Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие на паровозике».
Автор конспекта НОД: Плаксина Ирина Евгеньевна,
педагог-психолог высшей квалификационной категории
МБДОУ ДС «Родничок», п. Новогорный
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
- «Познавательное развитие»: активизация познавательной деятельности детей, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие интеллектуальных способностей (произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи).
Задачи ОО в интеграции:
- «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, следовать полученной инструкции, выполнять по заданному образцу, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём задании. Играть по правилам, выражать симпатию, положительно эмоционально реагировать на сверстников.
Оборудование: чудесный мешочек, волшебная коробка, конверт, текст письма, конфеты по количеству детей.
Образовательные технологии, используемые в ходе НОД: элементы ТРИЗ, ИКТ (презентация), здоровьесберегающие (физ. пауза «Дровосеки», игра «Поменяются местами те, кто…», пальчиковая гимнастика (кинезиологические упражнения).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике. Представьте, что мы с вами собрались на перроне и перед отправлением давайте поделимся своим хорошим настроением и скажем друг другу добрые слова. (слайд 2) «Приветствие в кругу» Занимаем свои места, паровозик отправляется: «Чух – чух – чух – чух…» Аудиофайл песенки Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (слайд 3) | «Социально – коммуникативное развитие» | Беседа, игра | Создание положительного эмоционального настроя | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, положительно эмоционально реагирует на сверстников. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Первая остановка «Чудесный мешочек» (слайд 4) Каждый из вас положит в мешочек свой овощ, фрукт или ягоду, но перед тем, как положить свой фрукт, овощ или ягоду, нужно назвать все то, что уже находится в мешочке. Будьте внимательны. Итак, я начинаю: «Я положила в мешочек яблоко… Ребенок: «Я положил в мешочек яблоко, грушу…» и т.д. - «Молодцы!» Рассаживаемся красиво, спины прямые, приклеены к спинке стула, руки согнуты в локтях, поехали: «Чух – чух – чух – чух…» Аудиофайл песенки Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова». (слайд 5) Следующая остановка «Парные картинки» (слайды 6,7) Прежде, чем отправиться дальше наш паровозик предлагает составить пары. Для каждой картинки из верхнего ряда необходимо подобрать картинку из нижнего ряда и объяснить, почему они подходят. Например: «К картинке, на которой нарисован горох, я подобрала картинку фасоль, потому что это овощи» Дети подбирают парные картинки: - «К картинке, на которой нарисован ботинок, я подобрала картинку сапог, потому что это обувь»; - «К картинке, на которой нарисован топор, я подобрал картинку пила, потому что это инструменты»; - «К картинке, на которой нарисован шкаф, я подобрала картинку кровать, потому что это мебель»; - «К картинке, на которой нарисован гранат, я подобрал картинку мандарин, потому что это фрукты»; - «К картинке, на которой нарисован кролик, я подобрала картинку кот, потому что это животные»; - «К картинке, на которой нарисован тюльпан, я подобрал картинку гвоздика, потому что это цветы»; - «К картинке, на которой нарисован троллейбус, я подобрала картинку трамвай, потому что это транспорт»; - «К картинке, на которой нарисован индюк, я подобрал картинку петух, потому что это птицы»; - «К картинке, на которой нарисован муравей, я подобрала картинку кузнечик, потому что это насекомые»; - «К картинке, на которой нарисована кастрюля, я подобрал картинку сковорода, потому что это посуда»; - «К картинке, на которой нарисована ель, я подобрала картинку сосна, потому что это деревья»; Замечательно, с заданием справились, едем дальше. Аудиофайл песенки Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова». (слайд 8) - Ребята, когда едешь в поезде очень долго ничего не делая, становится очень скучно, правда? Давайте поиграем. Игра «Поменяются местами те, кто…» - умеет кататься на велосипеде; - умеет плавать; - любит прыгать; - любит рисовать; - любит ходить на день рождения; - отдыхал с родителями на озере; - гостил у бабушки; - у кого есть друзья; - у кого есть брат; - у кого есть сестра; - кто любит мороженое. Молодцы, активно принимали участие в игре и быстро доехали до следующей станции. «Станция размеров» (слайд 9)
(ответы детей: человек, дерево, животные, все, что растет, мыльный пузырь, тесто…)
(ответы детей: булка, конфета, сахар в чае, колбаса, снеговик, горка…)
(ответы детей: надувные игрушки, складная мебель, ручка-указка, складная лесенка, гармонь, книжка-раскладка…) Занимаем свои места, едем дальше. Аудиофайл песенки Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова». (слайд 10) Паровозик привез нас на лесную полянку, выходите. (слайд 11) Аудиофайл «Звуки леса» Игра «Дровосеки». . Посмотрите, сколько здесь поваленных деревьев. Давайте превратимся в дровосеков и расчистим полянку. И.п: Дети стоят ноги на ширине плеч, в руках держат воображаемый «топор». Взмахи руками. - Посмотрите, ребята, здесь стоит телега, давайте сложим поленья в телегу. Дети переносят в воображаемую «телегу» воображаемые «бревна». - Замечательно! Возвращаемся в поезд, садимся на свои места. (слайд 12) Аудиофайл песенки Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашкова» Пока едем до следующей станции давайте поработаем пальчиками. Кинезиологические упражнения «Колечки», «Коза – заяц», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос». Молодцы! Посмотрите, ребята, паровозик нас привез на станцию Загадок. (слайд 13) Здесь мы видим волшебную коробку и конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем? В конверте: «Это Волшебная коробка с сюрпризом, откроется только тогда, когда будут разгаданы загадки – шутки» (приложение). «Загадки – шутки» (слайды 14, 15)
- Здорово! Вы справились с заданием! (слайд 16) - Посмотрите, на дне коробки волшебные конфеты. Они исполняют желания, но с одним условием. Необходимо чтоб вы загадали желания не только для себя, но и для других, для всех. -Я начну… «Я хочу, чтоб все ребята были дружные, и ссорились как можно реже!...» | «Познавательное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Игра Упражнение Игра Упражнение Игра, игровые двигательные действия Упражнение двигательные действия Загадки Общение | Волшебный мешочек, слово Парные картинки, слово Слово, движение Слово Слово, движение Слово, движение Слово Коробка с конфетами, слово | Развитие внимания, памяти Развитие логического мышления, речи, памяти Развитие координации движения, крупной моторики Развитие воображения с опорой на личный опыт Создание положительного эмоционального настроя, развитие воображения, активизация двигательной деятельности Развитие мелкой моторики и межполушар-ного взаимодействия Развитие внимания, мыслительных процессов, Создание положительного эмоционального настроя, развитие умения выражать свои мысли | Способен удерживать информацию в памяти, следовать полученной инструкции. Способен к принятию собственного решения Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх Способен анализировать, решать нестандартные задачи Подчиняется правилам, способен к фантазии. Способен к волевым усилиям Способен к анализу проблемной ситуации Способен учитывать интересы и чувства других, умеет выражать свои мысли и желания |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшней нашей встрече? - Что было трудно выполнить? - С какими заданиями вы справились легко? - А сейчас после нашего путешествия я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке. Релаксация : «Отдых на лесной полянке». Аудиофайл «Звуки леса» (слайд 17) «Лягте поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу на лесной полянке, отдыхаете на мягкой, зеленой травке. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… У них приятный сладкий запах. Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам – по всему телу. Вам хорошо и тепло. Солнышко приятно согревает вас. Вы слышите пение птиц, стрекотание кузнечиков, шорохи травинок, шелест листьев деревьев, журчание ручейка. Дышится легко… ровно… глубоко… Вам хорошо и спокойно. Вы отдыхаете. Но вот вы и отдохнули. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Открывайте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день». | «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | Общение Слово | Слово Ковер | Формирование позитивных установок Снятие мышечного и эмоционального напряжения Формирование умения расслабляться, развитие воображения | Способен к анализу и самоанализу. Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания Способен к волевым усилиям. Обладает развитым воображением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».
Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...