Тренинговое занятие для педагогов «Работать вместе - это успех!»
методическая разработка по психологии

Туренко Ольга Алексеевна

В современном мире индивидуальная работа имеет свои ограничения: даже самый талантливый специалист не способен охватить весь спектр задач в одиночку. Именно поэтому командная работа становится ключевым фактором успеха, где взаимопомощь и поддержка коллег позволяют достигать масштабных целей, недостижимых для отдельных исполнителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_dlya_pedagogov_1.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для педагогов

 «Работать вместе - это успех!»

Подготовила: педагог -  психолог

                                                                                               МБДОУ № 26

                                                                                             О.А. Туренко

Цель: сплочение коллектива, формирование и усиление общего командного духа, создание модели эффективной команды, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи тренинга:

  1. Формирование высокоэффективной команды через развитие взаимопонимания, укрепление командного духа и освоение методов коллективной работы для достижения общих стратегических целей.
  2. Развитие командного потенциала путём создания сплочённого коллектива, где каждый участник принимает и уважает особенности других, а также осваивает инструменты совместной работы и стратегического планирования.
  3. Построение эффективной командной структуры, направленной на укрепление межличностных связей, развитие навыков коллективной работы и формирование единой стратегии достижения целей.
  4. Создание сплочённого коллектива с высоким уровнем взаимопонимания и доверия, где каждый член команды владеет навыками совместной работы и участвует в разработке общих стратегических решений.
  5. Формирование единой команды профессионалов, объединённой общими целями, ценностями и подходами к решению задач, с развитым командным духом и эффективными механизмами взаимодействия.
  6. Развитие корпоративной культуры сотрудничества через укрепление командного духа, принятие индивидуальных особенностей участников и освоение методов коллективной работы для достижения стратегических результатов.
  7. Создание оптимальной модели командной работы, основанной на взаимном уважении, эффективном взаимодействии и совместном стратегическом планировании для достижения максимальных результатов.

В тренинговом занятии используются такие приемы как:

- Моделирование ситуаций;

- Игровые моменты и их анализ;

- Активная обратная связь;

- Обсуждение значимости темы;

- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.

Структура тренинга:

  1. Разминка.Упражнение «Возьми салфетки».
  2. Упражнение «Друг к дружке».
  3. Игра «Эрудит».
  4. Деление на группы «Найди своих». 
  5. Упражнение «Большая стройка»
  6. Упражнение «Карета».
  7. Упражнение «Расскажите историю».
  8. Упражнение «Аплодисменты».

  1. Актуальность: В современном мире индивидуальная работа имеет свои ограничения: даже самый талантливый специалист не способен охватить весь спектр задач в одиночку. Именно поэтому командная работа становится ключевым фактором успеха, где взаимопомощь и поддержка коллег позволяют достигать масштабных целей, недостижимых для отдельных исполнителей.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Собраться вместе - это начало.

Остаться вместе - это прогресс.

Работать вместе - это успех.

Генри Форд

Ход тренинга:

Разминка.
1. Упражнение «Возьми салфетки»
Цель: расслабление, создание веселой позитивной атмосферы.
Материал: бумажные салфетки.
Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Я  рада приветствовать вас на тренинге «Работать вместе – это успех!». Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего я  нам желаю!

2. Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Друг к дружке»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Время выполнения: 15 минут

Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

3.Игра «Эрудит»

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению. Игрокам раздаются 15 карточек с буквами из слова «воспитательница» (приложение 1). Каждый участник получает по карточке с буквой. Правила игры. Когда прозвучит сигнал «Начали!», каждый игрок в течение минуты находит людей с буквами, из которых (вместе с его буквой) можно составить слово. Как только игроки образовали слово, они должны выстроиться в соответствующей последовательности, поднять карточки и ждать. Через минуту звучит сигнал «Стоп!». Каждая  «четверка» хором и громко должна выкрикнуть свое слово. Группыблагодарятся за успешную работу.

Проводится пять-восемь раундов, чтобы у каждого игрока был шанс поучаствовать в создании слова.

Обсуждение:

• Удалось ли группе это сделать?

• Что помогало? Поддерживало?

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

4. Деление на группы «Найди своих». Педагоги берут фигурку и ищут коллег, у кого такие же, объединяясь в группу.

5. Упражнение «Большая стройка».

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Время: 20 минут.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

- Нарисовать здание в 10 этажей.

- Контур здания должен быть фиолетового цвета.

- Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж.

- На здании должен развиваться синий флаг.

- Дверь должна быть с круглой ручкой, красного цвета.

- На четверном этаже, в окне справа виден кот.

Карточек должно быть столько же, сколько и участников. Если участников слишком много, то их можно разбить на группы, тогда понадобится меньше карточек. Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Между собой участники тоже не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно.  Для удобства проведения игры лучше, чтобы лист бумаги был прикреплен к стене, а количество участников не превышало 5 человек. Для азарта можно устроить состязания на время, тогда понадобится секундомер.  

6.Упражнение «Карета»

(музыкальное сопровождение из кинофильма «Цыган»)

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета). Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

• Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

• После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

• Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

7 .Упражнение «Расскажите историю»
Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразованию.
Описание: тренер пишет на доске список каких-либо объектов (или событий), с помощью которых и будет придумываться история (приложение 2)
 Название любого предмета, который можно увидеть в магазине (стиральный порошок)
 Название любого предмета, который можно подарить на день рожденье (книга)
 Любой вид спорта. (футбол)
 Любую еду (хлеб)
 Историческое событие (Куликовская битва)
 Имя любой знаменитости (Алла Пугачева)
 Любое преступление (кража)
 Любую профессию (вахтер)
После чего тренер даёт группе задание придумать историю. Первый участник
должен начать историю с предложения: «Однажды я обнаружил совершенно
необычную вещь...»
Следующий в группе продолжает историю, дополняя её своим предложением (или двумя если необходимо). Его предложение должно включать одно слово из списка. Слова из списка выбираются в том порядке, как они записаны.

В завершении упражнения можно провести обсуждение, чтобы определить
насколько в группе получается эффективно передавать коммуникативную инициативу. Получилась ли история интересной? Что можно сделать, чтобы сделать коллективное сочинение историй ещё более интересным?
Поведение итогов: Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться.
Упражнение повторяется несколько раз. Это упражнение является к тому же и диагностическим. Если игра стопорится на каком-либо участнике несколько раз подряд, значит, он недостаточно активизирован, либо он чем- то взволнован. Это сигнал тренеру – обратить на него внимание.

8. Упражнение «Аплодисменты»

Цель: завершение тренинга.

Время проведения: 1 минута

Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Литература:

  1. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2002. 2.
  2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2002. - 648 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Издательство "Речь", 2002 - 224


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Сценарий тренингового занятия с детьми 6-7 лет "Вместе весело играем" для студентов

Сценарий был разработан мною, для студентов педагогического колледжа.Целью этого занятия является формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание ...

Тренинг на сплочение педагогов «Работать ВМЕСТЕ – это успех»

В нашем детском саду педагогом-психологом 2-3 раза в год проводятся интересные  тренинги. Цель таких тренингов-развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу, сплочени...

Тренинговое занятие "Мы - вместе"

Согласно требованиям ФГОС ДО одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленость образовательного процесса. А одним из приоритетных направлений в деятельности педагога-психолога являет...

Тренинговое занятие в старшей группе "Мы разные, но мы вместе"

В мире нет одинаковых людей, у каждого человека свои особенности характера и темперамента. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. В коллективе...