в условиях ДОУ. | Сентябрь, в течение года | Родители | Рекомендации родителям для комфортной адаптации детей в условиях ДОУ. | ||||||
| ||||||||||
4.1 | Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад» | Сентябрь | Родители | Повышение психолого- педагогической компетентности родителей детей раннего возраста | ||||||
4.2 | Семинар- практикум на тему: «Агрессивный ребенок» | Ноябрь | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | ||||||
4.3 | Тренинг на тему: «Навыки педагогического общения» | Январь | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | ||||||
4.4 | Семинар- практикум на тему: «Современный ребенок. Какой он?» | Март | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | ||||||
4.5 | Семинар практикум на тему: «Экспресс- приемы для снятия эмоционального напряжения» | Апрель | Воспитатели всех групп | Профилактика эмоционального напряжения. | ||||||
4.6 | Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». | Май | Родители | Повышение психологической грамотности родителей. | ||||||
4.7 | Оформление стенда «Советы психолога», составление и распространение буклетов, памяток для родителей, пополнение информации на сайте. | В течение года | Родители | Повышение психологической грамотности родителей. | ||||||
4.8 | Участие в педагогических советах, семинарах, методических совещаниях | Согласно плану ДОУ |
|
| ||||||
| ||||||||||
5.1 | Участие в заседаниях ППк | Согласно плану | Педагоги ДОУ |
| ||||||
5.2 | Планирование деятельности, ведение отчетной документации. | В течение года |
|
| ||||||
5.3 | Обработка и анализ полученных результатов диагностики | В течение года |
|
| ||||||
5.4 | Разработка коррекционно- развивающих программ, подготовка дидактического материала, методических пособий для занятий | В течение года |
|
| ||||||
5.5 | Участие в городских методических объединениях педагогов- психологов, педагогических конференциях. | В течение года |
| Повышение профессиональной кометентности | ||||||
5.6 | Участие в вебинарах, семинарах, форумах, конкурсах профессионального мастерства | В течение года |
| Повышение уровня профессиональной компетентности. | ||||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Муниципального образования «Город Донецк»
Принято: Утверждаю: Заведующий МБДОУ
на педагогическом совете МБДОУ детским садом №11 г. Донецка
детского сада №11 г. Донецка ______________ И.В. Горелова
Протокол № ____ от ____________г Приказ № ____ от ______________ .
План работы
педагога – психолога Захоженко Анжелики Владимировны
на 2024- 2025 учебный год
Донецк
2024
Цель: осуществление психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.
Задачи:
- Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.
- Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьям и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
- Выявление детей с особыми возможностями здоровья поступивших в МБДОУ.
- Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в образовательном процессе.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и повышение их компетентности в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Направления работы педагога- психолога в ДОУ:
- Психодиагностика
- Психологическая профилактика
- Коррекционно- развивающая работа
- Психологическое просвещение
- Психологическое консультирование
- Организационно- методическая и экспертная работа
Формы работы:
- Наблюдение
- Беседа
- Анкетирование
- Коррекционно- развивающие занятия
- Тренинги, семинары, круглые столы
№ | Направление и содержание деятельности | Срок проведения | Категория участников | Планируемый результат | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
| ||||||||||
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. (Методика А. Остроуховой) | Сентябрь, по запросу | Группы раннего возраста, вновь прибывшие дети | Выявление уровня дезадаптации детей и последующая разработка рекомендаций для педагогов родителей. | |||||||
Анкетирование родителей вновь прибывших детей. (Анкета для родителей) | Сентябрь, по запросу | Родители | Выявление индивидуальных особенностей вновь прибывших детей для комфортной адаптации. | |||||||
Анкетирование родителей вновь прибывших детей по завершению периода адаптации. (Анкета для родителей) | Ноябрь | Родители | Определение уровня адаптации ребенка к условиям ДОУ. | |||||||
Диагностическое обследование детей с целью определения уровня готовности к обучению в школе (Тест Керна -Йирасика) | Апрель- май | Подготов-ные группы | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. | |||||||
Диагностика уровня познавательных процессов детей: мышление, память, внимание, восприятие. (Диагностика Н.Н Павлова- Л.Г. Руденко) | Сентябрь, январь, май | Младшие, средние, старшие группы | Определение уровня развития познавательных процессов у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой. | |||||||
Диагностика эмоционально – волевой сферы детей. (Тест тревожности Р.Теммл, М. Дорки, В.Амен, методики «Кактус» М.А. Панфиловой, «Паровозик С.В. Велиевой» | По запросу | Все группы | Определение уровня эмоционально- волевой сферы у детей с целью проведения коррекционно- развивающих занятий с целевой группой. | |||||||
| ||||||||||
Коррекционно - развивающие занятия с детьми группы раннего возраста. | Сентябрь – октябрь | Группы раннего возраста | Создание социально- психологических условий для успешной адаптации в ДОУ | |||||||
Коррекционно-развивающие занятия психологической готовности детей к обучению в школе. | Октябрь- апрель | Подготов-ные группы | Высокий уровень психологической готовности к обучению в школе. | |||||||
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно - развивающие занятия с детьми целевых групп. | В течение года | Все группы | Развитие уровня познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей. | |||||||
Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия с детьми ОВЗ. | В течение года | Дети с ОВЗ | Психологическое сопровождение с соответствии с рекомендациями ПМПК. | |||||||
| ||||||||||
Консультации для родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | В течение года | Родители | Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей | |||||||
Консультации воспитателей по результатам диагностических обследований воспитанников. | Сентябрь, январь, май | Воспитатели всех групп | Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации воспитателям. | |||||||
Индивидуальные консультации воспитателей и родителей. | В течение года по запросу | Воспитатели всех групп, родители | Повышение компетентности воспитателей и родителей в вопросах развития и воспитания детей | |||||||
Индивидуальные консультации родителей детей с ОВЗ | В течение года по запросу | Родители детей с ОВЗ | Повышение компетентности родителей в вопросах обучения и развития детей. | |||||||
Индивидуальные и групповые консультации родителей с целью оказания помощи детям в период адаптации в условиях ДОУ. | Сентябрь, в течение года | Родители | Рекомендации родителям для комфортной адаптации детей в условиях ДОУ. | |||||||
| ||||||||||
Выступление на родительском собрании «Первый раз в детский сад» | Сентябрь | Родители | Повышение психолого- педагогической компетентности родителей детей раннего возраста | |||||||
Семинар- практикум на тему: «Агрессивный ребенок» | Ноябрь | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | |||||||
Тренинг на тему: «Навыки педагогического общения» | Январь | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | |||||||
Семинар- практикум на тему: «Современный ребенок. Какой он?» | Март | Воспитатели всех групп | Повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей. | |||||||
Семинар практикум на тему: «Экспресс- приемы для снятия эмоционального напряжения» | Апрель | Воспитатели всех групп | Профилактика эмоционального напряжения. | |||||||
Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». | Май | Родители | Повышение психологической грамотности родителей. | |||||||
Оформление стенда «Советы психолога», составление и распространение буклетов, памяток для родителей, пополнение информации на сайте. | В течение года | Родители | Повышение психологической грамотности родителей. | |||||||
Участие в педагогических советах, семинарах, методических совещаниях | Согласно плану ДОУ | |||||||||
| ||||||||||
Участие в заседаниях ППк | Согласно плану | Педагоги ДОУ | ||||||||
Планирование деятельности, ведение отчетной документации. | В течение года | |||||||||
Обработка и анализ полученных результатов диагностики | В течение года | |||||||||
Разработка коррекционно- развивающих программ, подготовка дидактического материала, методических пособий для занятий | В течение года | |||||||||
Участие в городских методических объединениях педагогов- психологов, педагогических конференциях. | В течение года | Повышение профессиональной кометентности | ||||||||
Участие в вебинарах, семинарах, форумах, конкурсах профессионального мастерства | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетентности. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...

