Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по психологии

КТП - средняя группа, старшая группа, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование средняя группа

по программе психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова

"ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК"

Дата

Название занятия

Цель

Материалы

01.09-14.09 диагностика

1

15.09

Знакомство

Познакомить детей друг с другом. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри.

2

22.09

Давайте дружить

Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера.

3

29.09

Правила поведения на занятиях.

Продолжать знакомство детей друг с другом. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. Развитие навыков культурного общения. Развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.

4

06.10

Я и моя группа

Продолжать знакомство детей друг с другом, сплотить группу. Включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач. Создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала.

Игрушка заяц, фигурки животных, мяч, волшебная палочка, цветные карандаши.

5

13.10

Радость

Знакомство с эмоцией «радость». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками.

6

20.10

Грусть

Знакомство с эмоцией «грусть». Создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

7

27.10

Гнев

Знакомство с эмоцией «гнев». Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми.

Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку».

8

03.11

Словарик эмоций

Привлечь к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражении. Эмоций: радость, грусть, гнев. Закрепление мимических навыков.

Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачку»

9

10.11

Разноцветный паровозик

Развитие восприятие цвета. Развитие умения различать цвета, развитие навыка цветового соотнесения. Развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи)

Игрушки дедушка, бабушка, внучка «Аленка», конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, разноцветные билеты. Корзины синяя и красная.

10

17.11

Пригласительный билет

Развитие восприятия формы: круг квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.

Игрушки заяц, белка, лягушка, конверт с набором геометрических фигур на каждого ребенка, тазик с водой, Резиновые рыбки, большая ложка с длинной ручкой (вместо удочки), аудиозапись с лесными звуками.

11

24.11

Восприятие величины

Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение»

Игрушки – мама Мышь, мышата, бабочка, ежик, ворона, карточки с изображением предметов разных по величине. Карточки с изображением животных и их детенышей.

12

01.12

«Здравствуй, зима!»

Развитие познавательных психических процессов. Обобщение пройденного материала.

Игрушка заяц. Предметы: снежинки, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки на каждого ребенка по 2 шт. музыкальное сопровождение.

13

08.12

Восприятие длины (длинный – короткий)

Развитие восприятия длины: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушка зайчик, котенок, карандаши, кружочки красного и желтого цвета. Парные картинки на которых изображены предметы разной длины.

14

15.12

Восприятие величины (широкий – узкий)

Развитие восприятия длины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

Игрушки лягушонок, ежик, утка. Карандаши, предметные картинки разные по величине 9широкий – узкий), карточки с заданием «Найди пару».

15

22.12

Сказка «Сбежавшие игрушки»

Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам.

Текст сказки М. Морозовой «Сбежавшие игрушки», игрушки для сказки. Материал для задания «Положи мячик», цветик -семицветик, Д/И «Найди лишнее»

16

29.12

Сказка «Теремок»

Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки. д/И «Большой – маленький», загадки, игрушки для отгадок.

17

26.01

К.И. Чуковский «Федорино горе».

Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие познавательных психических процессов.

Бумажные тарелки с начатым узором по краю, текст сказки «Федорино горе», карточки с изображением посуды, цветок сказок, детская посудка.

18

02.02

Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»

Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов.

Д/И «Сороконожка», предметные картинки с изображением парной обуви, кукла Маша. Мяч, музыкальное сопровождение. Текст сказки «Маша – растеряша»

19

09.02

Сказка «Три медведя»

Развитие эмпатии. Развитие познавательных психических процессов.

Игрушка медвежонок. Д/И «Найди лишнее», текст сказки «Три медведя»

20

16.02

Мальчики - одуванчики

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать навыки самоконтроля.

Дарц, черно-белые заготовки открыток на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение. Две куклы (девочка и мальчик)

21

02.03

Девочки – припевочки.

Развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка). Развивать невербальное и вербальное общение. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Две куклы (девочка и мальчик), музыкальное сопровождение. Карточки для игры «Уборка» , муляжи фруктов и овощей. Две корзинки и кастрюли, магниты, бусы, цветы, сумочка.

22

09.03

Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов.

Волшебный цветок, разрезная  картинка к сказке «репка», герои сказки для показа.

23

16.03

Страна Вообразилия.

Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к творческим играм.

Конверт с приглашением, рисунки к сказкам, «Чудо-дерево», карточки

24

23.03

Здравствуй, весна.

Развитие познавательных психических процессов.

Карточки с изображением разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых.

25

30.03

День смеха

Развивать воображение. Развивать интерес детей к окружающему миру. Развивать творческое мышление.

Лист с изображением контура петуха с цветным хвостом.

26

06.04

Мыльные пузыри

Снятие эмоционального напряжения и агрессии

Развитие внимание речи и воображения

Набор для выдувания мыльных пузырей

мячи

27

13.04

Музыканты

Создание положительной эмоциональной обстановки

Развитие слуховой и зрительной памяти

Ширма, игрушки, игрушечные музыкальные инструменты

28

20.04

Непослушные мышата

Преодоление упрямства, негативизма

Формирование положительной самооценки

Игрушечная мышка, часы, карандаши

29

27.04

Колобок

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества

Куклы бибабо

Матерчатый мешочек

пластилин

30

04.05

Мячики

Развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения

Большой красный мяч, маленький синий мяч

Бумага и цветные карандаши

Диагностика


Календарно-тематическое  планирование коррекционно-развивающих занятий  старшая  группа

по программе

«Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (5 – 6 лет).

Дата

Название занятия

Цель

Материалы

01.09-16.09 диагностика

1

17.09

Знакомство

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Комплект материалов предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Материалы структурированы по возрастам.

2

24.09

Наша группа. Что мы умеем

Продолжать знакомить детей друг с другом, делать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. Способствовать осознанию ребёнком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. Снять телесное и эмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать навыки самосознания.

Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской веселой музыкой, мяч, бумажные цветы, клей, зеленый маркер, мыльные пузыри.

3

01.10

Правила поведения на занятиях

Познакомить детей с правилами поведения группе. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, обруч, сердечки разного размера.

4

08.10

Страна психология

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Игрушка Свинка, фигурки парных животных, мяч. Музыкальное сопровождение.

5

15.10

Радость. грусть

Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.(Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) учить детей выражать чувство радости в рисунке.

Гномик настроение, радостные рожицы по количеству детей, фонограмма песни «Облака» В. Шаинского, веселая и грустная музыкальное произведения, клей фломастеры, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых героев, заготовка солнышко с лучиками.

6

22.10

Гнев

Познакомить детей с чувством гнева. Обучение различению эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

Герои сказки «Курочка Ряба», гномик настроение, цветные карандаши, грустные рожицы по количеству детей, музыкальное сопровождение.

7

29.10

Удивление

Познакомить детей с чувством удивления. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Учить детей выражать чувство удивления на рисунке.

Гномик –настроение, игра «Угадай эмоцию», яркая коробка, газеты, «Мешочек Гнева», подушка – колотушка, сердитые рожицы, клей картинки для задания «Найди хозяйку».

8

05.11

Испуг

Познакомить детей с эмоцией испуг. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям. Развивать умение справляться с чувством страха. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Картинки с изображением сказочных героев, игра «Угадай эмоцию», игра «Найди пару облачку»

9

12.11

Спокойствие

Познакомить детей с чувством спокойствия. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) Снятие эмоционального напряжения.

Магнитофон, аудиозапись музыки П. Чайковского «Сладкая греза №21», сюжетная картина отдых, пиктограмма «Спокойствие», цветные карандаши, игрушки из кукольного театра или из «киндер-сюрпризов».

10

19.11

Словарик эмоций

Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

сюжетная картина «Беспорядок», карточки с изображением пиктограмм, «Радость», «Грусть», «гнев», «Удивление», «Спокойствие» для каждого участника, «кубик настроения», цветные карандаши, пиктограммы эмоциональных состояний, диск «Сказки для самых маленьких. Чижик-пыжик».

11

26.11

Праздник осени

Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. Развивать невербальное и вербальное общение. Формировать интерес к творческим играм.

Зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, пьесы П.И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга», карточки с изображением «несуществующих» животных,

12

03.12

Страна Вообразилия

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержания сказок. Развивать творческое мышление.

Иллюстрации сказочных персонажей: Элли, Страшила, Дровосек, Лев, Буратино, Дед из сказки «Репка», карандаши,  мячик, магнитофон.

13

10.12

 В гостях у сказки

Познакомить детей с правилами личной гигиены. Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать логические операции посредствам речевого общения: внимание (концентрацию, переключение), память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Игрушка кот, картонные ботинки для шнуровки, раздаточный материал для каждого ребёнка, наложенные контуры одежды, тени одежды и обуви, магнитофон, цветные карандаши, рабочие тетради.

14

17.12

Новогодний праздник

Познакомить детей с общественным этикетом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное  внимание(устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

Игрушки для сценок, лото «Пассажирский транспорт», простые и цветные карандаши, рабочие тетради, памятки.

15

24.12

Что значит мой подарок

Познакомить детей со столовым этикетом. Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать логические операции посредствам речевого общения:. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Сюжетные картинки с изображением правил поведения за столом, картинки с изображением съедобного и несъедобного, набор пластиковой посуды для каждого ребёнка, цветные карандаши, рабочие тетради, музыкальное сопровождение.

16

29.01

Этикет. Внешний вид

Познакомить детей с подарочным этикетом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета, музыка с разными настроениями, рабочие тетради, цветные карандаши, задание «Разложи подарки».

17

04.02

Этикет. Правила поведения в общественных местах

Познакомить детей с гостевым этикетом. Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Сюжетные картинки с изображением правил гостевого этикета, картинки с изображением времени дня, цветные карандаши, рабочие тетради, памятки с правилами.

18

11.02

Столовый этикет

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Магнитофон, разрезанные картинки с изображением животных, мяч, мел, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна».

19

18.02

Подарочный этикет

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Фотографии пап, картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры, цветные карточки, обруч, мяч, музыкальное сопровождение, цветные карандаши,  рабочие тетради.

20

25.02

Защитники Отечества

Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

Фотографии мам, бабушек, теть, музыкальное сопровождение, картинка с изображением комнаты, в которой есть предметы одежды, обуви, посуды и эти же предметы, отдельно изображенные на карточках, бланки с заданиями, про­ стые и цветные карандаши, заготовка «Мамино солнышко».

21

04.03

Мамины помощники

1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете. 2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии».

 Альбомы с семейными фотографиями, музыкальное сопровождение, картинка с изображением членов семьи, мяч, цветные карандаши, рабочие тетради, рисунки с изображением заячьей семьи, заготовки бланков для родителей, «строительный» материал.

22

11.03

Гостевой этикет

Воспитывать любовь и уважение к семье. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

Музыкальное сопровождение, цветные карандаши, рабочие тетради, наборы пиктограмм в двух экземплярах, картинка-схема и к ней набор геометрических фигур, повязка на глаза.

23

18.03

Волшебные средства понимания

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши.

24

25.03

Я и моя семья

1. Идентификация ребенка со своим именем. 2. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я. 3. Стимулирование творческого самовыражения.

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, мяч, зеркало, карточки с изображением сказочных персонажей, бусины и нитка.

25

01.04

Я и мои друзья

1. Формирование умения различать индивидуальные особенности своей внешности. 2. Развитие представления о себе, качествах своего характера.

Игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок со шляпой Незнайки, заготовка волшебное дерево, цветные карандаши, волшебный стул

26

08.04

Я и мое имя

Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; само­ выражению, совершенствовать умение выступать перед группой.

 Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества. Развивать самосознание. Развивать вербальное и невербальное общение.  Формировать отношения доверия, умение сотрудничать. Снять телесное и эмоциональное напряжение..

Бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, кубик настроении • > зеты, мяч, карточки с заданием на исключение, модули.

         

27

15.04

Страна «Я». Черты характера

28

22.04

Страна «Я». Черты характера

29

29.04

Страна «Я». Черты характера

30

06.05

Страна «Я». Черты характера

Диагностика


Календарно-тематическое  планирование коррекционно-развивающих занятий  подготовительная  группа по программе

«Цветик - семицветик» под редакцией Куражевой Н.Ю. (6 – 7 лет).

Дата

Название занятия

Цель

Материалы

01.09-16.09 диагностика

1

23.09

Занятие 1

Развитие групповой

сплоченности и

положительного

эмоционального

отношения

участников друг к

другу.

-Знакомство со

школьными

правилами.

-Развитие

произвольности

поведения.

-Развитие тонкой

моторики,

произвольности и

зрительно-моторной

координации.

1.Упр. «Вежливые слова»

2.Упр. «Школьные

правила»

3.Игра «Трутень и пчелы»

4.Физкультминутка

5.Упр. на развитие тонкой

моторики

Ритуал окончания. Рефлексия

2

30.09

2 Занятие

Повторение

школьных правил.

-Развитие

произвольного

поведения.

-Развитие внимания и

мышления.

- Развитие зрительно-

моторной координации,

пространственного

восприятия и тонкой

моторики.

1.Упр. «Вежливые слова –

вежливые ответы»

2.Упр. «Школьные

правила»

3.Упр. «Отгадывание

загадок»

4.Игра «Пол – нос –

потолок»

5.Физкультминутка

6.Упр. «Фигурки из

счетных палочек – 1»

7.Упр. «Рисунок

человека»

Ритуал окончания. Рефлексия

3

07.10

3 Занятие -

Развитие

произвольного

поведения

-Тренировка тонкой

моторики.

-Диагностика

работоспособности,

внимания,

пространственного

восприятия.

-Развитие

фонематического

восприятия.

1.Упр. «Вежливость»

2.Упр. «Школьные

правила»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Упр. «Корректурная

проба»

5.Упр. на выявление

пространственных

представлений.

6.Физкультминутка

7.Упр. «Звуковые прятки»

Ритуал окончания. Рефлексия

4

14.10

4 Занятие

Развитие внимания и

произвольности.

-Развитие восприятия

и мышления.

- Развитие зрительно-

моторной координации

1.Игра «Трутень и пчелы»

2.упр. «Потопаем –

похлопаем»

3.Упр. «Складываем и

считаем»

4.Физкультминутка

5.Упр. на развитие

зрительно-моторной

координации.

Ритуал окончания. Рефлексия

5

21.10

5 Занятие  

Развитие групповой

сплоченности.

-Тренировка тонкой

моторики.

-Развитие слухо -

моторной

координации и

внимания.

-Развитие кругозора,

речи и мышления.

- Диагностика

самооценки.

1.Игра «Паутинка»

2.Упр. «Школьные

правила»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Упр. «А в школе …»

5.Упр. «Цветные

дорожки»

6.Физкультминутка

7.Диагностическое

задание «Автопортрет»

Ритуал окончания. Рефлексия

6

28.10

6 Занятие

Развитие внимания

и произвольности.

- Обучение работе в

тетрадях.

-Тренировка тонкой

моторики.

- Развитие понятийного

мышления.

произвольности

1.Упр. «Вежливые слова»

2.Упр. на развитие

3.Физкультминутка

4.Игра «Трутень и пчелы»

5.Упр. «Классификация»

Ритуал окончания. Рефлексия

7

11.11.

7 Занятие

Развитие

воображения и

выразительных

движений.

-Развитие

произвольного

поведения.

-Тренировка тонкой

моторики. Развитие внимания и

восприятия

1.Упр. «Передаем по

кругу»

2.Упр. «Говорит один –

говорим хором»

3.Упр. «Фигурный

диктант»

4.Физкультминутка

5.Упр. «Разрезные

картинки»

Ритуал окончания. Рефлексия

8

18.11

8 Занятие

Развитие

выразительности

движений

-Развитие внимания и

произвольности

-Тренировка тонкой

моторики.

-Закрепление

порядковых

числительных.

-Развитие

пространственной

ориентации на листе

бумаги.

-Развитие логического

мышления.

1.Игра «Изобразим

животных»

2.Упражнение «Фигуры»

3.Упражнение «Говорит

один – говорим хором»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Упр. «Соединим точки

по порядку»

6.Упр. «Фигурный

диктант»

7.Физкультминутка

8.Упр. «Третий -

лишний»

Ритуал окончания. Рефлексия

9

25.11

9 Занятие

.

Развитие внимания и

произвольности.

-Расширение

кругозора и развитие

речи.

-Тренировка тонкой

моторики и

тактильной

чувствительности.

- Развитие

пространственной

ориентации

1.Игра «Летает - не

летает»

2.Упр. «Фигуры»

3.Упр. «Разноцветные

фигурки»

4.Физкультминутка

5.Упр. «Сортировка»

Ритуал окончания. Рефлексия

10

02.12

10 Занятие

Развитие

координации

движений.

-Снятие мышечных

зажимов.

-Тренировка умения

работать по образцу.

-Развитие внимания и

зрительно-моторной координации.

-Развитие речи,

воображения и

мышления.

1.Игра «Дотроньтесь до

…»

2.Упр. «Марионетка»

3.Упр. «Сложим по

образцу»

4.Физкультминутка

5.Упр. «Лежачая

восьмерка»

6.Упр. «хорошо или плохо»

7.Пальчиковая

гимнастика»

Ритуал окончания. Рефлексия

11

09.12

11 Занятие

Развитие

произвольного

поведения и

координации

движения.

- Повышение уровня

школьной

компетентности.

- Развитие внимания и

пространственной

ориентации.

- Тренировка тонкой

моторики.

- Развитие воображения и

мышления.

1.Игра «Робот»

2.Упр. «Правильно –

неправильно»

3.Упр. «Клеточный

диктант»

4.Физкультминутка»

5.Упр. «Что в мешочках?»

6.Рисование «Подарок»

Ритуал окончания. Рефлексия

12

16.12

12 Занятие

Развитие внимания и

произвольного

поведения.

- Знакомство с

понятием

«Симметрия».

- Развитие моторики и

координации.

- Развитие

конструктивного

мышления.

- Тренировка зрительной

памяти.

1.Игра «Пол – нос –

потолок»

2.Упр. «Симметрия»

3.Упр. «Ладонь – кулак –

ребро»

4.Упр. «Что исчезло?»

5.Физкультминутка

6.Упр. «Фигурки из

треугольников»

Ритуал окончания. Рефлексия

13

23.12

13 Занятие

Развитие

произвольного

поведения.

- Повторение букв и

цифр.

- Развитие

пространственной

ориентации.

- Тренировка тонкой

моторики.

- Развитие внимания и

зрительной памяти.

1.Игра «Море волнуется»

2.Игра «Отгадай»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Упр. «Внимание –

рисуем!»

5.Физкультминутка.

6.Рисование «Времена

года»

Ритуал окончания. Рефлексия

14

20.01

14 Занятие

Развитие

самоконтроля.

- Развитие

фонематического

восприятия.

- Развитие внимания и

зрительной памяти.

- Закрепление понятий «больше»,

«меньше».

- Развитие речи и

мышления.

1.Игра «Карусели»

2.Упр. «Звуковые прятки»

3.Пальчиковая гимнастика

4.Упр. «Внимание –

рисуем!»

5.Упр. «Узоры»

6.Физкультминутка

7.Упр. «Говорит один –

говорим хором»

Ритуал окончания. Рефлексия

15

27.01

15 Занятие

Развитие словарного

запаса и

фонематического

восприятия.

- Повторение букв и

цифр.

- Развитие тонкой

моторики.

- Развитие внимания и

мышления.

- Тренировка умения

работать по правилам.

1.Игра «Скажи наоборот»

2.Упр. «Складываем

буквы»

3.Упр. «Угадываем

цифры»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Упр. «Отличительные

признаки»

6.Физкультминутка

7.Упр. «Чужое слово»

8.Упр. «Точечный

диктант»

Ритуал окончания. Рефлексия

16

03.02

16 Занятие

Развитие внимания и

произвольности.

-Тренировка

моторики и

координации.

-Развития

логического

мышления.

- Развитие

пространственной

ориентировки.

1.Игра «Где мы были, вам

не скажем, а что делали –

покажем».

2.Игра «Пол – нос –

потолок»

3.Игра «Угадаем

словечко»

4.Пальчиковая гимнастика

5.Упр. «Четвертый –

лишний»

6.Физкультминутка

7.Упр. «Самолеты»

Ритуал окончания. Рефлексия

17

10.02

17. Занятие

- Создание атмосферы

доверия в группе.

- Снятие

психоэмоционального

напряжения.

- Развитие навыка

свободно выражать свои

мысли.

1.Напоминание правил

2.Игра «Аплодисменты

по кругу»

3. Игра «Расскажи мне

обо мне»

4.Дыхательное

упражнение «Вверх по

радуге»

5.Работа в группах –

обрывная аппликация

«Радуга»

Ритуал завершения занятия

18

17.02

18. Занятие

-Учить детей

заниматься полезной иинтересной

деятельностью.

-Развивать

эффективное общение

детей в группе

-Закрепить знания о

составных частях

здорового образа

жизни.

1.Упр. «Мое настроение

как..»2. «Глухой телефон»

3.Обсуждение «Полезная

привычка – жить

интересно, вредная

привычка – скучать»

3.Совместная работа в

тетрадях – любимые

занятия .

4.Игра «И это –

здорово!»

Ритуал завершения занятия

19

24.02

19 Занятие

Развитие волевых

качеств, позиции

школьника

-Повышение уверенности

в своих силах,

формирование

адекватной самооценки

1. Беседа «Сила человека –

это сила его воли.»

2.Лепка «Сильный человек».

3.Чтение и обсуждение

сказки «О двух братьях и

сильной воле».

4. Упражнение «Лесенка»

20

03.03

20 Занятие

Развитие волевых

качеств, позиции

школьника

-Повышение уверенности

в своих силах,

формирование

адекватной самооценки

1.Игра «Снежный ком».

2.Игра «Собери портфель»

3.Упражнение «Лабиринт»

4. Игра «3-лишний»

21

10.03

21 Занятие

Закрепления правил

поведения

-Обучение методам

релаксации

-Развитие навыка

работать в команде

1.Игра «Солнечные лучики».

2.Упр. «Скажи наоборот»

3.Упр. «Совместный

рисунок»

4. Релаксация «Море»

22

17.03

22 Занятие

Закрепление умения

выражать свои мысли

-Создание ситуации

успеха

-Повышение

мотивационной

готовности к обучению в

школе

1.Игра «Путешествие в

волшебный лес»

2.Игра «В старом чулане, у

бабушки Ани»

3.Игра «Угадай кто перед

тобой»

4.Упр «Закончи

предложение»

23

24.03

23 Занятие

Закрепление

полученных знаний,

умений, навыков

-Развитие умения

работать по правилам

-Обучение приемам

самоорганизации

1. Упр «Зеркало»

2.Упр «Эстафета дружбы»

3.Игра «Скажи наоборот»

4.Релаксация «Волшебный

луг»

24

31.03

24Занятие

Создание ситуации

успеха

-Развитие волевого

поведения

- Обучение приемам

самоорганизации

1.Игра «Чудо-дерево»

2.Упр «Три товарища»

3.Упр. «Мои достижения»

4. Игра «Карлики-великаны»

5. Упр. «Змейка»

25

07.04

25 Занятие

Закрепление умения

выражать свои мысли

-Создание ситуации

успеха

-Повышение

мотивационной

готовности к обучению в

школе

1.Игра «Путешествие в

волшебный лес»

2.Игра «В старом чулане, у

бабушки Ани»

3.Игра «Угадай кто перед

тобой»

4.Упр «Закончи

предложение»

26

14.04

26 Занятие

Закрепление

полученных знаний,

умений, навыков

-Развитие умения

работать по правилам

-Обучение приемам

самоорганизации

1. Упр «Зеркало»

2.Упр «Эстафета дружбы»

3.Игра «Скажи наоборот»

4.Релаксация «Волшебный

луг»

27

21.04

27 Занятие

28

28.04

28 Занятие

Создание ситуации

успеха

-Развитие волевого

поведения

- Обучение приемам

самоорганизации

1.Игра «Чудо-дерево»

2.Упр «Три товарища»

3.Упр. «Мои достижения»

4. Игра «Карлики-великаны»

5. Упр. «Змейка»

29

05.05

29 Занятие

30

12.05

30 Занятие

- Создание ситуации

успеха

-Развитие

коммуникативных

навыков

- Подведение итогов

Занятие –путешествие

«Страна знаний»

1.Упражнение «Мы

расскажем и покажем»

2. Упр. «Портрет ученика»

3. Упр «Лучики»

4. Упр. «Звездная дорожка»

Диагностика


Тематическое планирование психологических занятий Подготовка к школе

для детей от 6 до 7 лет

Дата

Название занятия

Цель

Материалы

01.09-16.09 диагностика

Сказки для школьной адаптации

1

25.09

Создание «Лесной школы».

Понимание 

основных идей сказки, то есть  того, что с ее  помощью нам  хотели передать  наши предки,  какой опыт,  о чем хотели предупредить,  чем подбодрить и пр.

О чем эта сказка? Чему она  учит? В каких ситуациях  нашей жизни  нам пригодится  то, что мы узнали из сказки? 

Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

2

02.10

Букет для учителя.

3

09.10

Смешные страхи.

4

16.10

Игры в школе.

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды

5

23.10

Школьные правила.

Понимание 

видимой  и скрытой 

мотивации 

героев сказки 

Почему герой совершает тот  или иной поступок?  Зачем ему это нужно? Чего  он хотел  на самом деле? 

Зачем один 

герой был 

нужен другому?

6

30.10

 Собирание портфеля.

7

06.11.

 Белочкин сон.

8

13.11

Госпожа Аккуратность.

9

20.11

Жадность.

10

27.11

Волшебное яблоко

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям

11

04.12

Подарки в день рождения.

«Составление  списка» 

способов преодоления 

трудностей 

героями сказки 

Как герой  решает 

проблему? 

Какой способ  решения 

и поведения он  выбирает —  активный или пассивный

12

11.12

Домашнее задание.

13

18.12

Школьные оценки.

14

22.01

Ленивец.

15

29.01

Списывание.

16

05.02

Подсказка.

Сказки о здоровье, в том числе психическом

17

12.02

Бабушкин помощник.

Понимание 

общей направленности героя: 

созидатель он 

или разрушитель по отношению к окружающему миру, 

другим героям? 

Что приносят  поступки героя окружающим: 

радость, горе, прозрение? 

В каких ситуациях он созидатель, а в каких — разрушитель? Как в реальной  жизни человека распределяются эти тенденции? 

18

19.02

Прививка.

19

26.02

Больной друг.

Сказки о школьных конфликтах

20

05.03

Ябеда.

Осознание 

эмоциональной 

реакции, которую вызывает 

у героя определенная ситуация 

и почему это 

именно так?

Какие чувства 

вызывает эта 

сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства, какие —  грустные? Какие ситуации вызывали страх, 

какие — раздражение? Почему герой реагирует именно так?

21

12.03

Шапка-невидимка

(демонстративное поведение).

22

19.03

Задача для Лисенка (ложь).

23

26.03

Спорщик.

24

02.04

Обида.

25

09.04

Хвосты (межгрупповые конфликты).

26

16.04

Драки.

27

23.04

Грубые слова.

28

30.04

Дружная страна (межполовые конфликты).

29

07.05

В гостях сказки.

30

14.05

Гордость школы

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...